Впечатления от демо CARRION — хоррора наоборот, где мы играем за «мясного» монстра

Безумная смесь Gish и Happy Wheels, которая понравится поклонникам «Нечто» и «Чужого».

Хоррор как жанр не стоит на месте — он развивается и постоянно переживает какие-то метаморфозы. Кто-то уводит его в VR, а кто-то переизобретает его в 2D. Одни студии делают интерактивные фильмы ужасов, а другие — пугают даже с экранов смартфонов. Но при всём этом разнообразии один из его поджанров остался в тени. Имя ему «хоррор наоборот».

Поставить в центре повествования злодея — идея не новая. Уже были, например, Postal, Overlord, Wario Land, Manhunt и даже Hitman. Эти игры предлагают игроку моральные дилеммы, а иногда просто дают позлодействовать в своё удовольствие. Все они добиваются разных результатов и разными путями, ведь существенно отличаются друг от друга жанрами, сеттингами и темами.

Но у «хоррора наоборот» есть свои чёткие рамки. Главный герой в таком произведении — злодей, который всячески терроризирует и устрашает окружающих. Звучит интересно, но добиться цели тут сложнее, чем кажется.

Хороший пример игры, которая отлично вписывается в рамки этого жанра — Lucius, где мы играем за маленького сына Сатаны. А есть, например, Aliens versus Predator — геймплейно она вроде бы подходит, но «хоррором наоборот» её не назовешь.

Но всё же играть за отталкивающего персонажа, который творит зло и сеет ужас, может быть неприятно. А от игр всё же нужно получать удовольствие, так что нет ничего странного, что игр в этом поджанре вообще немного, а хороших и того меньше.

Именно на эти подводные камни наталкиваются большинство разработчиков, которые пытаются сделать «хоррор наоборот». И это уже не говоря о технической стороне вопроса. Но разработчики из Phobia Game Studio всё это учли — кажется, у них получается если не лучший «хоррор наоборот», то как минимум претендент на это звание.

CARRION — игра об аморфном мясном чудище, которое люди заперли в некоем исследовательском центре. Но что-то пошло не так, и теперь у монстра появилась возможность вырваться из этой тюрьмы, а заодно и отомстить тем, кто его там запер. Именно этим оправданы все будущие злодейства игрока — злым быть тут действительно хочется, да и совесть потом не мучает.

У CARRION ещё даже нет официальной даты релиза, но уже сейчас можно поиграть в её демоверсию — разработчики решили сделать сюрприз в честь Хэллоуина. Уже в альфа-версии игра полностью соответствует требованиям поджанра.

Хоть в этом хорроре и приходится буквально разрывать людей на части, но делать это весело, потому что нет никакого ощущения вины за содеянное. Всё из-за того, что у монстра есть чёткие и понятные мотивы — он просто хочет вернуть себе свободу. Поэтому игра, например, не страдает от тех же проблем, как какая-нибудь Hatred.

Другой важный момент — то, как игра выглядит. У CARRION есть свой узнаваемый стиль. А благодаря детальным и плавным анимациям на похождения монстра приятно смотреть — равно как и играть.

При том, что кнопка действия тут всего одна, возможностей у «героя» довольно много. Можно, например, «летать» под потолком и уничтожать осветительные приборы, если захочется. Ну или ломать на полу мебель, атакуя врагов с её помощью.

По этой же схеме можно выполнять элементарные действия — дёрнуть рычаг или оторвать крышку вентиляционной шахты. Ну или метнуть труп сотрудника лаборатории в группу его коллег, которые пытаются убежать от монстра. Со стороны это напоминает чересчур проработанную модификацию для Happy Wheels.

Ко всему прочему, в CARRION ещё и выдержан баланс между «мясным» геймплеем и стелсом. Некоторых врагов можно просто обойти по-тихому, пощадив: дело в том, что аморфоность монстра позволяет ему протиснуться даже в небольшие трещины в стенах или прятаться в воздухопроводе. Это всё очень сильно напоминает Gish, в которой приходилось управлять маленьким шариком смолы с похожими свойствами.

Тем не менее, чем дальше чудище продвинется, тем сильнее будут становиться его противники — придётся вступать в бой и подходить к этому с умом, используя специфические атаки. Изначально монстр умеет разве что стрелять паутиной. Но на этом его способности не заканчиваются — по ходу игры чудище мутирует, расширяя арсенал своих умений.

Первый трейлер CARRION был опубликован ещё в начале 2018 года. С тех пор игра, как и её жанр, пережила много метаморфоз — начиная изменениями в цветовой гамме и заканчивая дизайном главного монстра.

Разработчики из Phobia Game Studio, казалось бы, создавали просто жестокую и бескомпромиссную игру. Но из её демоверсии становится ясно, что проект куда более комплексный, чем кажется.

Впечатления от демо CARRION — хоррора наоборот, где мы играем за «мясного» монстра

Хитро обойдя основную моральную дилемму игры, авторы создали мир, в котором способности и поведение монструозной массы плоти полностью оправданы. А совмещая интерактивность окружающего мира с интересными «талантами» чудовища, CARRION приближается к званию одного из лучших «хорроров наоборот».

Уже сейчас в этой уникальной игре можно увидеть потенциал. И если Phobia Game Studio сумеют его раскрыть, то нас ждёт кандидиат на звание инди-хита следующего года. Хотя само демо пока что далеко не идеально — есть, например, претензии к управлению. Поэтому публичный релиз демоверсии CARRION — самое разумное и логичное решение, которое поможет и подогреть интерес к проекту, и улучшить его.

153153
115 комментариев

Автор, ты чересчур акцентируешь внимание на моральной оправданности действий монстра (трижды об этом сказано?). Hatred провалился не потому что там играешь за психопата, а потому что она скучная as fuck

113

Еще и кривая и вырвиглазная, недавно проходил.
Даже без учета "морали", это просто плохая игра.

Из похожих "хорроров наоборот" еще Zombie Night Terror прикольная.

15

Помню в нулевых была крутая игра Stubbs The Zombie про игру за зомби. Но она больше была комедийной, нежели хоррорной. 

8

веганам не нравится "мясные монстры "

1

Комментарий недоступен

Если взглянуть на ситуацию со стороны игрока - её раскритиковали именно за аморальщину, а не потому что в ней делать нечего и активно агитировали остальных не играть в неё.

Безумная смесь Gish и Happy WheelsЯ сразу после этого минус влепил статье, ей-богу.
То есть если у нас есть физика и можно метать в кого-то предметами, то это Happy Wheels?
Если можно ползать по вентиляции и втискиваться в узкие пространства, то это Gish?
Не смотря на то что ничего общего кроме этих мутных сходств они с игрой не имеют?
Что, так страшно сказать что Carrion уникальный, кроме как в самом конце статьи? Потому что это действительно пример уникальной игры. Почему всё надо объяснять так, будто делаешь это дебилам, со всякими "Это как Скайрим, но с пушками!" 

Первый трейлер CARRION был опубликован ещё в начале 2018 года. С тех пор игра, как и её жанр, пережила много метаморфоз — начиная изменениями в цветовой гамме и заканчивая дизайном главного монстра.Да не пережила она, блэт, был прототип - его отполировали и довели до ума, добавив детализацию. Ты это просто влепил потому, что хотел использовать слово "метаморфоза" в статье про монстра, который меняет форму.

Я бы два минуса поставил вообще, за то что в основной статье нет упоминания Кроненберга, но не могу. 

70