Бот для ДнД. Играем оффлайн удобно

Что такое ДнД

Начну с самого начала. Что такое ДнД и почему я решил написать бота для этой игры.

ДнД – аббревиатура от Dungeon and Dragons, то есть Подземелья и Драконы. Но вопрос скорее всего не про ДнД, а про ролевые игры в целом. Настольные ролевые игры – это коллективное творчество, совместное придумывание историй или театр, сюжет в котором пишется по какому-то намеченному Мастером Игры плану, но каждый актер волен добавлять в происходящее что-то своё.

Можете включить музычку, для аутентичности.

Если коротко — это РПГ, которую отыгрываете вы вместе с вашим ДМ (мастер подземелий, ведущий). И как и в любой другой РПГ у вас есть персонаж, которым играете вы. И у этого персонажа есть свои характеристики и навыки, он получает опыт и растет в уровнях, ему становятся доступны всё новые и новые способности и возможности. А так же у вас есть лист персонажа, на котором вы всё это отображаете. Выглядит он примерно вот так:

Как вы можете заметить, здесь довольно много численных показателей. Больше того — все эти показатели нужны и важны, и понадобятся вам во время игры.

Зачем тут бот

Мы плавно подходим к сути — зачем понадобился бот и чем он поможет.

Во время игры будут происходить различные ситуации, в которых у вас будут изменяться показатели опыта и уровня, вы будете изменять ХП вашего персонажа — получая урон, временные ХП или исцеляя его, вы будете получать и тратить монеты, которых в игре целых 5 видов, и их же придется обменивать между собой. У вас будут изменяться характеристики вашего персонажа, его броня, скорость, ходы инициативы и многое другое. И записывать всё это на листочке — интересно, но не всегда удобно. Именно для таких базовых вещей и был придуман этот бот.

Как, что и с помощью чего

Во первых платформой для создания бота был выбран телеграмм. Самого бота можете посмотреть вот тут.

Для создания самого бота, его конструкции, логики работы и места хранения данных пользователей используется ActiveUsers (далее AU).

Логика работы

Бот для ДнД. Играем оффлайн удобно

Изначально бот встречает нас приветственным сообщением. На данном этапе мы проходим первоначальную регистрацию в AU, чтобы привязать в дальнейшем к конкретному пользователю телеграмма персонажа.

Бот для ДнД. Играем оффлайн удобно

Дальше логика бота отправляет нас либо добавить персонажа, либо играть уже существующим.

Бот для ДнД. Играем оффлайн удобно

На каждом из этапов создания персонажа будет возможность подтвердить введенные данные. Т.к. на этапе создания необходимо перенести большое количество данных из листа персонажа — лучше сделать несколько проверок, чтобы не начинать весь путь заново.

По готовности персонажа — бот автоматически высчитывает модификаторы, которые описаны в правилах игрока. Всё. На этом этап создания персонажа считается завершенным. Дальше — всё для вашей комфортной игры в ДнД.

Что бот умеет

ХП и получение урона

Количество максимального ХП вы задаете при создании персонажа. В дальнейшем ХП и все другие свои характеристики вы сможете поменять в разделе «Статы».

Бот для ДнД. Играем оффлайн удобно

Получаемый урон высчитывается в первую очередь из временных ХП, потом используются основные ХП. Так же, если вы получили урона больше чем временное + основное — ваш персонаж автоматически считается павшим.

Вот как выглядит поведение при получении урона:

  • Только по временным ХП
  • Пробивая временные ХП и нанося урон по основному ХП
  • Нанося больше урона, чем есть ХП + временное ХП.

Лечение

Так же реализовано лечение, лечение с помощью костей ХП (кости здоровья), добавление\удаление временного ХП.

Бот для ДнД. Играем оффлайн удобно

Опыт

Пересчет опыта влияет на другие характеристики — меняется мастерство и количество доступных костей ХП. По таблицам зависимостей количества опыта от уровня — идет пересчет. Для пользователя это происходит автоматически, никаких изменений вносить не нужно.

Отдых

Механика полного отдыха может отличаться, в зависимости от отыгрыша вашего ДМ. Стандартно — Полный отдых восстанавливает вам всё ХП и половину максимального количества костей ХП. Либо альтернативно вы можете восстановить все кости ХП.

Бот для ДнД. Играем оффлайн удобно

Кошелек

Во время игры в ДнД зачастую приходится считать большое количество монет для своего персонажа или для всей партии. Для облегчения этого в боте существует функционал кошелька.

Бот для ДнД. Играем оффлайн удобно

Монеты можно добавить (продали вещи, нашли сокровища и т.п.), убрать (купили вещи, оплатили услуги и т.п.), или обменять. Допустим у вас есть 1658 медных монет. А вещи у торговца стоят золотых монет. Для этого есть функционал обмена.

Вы можете обменять всё на золото или платину. И разменять для последующих расходов. Функционал полностью убирает необходимость тратить время на долгие вычисления.

Какие планы дальше

В дальнейшем в планах реализовать функционал заговоров и заклинаний. Чтобы можно было во время игры легко и удобно ими пользоваться.

Так же реализую расходники из инвентаря — стрелы, банки на ХП, комплекты целителя и другие расходные материалы.

Так же в функционал планируется добавление возможности получать информацию о заговорах и заклинаниях. На деле приходится покупать карточки или делать большие распечатки. По факту — это можно будет получить прямо в боте, с подробным описанием.

134134
43 комментария

Чем взрослее становишься, тем сложнее думать и играть в ДнД, рогалики, усидчивости поменьше стало, меня даж уже воротит от игр с открытыми мирами, запускаю игру, открываю карту, закрываю игру) я один такой?) 

10
Ответить

Хз, у нас тут компашка от 28 до 40. И все кайфуют)

17
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Хвалю конечно за работу, я сам как-то брался писать ДнД бота (но для дискорда).
Но, пожалуй, функционал у официального DnD бота всё равно не переплюнешь, да и есть десяток сайтов, с ещё более расширенным функционалом (типа того же R20) .

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Я лет с 16 по 20 помню всякие самодельные ролевки обыгрывал с друзьями как ДМ. Тоже сейчас задумался об том, чтобы тряхнуть стариной и наконец попробовать ДнД, и прифигел от книги мастера... столько инфы, а ведь ещё историю вести надо, на действия и решения игроков реагировать... Воистину мастера ДнД не люди.

4
Ответить

Для ДМа лучше поиграть какое-то время у другого ДМа, чтобы понять как это вообще всё работает)

Я сейчас играю в одной компании знакомых, как игрок, а для другой через пол года буду ДМом. Вот учусь)

3
Ответить