Divide and Conquer: Total War

Почему мод на игру 2006 года - все еще лучшее, во что можно поиграть "про Властелин Колец" в 2021

Divide and Conquer: Total War

Первый мод в сеттинге ВК на Medieval 2, "Third Age", вышел в далеком 2009. Я успел поиграть в него еще школьником. Тогда титаническая работа, проведенная командой под руководством немца под ником King Kong, просто сносила крышу, но сейчас кажется скромной рекламой того, к чему сообщество пришло спустя годы. Работа над Third Age продолжалась несколько лет, он быстро начал обрастать сабмодами, один из которых, вышедший в 2015м "Divide and Conquer" (DaC), постепенно занял место "главного" мода про ВК. Его развитие не прекращается и сейчас. В апреле 2020 вышла версия 4.5, сейчас идет работа над масштабным обновлением v5. Ниже я постараюсь рассказать, чем так интересен этот мод и куда все ушло от того, что было в 2009м.

Простите, но Medieval 2 - довольно старая игра

Да, но. Во-первых, чем старше игра, тем забористей моды. Во-вторых, конкурентов пока не предвидится. Амбициозный проект Rise of Mordor на базе Total War: Attila пока находится лишь в зачаточном состоянии.

Что это вообще такое

Разбирать механику Total War не буду: глобальная пошаговая карта, RTS битвы, вы все знаете. Third Age 2009-го представлял собой по сути рескин Medieval 2. Авторы заложили фундамент и реализовали многие сложные механики (например, троллей и мумаков). Но число геймплейных фич было очень скромным, а на карте существовало всего 12 фракций (и это не сильно изменилось в поздних версиях TA). Divide and Conquer пошел по пути увеличения машстаба. Была переработана карта, а число фракций более чем удвоилось. Крупные государства авторы разбили: гномов разделили на три клана, княжество Дол Амрот получило независимость от Гондора, северные следопыты под началом Арагорна отделились от хоббитов и людей из Бри. Белые пятна Средиземья, который оставил маэстро Толкин, создатели заполнили на основе обрывочных данных и фантазии.

Меню начала кампании - Дунаданы Севера и их лидер Арагорн 
Меню начала кампании - Дунаданы Севера и их лидер Арагорн 

При этом буквально каждая фракция DaC обладает какой-то особенностью. Банальный бей-беги-total-war ждет разве что про игре за Мордор. Многие фракции получили возможность выбора пути. Жители Бри могут принять покровительство дунаданов, а могут проголосовать за Breexit и заменить рейнджеров в своих рядах на наемников со всего света. Гномы Синих Гор могут неожиданно для всех выступить на стороне зла. Саруман может отдать Кольцо Саурону, а может и забрать себе. Тогда на него ополчится весь мир, но на сторону Изенгарда перейдут 9 назгулов. Рохан получил забавную возможность основать в пещерах Хельмовой пади колонию гномов (что по лору сделал Гимли) и нанимать их в свои ряды.

Обилие фракций и наличие "нейтральных игроков" добавляет в игру неожиданный элемент дипломатии. В Medieval 2 с соседом можно было только воевать. В Third Age союзы были, но все было скучно - война бобра с козлом. В DaC узы старой дружбы обычно уважают, войну Рохана и Гондора вы вряд ли увидите, но, например, поссорить эльфов Лориэна и дунаданов Арагорна - пожалуйста.

Лорд Келеборн помогает одним наследникам Нуменора против других
Лорд Келеборн помогает одним наследникам Нуменора против других

Юниты

Medieval 2 - игра-ветеран, но модели юнитов для позднего Third Age и DaC делались не в 2006м, и большинство из них выглядят отлично и по сей день. Старый движок, конечно, иногда дает о себе знать, но битвы - просто загляденье.

Архитектура

Тевтонский замок на месте Барад Дура остался в 2009. Буквально каждое значимое поселение на карте сражений имеет уникальную архитектуру. Все, что вы помните из ВК и "Хоббита", выглядит как ему полагается. Эребор и Озерный город, Эдорас и Хельмова Падь, Минас Тирит и Черные врата, Мория и гномьи крепости севера, названия которых слышали только прожженные толкинисты - список можно продолжать.

