В Escape from Tarkov стартовал внезапный ивент — NPC-боссы начали бродить по локациям
Главари бандитов вышли со своих мест обитания впервые в истории игры и не дают игрокам нормально жить. А те и не против.
19 июня, без всяких анонсов, у всех игроков в Escape from Tarkov появилось новое задание, которого до этого не было в игре. Его суть заключается в следующем: посмотреть на сходку местных криминальных боссов на локации Резерв, местной военной базе. Сюрприз в том, что впервые в истории игры все внутриигровые главари собрались в одном месте: даже поодиночке они очень опасны и прежде никогда не выходили за пределы своих локаций. Подобное событие сопоставимо с тем, как если бы рейдовые боссы WoW внезапно напали на столицы игроков.
В отличие от будущего обновления, которого давно ждёт коммьюнити игры, об этом нововведении BattleState Games не предупредила никого — появление боссов там, где их никогда не было, стало неожиданностью для всех. Ранее относительно сбалансированная и в меру напряжённая локация превратилась в зону боевых действий: на каждом углу может сидеть элитный и непобедимый даже для среднего игрока босс, а помимо обычных бандитов-Диких местность патрулируют их помощники-рейдеры. К тому же, лобби игроков на Резерве переполнены: все хотят сразиться с боссами ради их ценного снаряжения и банального веселья, из-за чего локация населена как никогда ранее.
Это уже не первый сюрприз в Escape from Tarkov за прошедшую неделю. До прихода всех боссов на Резерв произошло другое неанонсированное изменение: босс Килла, бронированный пулемётчик из местного торгового центра, переместился на Завод — небольшую закрытую локацию, на которую игроки ходят исключительно ради заданий и PvP. Сейчас он может заспавниться там с вероятностью в 20%. До этого там никогда не было никаких боссов, и элитного противника в практически непробиваемой броне никто не ждал.
20 июня череда ивентов продолжилась: вход в хардкорную локацию «Лаборатория», войти в которую можно только за дорогую карту доступа (200-300 тысяч внутриигровых рублей), стал бесплатным. Сейчас любой желающий может зайти туда за лучшим снаряжением в игре. Есть лишь одно «но» — там также поселился Глухарь, босс Резерва и тяжеловооружённый спецназовец с отрядом рейдеров, которые снаряжены и стреляют не хуже игроков. Из-за этого в Лаборатории стало ещё опаснее: помимо лучших игроков Escape from Tarkov коридоры мрачного исследовательского комплекса патрулируют спецназовцы-ренегаты.
Все эти события заметно всколыхнули застоявшуюся игру: фанаты на тематическом Reddit-форуме в полном восторге и вовсю делятся историями, как боссы чуть не довели их до инфаркта внезапным появлением там, где их не ждали. К тому же, новая угроза заметно разбавила привычный геймплей: многих боссы подтолкнули играть активнее, а не отсиживаться по кустам и тёмным углам. А игрокам, привыкшим тихо и быстро обворовывать лутные места, теперь придётся искать другую карту для фарма денег — на Резерве «лутокрысам» мешают главари, занявшие чуть ли не все точки интереса.
К тому же, из-за повышенного количества боссов (сразу пять на одной локации, а не по одному с небольшим шансом появления) внутриигровой рынок переполнился снаряжением, добытым с их трупов. Более того, цены на торговой площадке начали резко меняться: подорожало снаряжение вроде брони, пуль и лучшего оружия, ведь все идут стреляться (а следовательно, и терять лут) на Резерв, воевать с боссами.
Попутно обесценилось всё остальное: локации с лутом опустели, и любой желающий без проблем может вынести с рейда предметы быта, которые PvP-игрокам не особо нужны.
Возможно, нашествие боссов — это стресс-тест их искуственного интеллекта для будущих обновлений. В BattleState Games давно говорили о механике «гостей» с других локаций, а также о желании добавить на локации несколько боссов, а не одного ключевого. К тому же, в ближайшем обновлении планируют ввести «карму Диких» — специальную систему репутации, которая будет стимулировать игроков за местных бандитов работать сообща, а не убивать друг друга ради лута. Возможно, на этом ивенте тестируется поведение боссов и остальных ботов в новых для них условиях.
Также есть вероятность, что эти ивенты — просто развлечение перед контентным обновлением, однако коммьюнити считает, что это предвайповые события: период перед полным обнулением прогресса всех игроков, которое случается примерно раз в полгода. Это делается для того, чтобы игра лучше адаптировалась к нововведениям, а внутриигровой рынок избавился от инфляции цен на товары — рынок игроков в Escape from Tarkov, именуемый «Барахолкой», пока ещё не доработан и неизбежно приходит к тому, что практически все вещи обесцениваются.
Этого ждут многие игроки, которые устали от засилья противников в лучшем снаряжении или просто от застоявшейся без обновлений игры, однако сама BattleState Games говорит, что вайп в ближайшее время не планируется.
Событие с нашествием боссов на локации — ивент временный, и может не повториться в будущем. Однако он ярко демонстрирует, как изменить игру в лучшую сторону. И если судить по реакции игроков, то планы разработчиков на нескольких серьёзных врагов в одной локации — верный путь развития.