Как мы создали southern/metal альбом, пользующийся локальным успехом, но не сумели закрепить успех со вторым альбомом

Рассказываю как мы (группа Trawler), записали альбом, который продвигал сам себя, как пытались достучаться до лейблов и как мы не смогли улучшить результат со вторым альбомом.
Постараюсь сделать выводы для музыкантов, планирующих записать свой первый альбом.

Как мы создали southern/metal альбом, пользующийся локальным успехом, но не сумели закрепить успех со вторым альбомом

Всем привет. Я гитарист группы Trawler и в 2017 году мы записали альбом The Strong Man & the Sea. Написать этот пост меня подвигли сообщения вроде этого, которые до сих пор приходят в качестве отзывов на наш альбом.

Как мы создали southern/metal альбом, пользующийся локальным успехом, но не сумели закрепить успех со вторым альбомом

Что может быть круче для музыканта, чем осознание того, что где-то сейчас на другой стороне глобуса сидит чувак и угарает по твоей музыке? Да еще и это его сын ему посоветовал. Ну, для всех по-разному, но для меня это самое главное.
Когда мы выложили альбом в сеть в своей группе вк и facebook, к нам поступило сообщение от владельца ютуб канала 666MrDoom. Он предложил бесплатно выложить наш альбом у себя на канале и мы, естественно, согласились, ведь на тот момент у него было около 30к подписчиков и ролики активно просматривались. Довольно быстро альбом набрал 50-60к прослушиваний, при этом мы не вложили в рекламу ни копейки. Что еще интересно - другие ролики на этом же канале набирали намного меньше просмотров, наш альбом попал в топ 10, если не ошибаюсь.

Как видно из прилагаемой картинки, наибольшее количество просмотров было из США.
Как видно из прилагаемой картинки, наибольшее количество просмотров было из США.

В сумме продажи составили около 30-35к (рублей ессно), что, учитывая бюджет в 60к, было неплохо, ведь мы еще и мерч продавали на концертах. Основные продажи были на сайте bandcamp. Мы получили много положительных отзывов от слушателей из-за границы, они были очень вдохновляющими, их можно почитать например в комментариях под тем самым видео на ютубе, которое так неплохо пошло.

Вдохновившись результатами мы стали делать второй альбом и объявили сбор денег для наших подписчиков. Хоть мы собрали заявленные 60к, этого вместе с остальным бюджетом группы оказалось недостаточно, чтобы вновь поработать с Алексеем Стецюком, который сводил первый альбом, т.к. его ценник вырос примерно в 2 раза. В итоге мы договорились с Даниилом Новиковым и записали второй альбом Beyond the North Ice and Death:

На том же ютуб канале этот альбом собрал в 20 раз меньше просмотров.
В целом до сих пор мы так и не смогли понять, в чем же причина - в менее хорошем звуке, или же в самом материале. Сам я по прошествии времени считаю, что в материале, но может быть вы послушаете и выскажете свое мнение.

Естественно из этого следует что и продался второй альбом намного хуже и мы уже не можем себе позволить сводить последующие релизы у опытных звукачей. Но в этом есть и плюс - мы стали самостоятельно учиться сведению, мастерингу и записи, что дало мотивацию не бросать это замечательное дело.

Фото с нашей репетиционной точки
Фото с нашей репетиционной точки
Комплюктер с небольшими мониторами у нас тоже есть, на нем мы все и сводим
Комплюктер с небольшими мониторами у нас тоже есть, на нем мы все и сводим

Про лейблы

Мы отправляли наш второй альбом в иностранные лейблы с целью предложить им распространение и продажу дисков через их магазины. В сумме отправили более чем в 30 контор различного уровня, от топовых до маленьких. Мы пытались выйти на связь как через специальные формы, которые можно заполнить на сайтах лейблов, так и просто по электронной почте. В итоге мы получили только один ответ с просьбой залить альбом на файлообменник (на этом общение прекратилось). Остальные не ответили вовсе.Что интересно, мы имеем статистику скачиваний лейблами нашего альбома, т.к. скидывали им ссылку на скачивание с индивидуальным кодом для каждого лейбла. Ииии… количество скачиваний было равно нулю! Этому есть два объяснения — либо они вообще не смотрят свою электронную почту, что вряд ли, либо они в первую очередь оценивают не музыку, а медийное присутствие группы — сколько у тебя просмотров на ютубе/подписчиков в facebook и т.д. Таким образом вы можете сочинить хоть «шыдевар» мирового искусства, но никто его не оценит, т.к. это имеет второстепенное значение. Мы на шедевр не претендуем, но суть в том что альбом на лейблах не слушали вообще.

