Wolfenstein является симбиозом шутеров старой и новой школы. Так, главный герой таскает на себе сразу весь арсенал из восьми пушек, как в каком-нибудь Сириус Сэме или Дюк Нюкеме, но при этом стрелять можно не только от бедра, но и через мушку прицела. Системы укрытий в игре нет, но и показателя здоровья тоже, оно здесь регенерируется само по себе. А ещё есть особые умения – главное нововведение игры. Уже на втором уровне, Блажкович получит Тулийский медальон, с помощью которого сможет замедлять время, создавать вокруг себя щит и усиливать собственное оружие. Умения и оружие можно прокачивать, за золото которые вы находите на уровнях. Причем, стоит отдать разработчикам должное, прокачка здесь, это не просто бонус + к урону/боезапасу, каждое улучшение — это реальный обвес на оружие, который можно увидеть своими глазами. Арсенал в игре весьма внушительный, и я думаю имеет смысл быстро пробежаться по всем видам оружия, так как 90% времени в игре мы будем именно стрелять.
Прошел игру с большим удовольствием в год релиза.
+, ловил настоящий кайф от прохождения.
Помню, там ещё попутно Quake LIVE в бетке запузырился, выпускной и вступительные в универ, эх.......
на релизе очень зашла. Обидно даже что все помнят либо саму первую игру и 2001 года или линейку от беседки...
Эту игру забыли в том числе и потому, что она много лет нигде не продаётся вообще (в цифровом виде).
В целом игра создаёт ощущение произведения создаваемого, с какого-то этапа с некоторым дефицитом ресурсов. Ей явно недостаёт того лоска и полировки достигаемых с помощью бюджетов ААА блокбастеров. Игру делали с большим старанием и мастерством ремесленника выполняющего простой заказ, причём не за самые большие деньги. Такое впечатление, словно посередине разработки Активижен заметил, что кассового потенциала у игры не слишком много и финансовых вершин той же Колды она не покорит, и потому тихо сместил игру в разряд таких второстепенны игр класса Б, которые к тому времени уже умирали как явление. При этом я не могу сказать об игре толком ничего плохого, да она не отполирована, в ней видно слишком много попыток догнать все тренды мира и она ощущается такой достаточно дешёвой, но при этом играть в неё достаточно приятно, глазам не больно, и удовольствие от прохождения приходит. Просто в ней не хватает как той пресловутой души, искры божьего гнева, которая способна вытянуть даже средние игры в разряд культовых, так и больших денег, способных придать лоска и масштаба всему происходящему. Так игра и зависла между небом и землёй: слишком сиюминутная, чтобы выделяться на общем фоне, но недостаточно дорогая, чтобы запомниться самим фактом своего существования.
И вот сочетание всех вышеперечисленных трендов и модных фишек, с традиционной для серии смесью мистики и ретро фантастики в эпохе Второй мировой порождает достаточно любопытный геймплей, который сперва хочет казаться обычным военным шутером, но потом из него начинают вырываться интересные особенности. С одной стороны автореген придаёт игроку больше смелости, ибо теперь не стоит думать о менеджменте здоровья и брони, но система чекпойнтов уже начинает капать на мозг игроку и побуждает его избегать наиболее рисковых шагов и стратегий, которые могут стать типичными при злоупотреблении системой свободных сохранений. Правда стоит только немного прокачать свой медальон и оружие, как игра начинает играть другими красками. По сути, вместо обычного для прошлых игр серии геймплея в стиле стреляй-беги, пришёл постоянный поиск удачных тактик применения спецприёмов для разрешения тех или иных ситуаций. То есть, постоянно балансируя применение способностей медальона, находясь в поиске заряда для него на поле боя и переключаясь между режимами игры, вам предстоит уловить некий поток и войти в резонанс с предполагаемым темпом игры, после чего вы станете таки получать удовольствие от прохождения и забудете о каких либо проблемах в прохождении самой игры. Правда если вам захочется играть не так, как этого предполагает сама игра и попробовать найти тактическую глубину или иные грани геймплея, то вас будет ждать только путь фрустрации и страданий.
И пусть поначалу игра будет обманчиво прикидываться обычной стрелялкой про Вторую мировую с элементами фантастики, но не стоит обманываться и лучше заранее настроить себя на несколько другой тип игрового процесса. Тогда вам сразу станет и проще проходить саму игру и получать от неё удовольствие. Хотя от некоторых элементов игры получать смех и радость будет трудно, даже привыкнув к её игровым особенностям. Главным образом это касается некоторых странных скачков сложности ближе к концу игры, когда вы внезапно начинаете сталкиваться с каким-то лютым хардкором на постном масле. Вроде финального босса, который в результате начинает не столько бросать вызов и провоцировать игрока, а тупо раздражать его кривизной всего финального этапа. Но за рамками подобных странностей игра может доставить немалое удовольствие и развлечь игрока вечерами на протяжении всей рабочей недели.
Также подобное отношение можно увидеть и по продвижению игры её издателем. Точнее по отсутствию, как и самого продвижения, так и по отсутсвию самой игры не только Стиме, но и даже в собственном магазине издателя – баттлнете. Такое наплевательство, позволяющее сыграть в игру только нацепив треуголку и повязку на глаз, только лишний раз свидетельствует о том, что в ходе создания и издания игры и авторы и издатель ближе к концу производство просто отбывали номер. Хорошо что в итоге мы вовсе увидели игру, а не получили сухой пресс-релиз, о закрытии проекта. По крайней мере, для столь ремесленной и бездушной работы в неё довольно приятно играть и даже получать удовольствие. Жаль только, что это не позволяет поднять игру выше среднего уровня. Из-за чего собственно она и вышла без особого шума и была быстро забыта игроками. Но для любителей жанра пройти мимо неё всё же не следует, особенно если вам по душе как игры серии так и просто шутеры по Второй мировой.
Хах, хороший движок и визуал? Отличная шутка, я оценил. id tech 4 на момент выхода игры был откровенно устаревшим движком. После Крайзиса, Ворлд ин Конфликта, Гирей и второго Киллзона это пластмассовое малополигональное недоразумение выглядело как кроссген поделие, к тому же растерявшее всю атмосферу относительно RtCW. Отстрел немцев еще никогда не выглядел так мультяшно-неоново.
Отстрел немцев еще никогда не выглядел так мультяшно-неоново.
Ну как бы этим и обращал на себя внимание, в кои-то веки сочная картинка.