Первая (и единственно переведенная) книжка трилогии представляет собой сборник рассказов, эссе, выдержек из исторических книг, глоссариев и самиздатов. В ней Вандермеер знакомит читателей с городом глазами (руками, голосами) самых разнообразных его жителей — бывший монах, влюбленный в девушку в окне, умудренный опытом историк, раскапывающий грязную правду об основателях города, поехавший исследователь пресноводных кальмаров, который в своем эссе-памфлете изобличает других исследователей кальмаров, начинающий художник или молодой владелец крупнейшей в городе торговой/издательской фирмы. Как вы можете заметить, все эти герои не совсем подходят для типичного боевого фентези. Чем собственно книжка и не является. Нет тут и политических интриг (ну практически) и виртуозных расследований (ну практически). Это именно что жизнеописание города, через небольшие истории обычных людей.
В первой книге, Вандермеер показывает себя как искусный стилизатор. Насмотренный читатель довольно быстро распознает отсылки и стили, а для менее опытного, по тексту разбросано много подсказок. Книжка содержит в себе много разных стилей, эпох и идей: основной линией идет готический роман, в стиле По, Гоффмана или даже Лавкрафта. За ним чувствуется сильное влияние модернистов — Пруст, Кафка, Гессе, Манн, Джойс и другие. Не обошлось и без более поздних писателей вроде Борхеса или Набокова (главный книжный магазин Амбры называется "Книжный салон Борхеса", что какбэ намекает)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну так «Аннигиляцию» надо читать. В книге никакого медведя не было, а нет медведя — нет проблемы.
Написано так же нудно как и аннигиляция (2, 3 книги)?
Комментарий недоступен
Чайна автор неплохой. Но. На мой. Взгляд. Ставящий форму выше содержания. Читается хорошо, но явно чувствуется (лично мне) что идея мира стоит гораздо выше самой истории. Т.е. смакование послевкусием идёт за стет 'а что ещё могло бы быть'. У Вандермера в трилогии про 'предел' такая же фигня. Есть факт а остальное - субъективная интерпретация. Концовка есть? - нет. Смысл? - только постмодерниский. Что-то можно почерпнуть? - неа. Думаю что с этой трилогией аналогичная фигня. 'да, классный мир. Но зачем?'