Сражения

Красивые юниты и кастомная архитектура - не единственное, что делает сражения интересными. За долгие годы существования мода создатели отточили баланс. Юниты сильны ровно насколько, насколько нужно. Победить полную армию элиты эльфов возможно, но только потеряв свою целиком. Сражения напрягут самых опытных игроков, несмотря даже на глупый ИИ Medieval 2. Авторы также максимально разнообразили линейки. Как и в плане кампании, юниты каждой фракции имеют изюминку. Каждый из трех кланов гномов имеет свою "специализацию". Рейнджеры Арагорна на голову сильнее вражеских юнитов в регионе, но нанимаются раз в 20 ходов. Орочьи фракции традиционно имеет слабую пехоту, но суровые северные орки Гундабада вполне готовы навалять вам и в рукопашную. И никогда не стоит недооценивать хоббитов (это не шутка).

Roleplay

Помимо стратегической части, DaC - универсальная песочница для отыгрыша любых сюжетов в мире ВК, которые могут прийти в вашу голову. Где вам еще дадут провести армию рыцарей Арнора с далекого севера на помощь умирающему Гондору? А может быть их должен вести не Арагорн, а трактирщик из Бри? Засиделся усатый за барной стойкой! Тут стоит отметить, что почти все значимые персонажи имеют уникальные модели и на страгегической карте, и в бою. А многие имеют и персональные скрипты. Наместник Денетор медленно сходит с ума, Теоден по началу прикован к трону в Эдорасе, а Гендальф Серый при некотором невезении становится Белым.

Особо интересные фракции

Остановлюсь на нескольких фракциях, которые по-моему особенно удались авторам.

Балин

Один из трех гномьих кланов - фракция Балина. Того самого, могилу которого Братство Кольца находит в Мории. Начало его кампании по возвращению в древнее царство гномов по сути представляет собой заскриптованный квест на движке Medieval 2. Перед тем как нанимать закованных в мифрил бородачей, вам предстоит добраться до Мории через Лихолесье. Мастхэв.

Дорвинион

Одна из "додуманных" авторами фракций - Дорвинион, регион между морем Рун и Одинокой горой. Толкин упоминал, что там производят вино и живет немного эльфов. И вуаля - винодельческая республика, армия которой состоит наполовину из людей, наполовину из эльфов (причем вам придется выбрать, кто у вас титульная нация).

Divide and Conquer: Total War

Ар-Адунаим

Жемчужина DaC - небольшой фан-фикшн от авторов, фракция потомков нуменорских колонистов из земель к югу от Харада. Они здесь чтобы убивать всех - лже-нуменорцев Гондора и Арнора, эльфов и особенно предателя Саурона, погубившего родину их предков. Они начинают как "орда" с кораблем и могут основать новое царство в любом месте. Отнять у гномов Эребор, засесть в снегах северных Мглистых гор, обрадовать деда в Изенгарде внезапным визитом - все что хотите. Врывайтесь в любую точку на карте, заключайте любые союзы (или никаких), полная свобода. В добавление к своей (характерной для нуменорских фракций) линейке "тяжелая пехота + лучники", они, как потомки колонизаторов, могут нанимать отдельные юниты порабощенных народов. А юниты Гондора под началом Ар-Адунаим получают зловещий черно-красный скин. Agân!

Про установку

Если заинтересовались, скачать мод можно например тут

Мод ставится на Medieval 2 + Kingdoms (или на Steam версию Medieval). Инструкцию по установке читайте в первоисточнике (или на русскоязычных форумах), но там все просто, главное попасть установщиком в нужную папку. Обращу внимание только на пункт про фикс работы с памятью - не упустите, без него мод будет работать нестабильно. Для желающих в интернетах можно найти полный русификатор на версию 4.5.

129129
43 комментария

Потому, что юбисофты не догадались выпустить асассина в Средиземье.

5
Ответить

Понится тени мордора считали копией ассассинов и бэтмана

23
Ответить

Не подавай им идеи

2
Ответить

Ну СА же сделали Вархаммер, хотя это тоже был мод

6
Ответить

Вархаммер все таки это настолка про войнушку и по ней стратегия поразнообразней получается. Если делать тотал по миру кольца то такого же разнообразия юнитов, механик, фракций добиться сложно будет. 

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Если вас не затруднит, то можно названия этих игр? =)

Ответить