Владельцы Kotaku удалили с сайта открытое обращение редакции с жалобами на навязчивую рекламу
Похоже, между авторами и руководством, сменившимся за полгода до этого, разгорелся конфликт.
29 октября на портале Kotaku и в нескольких других изданиях, входящих в одну группу, опубликовали обращение к читателям от редакции. Авторы выступили против навязчивой рекламы на своих сайтах, в частности — автоматически проигрывающихся видео со звуком.
Члены редакции заверили, что хорошо понимают жалобы пользователей и попросили их направить свои претензии главам компании-владельца G/O Media.
Мы, авторы, редакторы и видеопродюсеры Kotaku, опечалены сегодняшним качеством пользовательского опыта на нашем сайте, так же, как и вы.
Для нас важно, чтобы вы знали: редакторы не контролируют рекламу на сайте. Мы понимаем, что Kotaku — ничто без наших читателей. Поэтому ваши жалобы — это наши жалобы.
Члены редакции на всех уровнях уже озвучили собственные претензии в разговоре с высшим руководством G/O Media. Думаем, что ваши отзывы тоже будут нелишними.
С аналогичным заявлением выступили в том числе издания Deadspin, Gizmodo, Jezebel и Lifehacker, однако уже через два часа публикации пропали с сайтов. На данный момент они по-прежнему недоступны — в сети остались лишь архивные копии и скриншоты.
Для членов редакции это стало сюрпризом — судя по всему, открытые обращения удалили по просьбе «сверху». Это отдельно отметили сотрудники изданий, включая редактора Kotaku Джейсона Шрайера.
Замглавреда Deadspin Барри Петчески (Barry Petchesky) отдельно подчеркнул у себя в твиттере, что в G/O нарушили договор с профсоюзом. Один из его пунктов — независимость редакции, где указано, что удалить опубликованный материал, не нарушающий законов США, можно лишь после голосования с участием гендиректора и главного редактора.
Журналистов поддержали многие их коллеги — в том числе сотрудники Polygon, VentureBeat, Ars Technica, IGN и Gamespot. Высказались и некоторые работники игровой индустрии, например, креативный директор SIE Santa Monica Кори Барлог, а также сценарист The Walking Dead Гэри Уитта.
Владельцы Kotaku и других сайтов бывшей группы Gizmodo Media сменились в апреле 2019 года. Тогда покупатели, частная инвестиционная фирма Great Hill Partners, организовали G/O Media и заявили, что намерены повысить прибыльность изданий с помощью автоматической и таргетированной рекламы.
Судя по всему, конфликт авторов и членов редакции с руководством длится уже давно. Как пояснил Джейсон Шрайер, это не первый подобный случай.
В G/O Media на данный момент никак не комментировали ситуацию, однако о ней высказался главный редактор Kotaku Стивен Тотило. При этом никаких подробностей или конкретики по этому поводу он не сообщил, лишь поблагодарив читателей за поддержку.