Почему отзывы никак не повлияют на XYZ School и как это может быть полезно вам

Всем снова привет. С высокой вероятностью этот пост наберет еще дизлайков, но я хочу поделиться этой информацией, потому что тут есть люди, которым может быть полезно понимание вещей способных влиять на профессиональный рост и рост их собственного дела.

Негативные отзывы не особо скажутся на школе XYZ. Более того: через время, благодаря этим отзывам, людей станет на курсах только больше.

Как это работает? Сейчас приведу пример, который дал мне фундаментальное понимание негатива много лет назад.

Примерно лет семь назад (Уже не вспомню точную цифру) я снимал видеоролики для иностранных клиентов. Делал это действительно хорошо и на иностранном рынке даже не было конкурентов, что позволяло мне не особо париться по поводу заказов. Они находили меня сами или по рекомендациям и заказывали.

В какой-то момент я столкнулся с ситуацией, в которой клиент остался не очень доволен нашим общением и очень сильно возмущался. На тот момент он даже не внес предоплату и я просто попросил его не писать мне. Он кинул вслед угрозу о том, что напишет про меня на форуме и на этом наше общение закончилось.

Вскоре он и вправду написал негативный отзыв, в котором приложил скриншоты. В этих скриншотах было очевидно, что мы даже не начали сотрудничество. Но самое главное: он приложил ссылку на меня.

Вскоре в комментарии пришли люди, которые действительно заказывали у меня ролики и написали свои отзывы (Позитивные), но при этом были и те, кто занял сторону хейтера.

Не прошло и дня, как меня стали заваливать сообщениями другие заказчики. Они спрашивали о ценах на видео, отправляли предоплаты и в тот момент мне даже пришлось немного расшириться и начать делиться проектами с другими ребятами.

Тогда я сделал выводы, что негатив играет только в плюс, если тебя упоминают, а твой продукт способен заинтересовать потенциального покупателя. Работы у меня были крутыми для тех времен, а больше ничего клиентов и не интересовало.

С XYZ ситуация немного другая, но суть та же: негатив способен поломать бизнес только тогда, когда продукт исключительно плохой. Т.е., как я уже говорил в предыдущей статье, эта школа ориентируется на широкий рынок, а для него она делает отличный продукт. Условно: есть Лена, у которой родители легко могут заплатить хоть 600к за обучение. Она увидит рекламу, ей понравится лендинг и промо-ролик, она возьмет карту родителей и залетит на курс. Она никогда в жизни даже не заподозрит о существовании каких-то статей на DTF. И я даже больше скажу: ей понравится курс, потому что она сможет его поглощать, будто любимый сериал.

Единственное, что может потерять бизнес в таких случаях, ту самую аудиторию, которая сидит в этих статьях. Но дело в том, что как раз эта аудитория и является самой неплатежеспособной. Т.е. люди, которые способны легко отвалить несколько десятков тысяч рублей за курс и забыть об этом, редко имеют аккаунт на DTF и не сидят на Двачах.

Когда на меня написали ответную статью, мол у меня есть своя школа и потенциально я конкурент XYZ, то по сути единственное, что для меня сделало это сообщество: прорекламировало меня бесплатно. Хотя на самом деле ни один владелец школы не будет записывать негативный отзыв в качестве стратегии борьбы с конкурентом. У меня реально пригорело от того, что я не смог попасть на курс по вине организаторов, мне предложили 50% возврата, а когда узнали, кто я такой, то предложили 100% при условии, что я удалю свой пост. Это возмутило меня еще больше, потому что я понимал, что получаю привилегии относительно людей, для которых такая сумма может быть куда более важной.

Но не об этом речь. Мысль, которую я хочу донести и которая может помочь кому-то поменять взгляды и, соответственно, свою жизнь, звучит просто: основная масса аудитории онлайн курсов строится на людях, которые заняты своей жизнью и тем, чтобы ее построить. Когда мы сделали задание по написанию статей о своем проекте на разных площадках, где вообще можно что-то написать, оказалось, что почти ни у кого нет аккаунтов на них. Т.е. 99% людей, которые способны оплатить курсы, не пользуются ни DTF, ни Medium, ни чем-либо другим.

По сути, когда люди платят за курсы, они платят не за уроки. Это имеет малую ценность в 2021. Они платят за движуху и обратную связь. Я имею в виду, что если ты накопишь деньги на онлайн курс и залетишь туда, то там будут такие же люди, которые смогли собрать деньги или они у них уже были. А если ты будешь качать курсы на торрентах и задавать вопросы там же, то ты будешь окружать себя теми, у кого нет денег на курс. Это значит, что даже заплатив за курс 50 тысяч и не посмотрев ни одного урока, ты можешь получить гораздо больше, чем посмотрев один бесплатный урок на Ютубе. А можешь и не получить. XYZ вкладывает большие деньги в рекламу и облагораживание медиа-пространства. Люди видят рекламу, люди кликают, люди покупают. Чем лучше упаковал — тем больше продал. Единственное, что важно при покорении продуктом рынка — делать так, чтобы доволен был потенциальный клиент. Делаешь курсы для домохозяек и они довольны? Это классно и неважно, что плюются те, кто хотел большего. Делаешь курсы для умных и они довольны? Это классно и неважно, что плюются домохозяйки. То, что скажет твой ученик своим знакомым и окружению, играет куда большую роль, нежели отзывы в Интернете.

Помню одно время у Тинькова были ужасные отзывы, если его загуглить. Сейчас они пропали, но это не мешало ему делать крутой продукт и повышать количество клиентов. Потому что люди, которые способны положить деньги на карту, не особо верят негативным отзывам в Интернете. Они верят тому, что советуют их друзья.

У меня такая же ситуация: два года назад начался сильный хейт в сторону моего дела. Сперва начали появляться негативные отзывы на всяких отзовиках (Сотни недовольных сотрудников, которые уволились за два месяца, хотя нас боло около пяти человек всего), а затем еще и отзывы на Ютубе. Сперва я думал, что это очень плохо, а через время понял, что это просто не очень хорошо, но помогает формировать аудиторию.

Мы немного вкладываем в рекламу, но при этом набираем очень хорошее количество людей в нашей сфере. Часто даже пишут, что пришли к нам благодаря негативным отзывам в сети и на Ютубе. Нас не очень любят в чатах "профессионалов", но при этом к нам регулярно обращаются за подбором сотрудников из выпускников. Все почему? Потому что выпускные работы и результаты учеников важнее, нежели негативные отзывы. Когда человек попадает в чат или на какое-то бесплатное наше мероприятие, то с очень высокой вероятностью он остается с нами на годы.

Я хочу, чтобы вы поняли: XYZ делает хороший продукт для широких масс, не смотря на их серьезные ошибки. Просто они плохо поступили со мной и я ответил. И любой негативный отзыв одновременно отбирает какую-то часть аудитории, а одновременно и приводит тех, кто нуждается в этом бизнесе. Для них вы были важны тогда, когда все только начиналось и не было инвесторов. Сейчас эта школа способна формировать собственную аудиторию и не нуждается в вас. Когда вы повзрослеете и выйдете на уровень, где ставки куда более высоки и вы рискуете не только лайками на DTF, а еще и чем-то более важным, то может случиться так, что вы начнете допускать ошибки.

В такие моменты важно понимать, что негатив в вашу сторону работает только тогда, когда вы действительно делаете свое дело плохо. Если же ситуация обратная, то негатив сделает вас только сильнее. Так два года назад, когда у нас был почти пустой канал на Ютубе, одна женщина записала туда негативный отзыв и это помогло нам понять, что пора заполнять не только Инстаграм. Да, она отобрала у нас какое-то количество потенциальных клиентов в виде домохозяек, но помогла понять, что надо заниматься новой площадкой, что принесло нам очень много новых людей.

Некоторые из вас уже сейчас занимаются чем-то интересным: собираются выпустить собственную игру, запустить свой Ютуб-блог или масштабироваться и запустить собственный бизнес. А некоторые только начинают открывать свои первые 3D программы. Но все, кто захочет выбраться за рамки маленьких побед в комментариях и анимэ на аватарках, столкнется с негативом. Иногда он будет по делу, а иногда — нет. Надеюсь, что в вашем случае это будет не как с XYZ, которые никак не утонут благодаря инвесторам и мышлению платежеспособной аудитории. Но если вы будете тем, кто действительно делает свое дело хорошо, но где-то посмел угодить не всем, то тогда нечего бояться.

На этот случай у меня есть простой совет, который строится на моем собственном опыте: в такие моменты нужно стараться работать еще больше и не зажиматься в угол. Мир так устроен, чтобы испытывать вас на прочность. Черные списки рынка кино не ломают хороших операторов. Негативные отзывы не ломают хорошие курсы. И то, чем бы вы ни занимались, не сможет поломаться ни под каким негативом, если вы любите своем дело всем сердцем.

2424
35 комментариев

Вот бы ты повлиял на говнопосты своих учеников 
Хррррртьфу

11
Ответить

Антон Исаев Критикует онлайн-школы

8
Ответить

Поставлю плюс, чтобы не так быстро вылетело из ленты, потом поменяю ^__^

4
Ответить

ТЫ НЕ УСПЕЛ ЛОЛ 

3
Ответить

Как и свою аватарку?)

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Totorimoto сейчас)

Ответить