Огромный циклоп хоть и обделён вторым глазом, но всё ещё обладает отличным слухом, от которого не скроется ни один легконогий полурослик. А стоит попасть в его поле зрения, и он тут же швырнёт в вас чем-нибудь, оказавшимся под рукой. Возможно, легконогим полуросликом. Кроме того, теперь циклоп использует свой размер по полной: он прыгает на месте, чтобы сбить с ног ближайших врагов, топчет ногами, чтобы поднять клубы пыли и сделать ваш избыток глаз бесполезным и, наконец, вкладывает всю силу в удар палицей о землю, чтобы превратить местность вокруг в труднопроходимую (только для вас, конечно).
Статья про действенных монстровНи нормального определения, ни нормального примераЗато ссылки на свой блог и пдфникиВыглядит как говно
Да ладно вам, пдфки тут самое главное — пять готовых монстров, которые в общем-то сами за себя говорят. Определения действительно нет, но в чем проблема не пойму. Описал главную отличительную черту — злодейские действия (легендарки, привязанные к раундам).
Как же сложно переводить ДнД на русский, меня прям коробит от того, что "Action Oriented Monsters" - это "Действенные монстры", не звучит как-то)
А мне наоборот кажется, что так более звучно) Коротко и помимо "способный действовать" приобретает еще значение "эффективный".
Это всё, конечно, субъективно, но вот такой вариант выбрали в итоге. Вы бы как перевели?
Ну расширение игромеханики это хорошо.
Но меня волнует следующая цитата.
Таким образом сражение превратится из скучного обмена ударами в нечто вроде мини-истории.Как?
Из-за того, что вам нужно придумать способности с привязкой к раундам, это заставляет смотреть на сражение как на череду нескольких интересных атак. Например, анхег в первом раунде закапывается и героям приходится лезть за ним под землю, во втором он утаскивает к себе тех, кто это делать не решился, а в третьем, когда у него уже много ранений, он выстреливает из них кислотную кровь.
То есть мастер может заранее наметить какое-то интересное развитие событий. Понятно, что это можно сделать и с обычным монстром, но чаще всего у них маловато способностей, плюс они их только в свой ход используют, а в остальное время просто стоят и принимают удары.
Не выставлять одиночных монстров потому что экономика действий в 5е сосет.