Мои выводы по прошествии выпуска двух альбомов:

- более менее серьезные лейблы в первую очередь интересуются группами, которые уже имеют некую фан-базу, и рассматривают только их - ярчайший пример украинская группа Jinjer, которая упорно работала несколько лет, доказала что может самостоятельно ездить в туры по Европе и только потом подписала контракт с лейблом. Если вы супер пупер талантливый новичок, но вас никто не знает, значит вы не супер пупер талантливый - примите это и работайте дальше.

- обязательно делайте музыку на альбоме, тексты, картинки и образ группы в едином ключе - все это должно соответствовать друг другу, это как +3 к силе в броне, +2 в сапогах и в итоге ваш персонаж - танк. А если одеть сапоги для танка, а броню для дамагера - получится хз пойми что и никому такое не надо.

- сведение и запись теперь доступны любому, у кого есть желание, можно самостоятельно делать записи, которые, скажем так, достаточного качества, чтобы не портить впечатление от материала, если он хорош - в этом мы уже убедились, выпустив несколько песен самостоятельно. Конечно, опытный звукач даст несколько очков вашему альбому, но тут уже вопрос денег.

Эпилог:

Если вас зацепила наша музыка, чекайте группу вк, там уже есть новые релизы.
Мы так же стали заниматься созданием музыки для игр и саунддизайном и уже есть некоторые успехи, так же чекайте вот тут.

3030
14 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Многие кстати именно вокалиста и хвалят. Тут насколько могу судить вопрос тембра, нравится/не нравится.

Ответить

да потому что таких групп как ваша как говна. за бугром ценится какая-то фишка, какая-то особенность, то что вас выделяет. ебашьте дальше, может чето свое вырисуется.

1
Ответить

Может таких групп, действительно, как говна. Но не у каждого такого говна будет такой качественный материал, который приятно слушать. Например есть группа Grobut Neerg. Я на них давно в ВК подписан. Басист у них веселый любитель пива и обложки к альбомам он рисует ПИВОМ! Пивом, КАРЛ! Но тут подкрадывается большой нюанс - звук у них сыроват, ржавый. Местами даже режет уши. Я думал лет 10 назад, что "ну вот сейчас ЕРишку запишут, альбомчик скатают - а потом пойдёт жир". Но нет. Видимо, они избрали такую фишку в звуке. Тематика группы мне нравится. Но в плане звука не всегда нравится. Сейчас вот послушал их крайний релиз - вроде по звуку стало лучше, но всё равно что-то не то. Не хватает плотности в звучании. 

Ну а далее вернемся к классической истории "есть фишка - но нет известности". Группа "Рогатые трупоеды". Сатирическия, ироническая, веселая и стебная группа, играющая замечательнейшую музыку. Каждый их альбом - концептуален. Каждый их альбом - слушается как единое целое. Их альбомы в целом слушаются как единое целое и, если забыть про качество записей в разные годы, - можно подумать, что это один альбом (ну, или по крайней мере ты потеряешься в песнях между альбомами). На сцене у них (ну, по крайней мере у вокалистов) есть образы. В начале творчества и вовсе вся группа была в образе (белые халаты с "кровью"). А если почитать историю группы - можно вообще угореть, как она создавалась. И вот группе уже 2й десяток лет почти стукнул, а известности не то, что в Европе, а даже в СНГ она не снискала. Да, может, группа и не стремится к этому. Но материал у них качественный. Изюминка есть. На фоне десятков и сотен других групп она очень выделяется. 

А про то, что бы взял лейбл... Я уже говорил в другом посте на тему "спотифай - не для музыкантов" , повторюсь и сейчас: и раньше и сейчас куда лучше работает сарафанное радио или "пришёл чувак случайно на концерт - увидел группу - сообщил в лейбл - ее подписали". Сейчас, действительно, групп куча и каждый пытается куда-то пролезть. Но есть одно НО - группа писала на почту лейблам и они НЕ ПОСЛУШАЛИ группу. Видишь разницу? Не "не взяли", а "не послушали". Писем много на почте, спама много, или просто просмотрели - хрен поймёшь, никто ж не знает.  И сейчас, действительно, редко встретишь группу с качественным материалом. Даже сейчас, когда любой школьник в подвале может записаться, находятся индивиды, которые умудряются запороть звук в демках (и даже целых альбомах) до такой степени, что не то, что песню, а даже 10 секунд 1 песни слушать противно. А раньше умудрялись в гараже лайвом записывать на кассету и это вполне подходило лейблам. Так что сейчас, как и всегда, рулит сарафанное радио+подвязки в индустрии. 

2
Ответить

ну тем не менее первый альбом зашел, а второй нет, так што как-то твой посыл ничего не объясняет в моем понимании)

Ответить

то есть канал с ютюба просто лучше лейблов мониторит новые группы? типа как он вас заметил)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить