Почему поддельная реклама мобильных игр всё ещё законна
Маркетолог рассказывает о том, как придумывают объявления, не имеющие ничего общего с реальностью.
В своей колонке для портала Mobile Dev Memo маркетолог Эрик Бенджамин Сейферт попытался разобраться, в чём причина распространённости поддельной рекламы мобильных игр, а также почему рекламные платформы всё ещё позволяют её публиковать.
Рост популярности фейковой мобильной рекламы — одно из самых странных в индустрии за последние годы. Речь об объявлениях, которые демонстрируют футажи несуществующих игр, не имеющих ничего общего с продуктом. Пользователь YouTube по имени i3Stars даже выпустил серию роликов, показывающих разницу между рекламой игры и её геймплеем.
Некоторая реклама просто-таки вопиюще искажает реальность, показывая экшен от третьего лица, когда сама игра — 4Х-стратегия. Или же демонстрирует симулятор пыток, за которым скрывается игра про обустройство дома.
Благодаря рекламной библиотеке Facebook, стало возможным увидеть, чем же руководствуются создатели такой рекламы.
Если попытаться с ходу понять, почему же компании используют фейковые объявления, то возникает следующая мысль — такая реклама хорошо работает и приносит прибыль.
Тогда отсюда вытекает ещё два вопроса.
- Почему фейковая реклама работает?
- Почему рекламные платформы вообще позволяют публиковать подобное?
С первым проще — издатель попросту не знает, какая именно реклама сработает, а потому использует всё. Прелесть современных алгоритмов в том, что рекламодателям не нужно делать предположений о том, как аудитория будет реагировать на те или иные объявления. Они просто предоставляют площадкам вроде Google и Facebook множество вариантов и позволяют этим платформам самим связывать тот или иной тип объявления с конкретными сегментами аудитории.
По моему опыту, вариант рекламы, в итоге оказавшийся самым эффективным, бывает довольно неожиданным. Бесполезно пытаться понять, на что именно отреагируют люди: гораздо эффективнее просто пробовать множество идей. И такой подход был верным ещё до алгоритмического таргетинга.
Оказалось, что иногда аудитория реагирует на очень необычную рекламу. Facebook и Google же упростили процесс и позволили разнообразной фейковой рекламе так сильно распространиться.
А почему же рекламные платформы позволяют публиковать её? Во-первых, если она эффективна — площадка получает прибыль. Во-вторых, Федеральная торговая комиссия ещё не выстроила свою практику таким образом, чтобы эта реклама начала противоречить существующим законам о рекламе.
В 2012 году ФТК оштрафовала Jesta Digital, которая вводила аудиторию в заблуждение — пользователи видели объявления, сообщавшие, что их телефоны якобы заражены вирусом. Однако штраф касался не ложного наличия вирусов, а того, что пользователи затем переходили в магазин и оформляли подписку на один из сервисов Jesta.
ФТК также подала в суд на Match.com — сервис для знакомств сообщал о просмотрах профилей пользователей и предлагал оформить подписку, чтобы получить больше информации. Однако опять же иск был мотивирован последующими покупками, а не самой рекламой.
Неясно, будет ли ФТК что-то делать с фейковой рекламой мобильных игр, поскольку враньё раскрывается ещё до того, как пользователь совершит какую-то покупку. Из-за этого будет трудно доказать, что платежи были следствиями нечестной рекламы.
Справедливости ради — так делают не только игровые компании. Многие создатели приложений для здоровья и фитнеса продвигают причудливые функции, которых просто не существует. Но учитывая огромное количество денег, потраченных на рекламу мобильных игр, а также очевидный контраст между тем, что изображено в рекламе игры и ее геймплеем, вполне вероятно, что рекламные платформы должны будут что-то с этим сделать.
Именно эти два варианта и приходят в голову в первую очередь 😏
That's how mafia works.
Если честно, ловлю дикий триггер, когда вижу подобную рекламу. Чистой воды обман, одна из причин, почему я считаю мобильный "гейминг" говном. Самое интересное, что хуета, которая рекламируется подобным способом висит в топе PlayMarket, когда действительно годные проекты либо не имеют рекламу, либо появляются на короткий срок в "Набирающем популярность", а потом просто исчезают с радаров.
Да там СТОЛЬКО методов наёба.
Например игры якобы платные, перманентно "продаются" со скидкой 100%... успей забрать сегодня.
Или когда в игре тебя обучают механике доната, ты поиграл, потом говорят жди или донать, смотришь как сделана система доната и нет... тебе не говорят просто задонатить, ведь условная кнопка "задонь, чтобы продолжить" открывается... когда ты задонатишь.
И ещё куча подобного дерьма.
Купили хлам на андроиде - получайте магазин соответствующий. В топе эплстора нет подобной херни и есть куча шикарных игр, которых нет на андроиде
надо просто запомнить - там не игры, а нечто иное и спокойно с этим жить