В честь релиза Ys IX на всех заявленных платформах запускаю новый цикл статей. Коротко разбираю все части долгоиграющих JRPG серий, разбросанных по разным платформам, выделяю самые актуальные переиздания и пытаюсь ответить на вопрос, который иногда возникает у народа "с чего начать знакомиться с серией"
Ля, зашёл что бы узнать с чего начать, а в итоге ты пишешь под каждой, что можно с нее начинать, и для чего тогда все это?
Начинать нужно с 8 части, она лучшая во всем: саундтрек, геймплей, игровой мир, даже сюжет (такая себе простая но милая фэнтези версия сериала Lost, хотя большинство персонажей кроме самой Даны простые аниме архетипы).
Не под каждой
Просто в этом и суть: их сюжетная взаимосвязь несущественна.
Дело в другом.
После VIII и IX сыграть в Seven и Celceta с видом сверху будет приятно хотя бы из-за дизайна интерьеров и окружения, потому что у Falcom он очень странным стал при переходе их серий в третье лицо.
Пережить приключения в более ранних играх (Felghana и Napishtim) тоже несложно: в них нет менеджмента нескольких героев и их снаряжения и, если без обиняков, дурацкого режима орды. И, как по мне, чиби-стиль, который они использовали ещё и в Trails, совершенно прелестный.
А Origin (мой любимый с «Сельсетой» на пару) даст отдохнуть от Адола и завертеться в безостановочном экшене.
Я предполагаю, что Ys изначально и продолжительно был монументом самому себе, а уже далее обветрился: геймдизайн если не регрессировал в мелочах, то, вполне возможно, требует ещё одного переосмысления — или реставрации.