Забытая RPG по мотивам «Властелина Колец»

Ретроспективный обзор The Lord of the Rings: The Third Age

Ох уж этот Толкин со своим Средиземьем и «Властелином колец»… Я большой, огромный, просто жирнющий фанат игр по мотивам ВК, особенно я любил залипать в годы своей далёкой эльфийской юности в «Битву за Средиземье». Так вот, меня всегда интересовал вопрос: хто такие эти ваши Беретор, Хадход, Идриаль и Морвен (эти персонажи были доступны в отдельных сражениях в tBFME 2)? Можно было бы предположить, что это всего лишь простые кастомные персонажи, на примере которых мы могли бы создавать уже собственных героев в редакторе. Но, нет. Не совсем.

Всю свою сознательную жизнь я был преданным ПК-боярином (пока в 2018 меня не дёрнул чёрт купить PS4…) и именно поэтому огромное количество хороших, годных игр, вышедших эксклюзивно для консолей, прошло мимо меня. Среди них была и парочка по «Властелину Колец». И если The Two Towers на поверку оказалась не такой захватывающей как последовавшая за ней Return of the King (вышедшая и на ПК, в результате чего она была затёрта мною до дыр), то вот «Третья Эпоха»… заставила меня жалеть о том, что я не выклянчил у родителей в детстве вторую плойку.

Как только Vivendi решила пойти по стопам Профессора, она запланировали сразу 4 игры. Так вот Electronic Arts от неё не отставала. Ещё до того, как вышла The Two Towers, электроники заявили, что собираются создать ещё 2 игры по киноадаптации: The Return of the King и The Third Age (не путать с одноимённой модификацией для Medieval II: Total War). И ладно если б это был ещё один экшен, строго следующий фильму… Так нет же! Это была ролевая игра со своим собственным сюжетом. И это за 10 лет до Shadow of Mordor и за 7 до «Войны на севере». «Вот это поворот!» — воскликнул я, когда узнал об этой игре году так в 2014-м, случайно став свидетелем прохождения игры моим братом на PlayStation 2…

Забытая RPG по мотивам «Властелина Колец»

Любовь. Смерть. Орки

Главной удивительной для меня вещью в «Третьей Эпохе» стал сюжет. И я не скажу, что он был прямо умопомрачительным! Нет, это была просто неплохая история с собственными действующими лицами, но при этом плотно следующая привычному по фильму сценарию со знакомыми героями. А плотно — это значит, что события «Властелина колец» разворачиваются не где-то там на фоне; мы напрямую в них участвуем, то следуя за братством по пятам, то лично с ними контактируя и борясь бок о бок с Арагорном, Леголасом, Гимли, Гэндальфом и многими другими против исчадий зла.

В наши руки попадает группа совершенно новых персонажей, которых не было ни в книгах, ни в фильмах, и вместе с этой компанией нам предстоит пройти через знакомый путь членов братства кольца от Эрегиона до Пеленнорских полей (и даже побывать на вершине крепости Барад-Дур!) и поучаствовать в самых захватывающих сражениях знаменитой саги. Несмотря на то что героев у нас несколько, авторы акцентируют своё внимание на Береторе, и именно его я и склонен выделить как главного героя.

Вот таким перед нами предстаёт Беретор вначале игры: печальный взгляд, истёртые доспехи… Но со временем это изменится
Вот таким перед нами предстаёт Беретор вначале игры: печальный взгляд, истёртые доспехи… Но со временем это изменится

Наместник Гондора Денетор отправляет Беретора в Ривенделл вслед за Боромиром (SPOILER! как выяснится позже, чтобы забрать у Боромира кольцо, которое тот должен был отнять у Фродо). Сына наместника Беретор в Имладрисе не застаёт, но в ходе своих приключений он встречает пятерых новых товарищей. Дунэдайнский следопыт Эленгост вместе с гномом Хадходом присутствовали на совете лорда Элорнда.

Он отправил их вслед за братством, вручив гному и человеку карту, следуя которой они могли отыскать секретный вход в подгорное королевство гномов Морию. Однако их застигла врасплох буря (та самая, вызванная Саруманом, и которая обрушила лавину на членов братства на перевале Карадраса) и отряд орков (также присланный белым колдуном, чтобы перехватить хранителя кольца). Беретор помогает им воссоединиться, и уже благодаря Эленгосту и Хадходу (присоединившимся к нашему отряду) попадает в Морию.

Вступив на территорию Рохана, гондорец встречает воительницу Морвен, которая в одиночку рубила орков в поисках своей семьи. Так как Беретору было по пути, то он берёт её в свой отряд и помогает в поисках, однако по их завершению девушка остаётся с ним до самого конца (впрочем, как и все остальные герои). Здесь же, в Рохане, к нам присоединяется член гвардии короля Теодена — Эоден, но о нём нам практически ничего не известно, разве что когда-то он сражался вместе с Беретором в Осгилиате под начальством Боромира.

Но самой первой нашей спутницей становится лориэнская эльфийка по имени Идриаль. Митрандир и Галадриэль, прознав о планах Сарумана, направили эльфийку к Беретору, дабы она защитила его от влияния тьмы и помогла пройти ему путь отмеченный судьбой…

Наши спутники. Слева направо: Идриаль, Эленгост, Хадход, Морвен, Эоден. А лёгкое мыло на скриншотах — это особенность здешних игровых заставок
Наши спутники. Слева направо: Идриаль, Эленгост, Хадход, Морвен, Эоден. А лёгкое мыло на скриншотах — это особенность здешних игровых заставок

Я знаю отношение большинства из вас к эльфиечкам (признаюсь, я сам ваши чаяния полностью разделяю), но в данном случае, наша остроухая героиня стала, пожалуй, самой странной и противоречивой представительницей прекрасной половины бессмертной расы. Она становится не только боевой спутницей Беретора, но и без пяти минут его любовницей. И тут у нас неожиданно возникает любовная линия (вот это поворот!). Причём настолько странная, что лучше бы её не добавляли вовсе…

Пропутешествовав с Беретором пару глав, Идриаль внезапно признаётся ему в любви (без каких-либо намёков), целует его (в самый неподходящий момент); затем, после встречи с Морвен, она начинает демонстративно ревновать Беретора (я понимаю, что в контексте «Властелина колец» это выглядит странно, но в игре всё именно так и происходит!); а затем снова целует после битвы при Хельмовой Пади; но попав в Осгилиат, она внезапно отвергает нашего воина Гондора, завещая его сердечко Морвен… Самое забавное, что за весь сюжет Беретор не проявляет никаких эмоций по отношению ни к Идриаль, ни к Морвен. И когда в Осгилиате он всё же решился признаться Идриаль, она его отвергает. И сериалы бразильские не нужны, ей-богу! То есть… я хотел сказать ему-Эру Илуватару!

Таким образом героев у нас образовалось аж шестеро. Но не сказать, что хоть кому-то из них разработчики прописали глубокий характер. С другой стороны, почти каждый из героев чем-нибудь всё-таки да запоминается, но это скорее уже благодаря их фэнтезийным архетипам: ворчливый гном, который жаждет бить всем морды; весь из себя такой таинственный следопыт, говорящий загадками; храбрая воительница, и наконец наш правильный светлый герой-паладин.

Однако, как я уже говорил, Беретор — главное действующее лицо, и все сюжетные твисты связаны именно с ним, а когда ты узнаешь зачем на самом деле он отправился в Ривенделл, и что произошло в Осгилиате до начала событий игры… начинаешь сомневаться в его добрых намерениях. Правда потом всё портит его пафосное возвращение к свету! А ведь такой ситх мог получиться… Эльфийка Идриаль тоже в каком-то смысле выделилась и вышла за рамки архетипа своим неадекватным поведением; и только Эоден меня совершенно никак не зацепил, а вследствие того, что я практически ни разу не использовал его в бою (о чём мы поговорим немного позже), у меня вообще сложилось впечатление, что его и не было вовсе. Так, мелькал какой-то парень с копьём в катсценах, да и всё.

Самым цепляющим в сюжете The Third Age было чувство, что герои фильмов и книг где-то рядом, ты буквально дышишь им в спину, где-то помогаешь им, а где-то наблюдаешь последствия их действий. Вот мы пробрались в Морию, исследуем её нижние залы… и тут вдруг ты слышишь, как что-то с грохотом падает через колодец откуда-то сверху, а затем следует фраза «Тук болван! В следующий раз прыгни туда сам и избавь нас от своей глупости!». А через какое-то время ты видишь, как совсем недалеко на узком мостике, ведущем к восточному выходу из Мории, один на один Гэндальф устраивает махач с Балрогом.

Правда здесь вся прелесть вышеописанного и заканчивается. Просто потому что аккуратное, но точное следование первоисточнику начинает вмешиваться в канон. То есть демона Моргота Гэндальф одолевает не самостоятельно, а вместе с нашими героями. И то же повторяется в Хельмовой Пади, где Беретор со всем своим доблестным пафосом чуть ли не в одно рыло сдерживает орков, пока все остальные отступают к последнему рубежу обороны.

Однако в целом я бы сказал, что сюжет мне всё-таки понравился, даже не смотря на бурю фантазии и все выдумки создателей игры. Дополнительный сюжет, написанный для The Third Age смотрится вполне неплохо в рамках оригинальной истории. А выход за рамки вполне можно списать на игровую условность (ведь надо было как-то заставить героев биться с Балрогом и Королем-чародеем!), пусть и выглядит это несколько грубовато. Хотя не все герои зацепили, но ключевая линия сюжета — история Беретора — своими довольно неожиданными поворотами меня приятно удивила. Игр по «Властелину колец» и так успело выйти не так уж и много, а те, что имеют самостоятельную интересную историю и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки.

Мы бредем чрез Мглистых Гор хребет…

Если не считать Moria (1983) и Angband (1990), The Third Age стала первой ролевой игрой по мотивам сюжетов Толкина. Но, что интересно, разработчики игры из EA Redwood Shores (те самые, что потом создали Dead Space и переименовались в Visceral Games) создали не типичную РПГ западного образца, а JRPG, то есть японскую ролевую игру, со всеми присущими этому поджанру особенностями. Вообще японские РПГ бывают разные, но речь сейчас идёт о самом популярном и распространённом типе JRPG.

Когда ты зашёл не в ту пещеру…
Когда ты зашёл не в ту пещеру…

Основную часть игрового процесса «Третьей эпохи» можно разделить на 2 строго отделённые друг от друга фазы: условное перемещение по локации и пошаговые сражения. Игровое действие разбито на несколько глав, каждая из которых подразумевает какую-то одну конкретную локацию, и ввиду жёсткой привязки к сюжету свободно перемещаться по ним мы не можем. Вернее, в игре можно только вернуться в какую-то из ранее пройденных территорий, чтобы подкачаться в битвах или завершить оставшийся невыполненным дополнительный квест.

В каждой главе таких доп. заданий всегда найдётся парочка-другая, но интереса они сами по себе никакого не вызывают: найти артефакт или убить столько-то отрядов врагов определённого типа. И выполнять их стоило только ради пригоршни опыта или новой интересной шмоточки… ну или если тебе прямо так сильно хочется, чтобы игра была завершена на 100%. Я лично люблю исследовать каждый закоулок, вдруг что-нибудь ценное отыщется, так что эти 100% в каждой главе себе набил, и могу сказать, что годного обмундирования тебе и по сюжету достаточно выпадет.

Сами локации достаточно витиеваты и мне во время прохождения жутко не хватало карты, с которой можно было бы свериться и НЕ идти туда, куда тебе указывает мигающий маркер, то есть чтобы изучить все доступные тропы прежде, чем идти по мейн квесту. «Третья эпоха» предлагает нам лишь миниатюрный формат карты в углу экрана, который никак нельзя развернуть, так что ни посмотреть все возможные пути или пропущенные повороты, ни даже прикинуть примерный размер локации возможности тебе не дают, что добавляет некоторое неудобство.

Когда ты идёшь по тропе или пробираешься через руины, ты не видишь ни одного противника в поле зрения, всякий бой начинается внезапно, и это как-то разочаровывает что ли. Почему, когда мы попадаем в Минас Тирит, мы видим, как на его улицах солдаты Гондора сражаются с монстрами; мы можем к ним подойти и вполне ожидаемо получить битву. Так почему нельзя было сделать так во всех остальных локациях. Я не исключаю возможности внезапной засады, допустим, в лесах Эрегиона в начале игры.

Но вот взять, к примеру, Пеленнорские поля: вне боевой фазы складывается впечатление будто ты бродишь уже после того как битва закончилась: вся локация устлана трупами всадников, орков, мумаков, но кроме твоего персонажа вокруг ни одной живой души. Только где-то вдалеке виднеются живые слоны, с которыми потом можно будет сразиться.

И это, кстати, и самая раздражительная локация: буквально на каждом шагу режим передвижения прерывается боем; а ещё количество швов на квадратный метр здесь просто зашкаливает (каждая локация в свою очередь делится на множество отдельных зон с подгрузками), так что если вдруг захочешь побродить туда-обратно и проверить, не пропустил ли ты сундучок, или просто отбежать к точке сохранения, чтобы «спасти» прогресс, то ты будешь часто видеть затемнение и высветление экрана.

Когда ты впервые получаешь в свои руки Беретора, может показаться, что перед тобой самый обычный экшен от третьего лица: управляя воином Гондора ты бегаешь по коридорам, любуешься видами и вскрываешь сундучки с припасами. Однако затем оказывается, что ничего, кроме как топать ножками и нажимать кнопку действия, в этом режиме ты не можешь. А потом ещё оказывается, что сколько бы человек ты в свою группу не набрал, по карте всё равно будет бегать только один, но тут создатели игры немножко нам подмаслили...

Если тебе не очень хочется смотреть на спину фэнтезийного мужика, ты можешь переключиться на Идриаль или Морвен, и тогда перемещение по локациям становится чуточку приятнее (хотя бонусных откровенных нарядов, как в Resident Evil тут, конечно, нет, так что насчёт «приятности» — вопрос спорный). Единственное, при завершении заданий только выбранный для перемещения персонаж получит опыт, другие же будут довольствоваться лишь тем, что получают по окончании боя.

Опыт начисляется всем героям, но только те, кто активно участвовал в битве, получают полную порцию; оставшиеся в резерве персонажи (или павшие, но не воскрешённые в бою) получают лишь половинный «рацион»
Опыт начисляется всем героям, но только те, кто активно участвовал в битве, получают полную порцию; оставшиеся в резерве персонажи (или павшие, но не воскрешённые в бою) получают лишь половинный «рацион»

Мечи и магия

Как только персонаж достигает определённой по скриптам или таймингу точке, игра переходит ко второй фазе, в которой твои герои становятся напротив юнитов противника и начинается поочерёдное битьё морд. Здесь у нас всплывает меню со всеми возможными действиями, среди которых ты можешь выбрать стандартную атаку, магическую, можешь использовать какие-то дополнительные сверхспособности, использовать предмет из инвентаря или пропустить ход. А выбрав что-то из этого, ты наблюдаешь красивую анимацию, циферки с нанесённым уроном… и возможность крутить барабан переходит к следующему участнику битвы.

Короче всё как в старых Final Fantasy и им подобным. Бои в «Третьей Эпохе» — это самая занимательная и самая долгая часть игры. Здесь приходится тщательно продумывать свою тактику хотя бы на несколько шагов вперёд: кого защитить заклинанием Хадхода, кого подстраховать мгновенным воскрешением от Идриаль, кого из противников выносить первым и т. д.

Бестиарий в игре достаточно большой и разнообразный: орки Мордора, орки Изенгарда, варвары Дунланда, варги, назгулы, тролли, истерлинги… и при этом в каждой из этих групп есть свои внутренние разновидности. И причём нельзя среди них выделить каких-то простых рядовых оркцев (разве что орки-лучники), которые ничего кроме простых атак и получения по рылу делать не умеют.

В этой игре каждый, будь то даже самый грязный варвар, соблазнённый речами Сарумана идти на войну, обладает своим набором характеристик, а вместе с ними и определёнными скиллами. Да, скиллов этих у врагов значительно меньше, чем у героев, но с учётом того, что против нас в одном бою может выступить разношёрстная толпа с чародеем, копейщиком, лучником и кем-то вроде ловкача-дамагера, эти ребята умеют поднасрать игроку, и частенько именно так и делают.

В стандартных столкновениях, в битве участвуют трое героев с одной стороны и трое вражеских юнитов — с другой. Но при этом в The Third Age встречается и масса нестандартных ситуаций
В стандартных столкновениях, в битве участвуют трое героев с одной стороны и трое вражеских юнитов — с другой. Но при этом в The Third Age встречается и масса нестандартных ситуаций

Я проходил игру на средней сложности и порой мне бывало очень несладко. Но в то же время, я заметил такую тенденцию, когда противник вместо того, чтобы добить одного из моих героев, внезапно переключается на другого, или же, вместо того, чтобы наложить эффект страха на всех персонажей поочерёдно, и таким образом вывести отряд из строя, почему-то начинал кастовать страх на одного и того же героя каждый ход. Склоняюсь к тому, что именно так здесь и работает сложность, когда враг тебя периодически жалеет и даёт шанс повернуть исход битвы в свою пользу.

Самым долгим и сложным боссфайтом для меня стала схватка с Королём-чародеем на Пеленнорских полях. И хотя он выступает уже в последней главе, но при этом он не является финальным. Око Саурона — вот что ждёт тебя в самом конце, однако после верховного назгула Око уже не показалось мне таким потным, хотя тоже заняло не мало времени на своё убиение…

Поначалу сражения затягивают, но со временем начинают надоедать, так как помимо скриптовых столкновений у нас есть также и рандомные. Когда ты перемещаешься по карте в углу экрана загорается значок палантира Сарумана или Ока Саурона. Чем чётче они становятся, тем скорее ты вступаешь в бой. И чаще всего в такие моменты тебе приходится в очередной раз рубиться с уже привычными простыми мобами, что соответственно уже никакого интереса не вызывает, и ты начинаешь скучать, а в какой-то момент именно что терпеть всё это.

Во второй половине игры меня заставляли возбудиться только какие-нибудь новые элитные враги и, разумеется, боссы, тогда мне снова приходилось продумывать свою стратегию и менять устоявшийся план поведения. Но опять же именно из-за того, что мне так часто приходилось бить одних и тех же скучных противников, игра временами начинала надоедать, и при 26 часах, которые я потратил на 100% прохождение, мне казалось, будто я сижу тут уже месяц!

Новые скиллы открывались автоматически при частом использовании старых способностей в тех же ветках умений, однако можно было выбрать приоритетную для себя новую способность, которая откроется в будущем
Новые скиллы открывались автоматически при частом использовании старых способностей в тех же ветках умений, однако можно было выбрать приоритетную для себя новую способность, которая откроется в будущем

У каждого героя есть две ветки способностей. Одна подразумевает более мощные виды атак обычным оружием, или атаки, наносящие помимо урона дополнительные негативные эффекты, вроде снижения брони или рейтинга атаки противника. Вторая группа способностей содержит в себе всевозможные ауры поддержки, атакующие заклинания, задействующие вместо основного оружия магию, воскрешение, лечение, снятие эффектов и всё в таком духе.

Что интересно, открываются новые способности в каждой из веток не при получении нового уровня, а при активном использовании уже имеющихся скиллов. Например, чтобы получить усиленную двойную атаку, Беретору необходимо использовать любую из открытых в этом меню спец. атак, до тех пор пока шкала ветки «мастерства меча» не заполнится, и игра не возвестит вас о переходе на следующую ступень в этой ветви способностей. А чтобы Хадход научился кастовать каменный щит на всю группу сразу, ему, соответственно, нужно набивать шкалу «Силы Духов», используя заклинание одиночного щита или кастуя своеобразные файерболлы.

Здесь я хочу сделать небольшую ремарку. Во время битв меня раздражал тот факт, что я нигде не мог посмотреть, какие эффекты уже наложены на моего персонажа или юнит врага. То есть непосредственно после каста, ты видишь, что был наложен такой-то эффект, но далее никаких напоминалок или дополнительных окон со статусами не будет, так что сиди и гадай, что означает те или иные спецэффекты, кружащиеся вокруг фигурки героя. Бывало я забывал на кого уже наложил «ауру Валар», которая воскрешает твой юнит после смерти, и прикол в том, что ты можешь кастовать эту штуку на одного и тоже перса сколько угодно, вот только эффект от этого не удваивался и ты просто терял очки и ход в пустую.

Идриаль в бою просто незаменима: лечение, снятие негативных эффектов, воскрешение… Представьте моё негодование, когда её у меня отняли в Осгилиате по сюжетным обстоятельствам

Поначалу использовать магию и суператаки прямо на каждом ходу вам вряд ли удастся, так как на каждую такую выходку, вам придётся тратить очки боевого духа, местный аналог очков маны, а их на старте игры даётся совсем не много, и в дальнейшем придётся их количество повышать путём прокачки (хотя, если вы успели насобирать расходников, восполнять потери «маны», можно прямо во время боя, правда на это также тратится ход). И тут уже всё стандартно: выполняешь квесты, сражаешься, получаешь за это опыт и набиваешь левел.

Новые уровни незначительно увеличивают максимальные хиты и боевой дух (и полностью их восстанавливают), а также дают 2 очка на прокачку характеристик, среди которых мощь, дух, стойкость, быстрота и ловкость; переводя на русский ролевой язык: сила, мана, здоровье, инициатива и, собственно, ловкость. Я я думаю пояснять здесь ничего не нужно. Обычно в РПГ у отдельных классов есть свои приоритетные черты, которые стоит вкачивать в первую очередь, однако в «Третьей Эпохе», я у всех постепенно прокачивал всё, потому как любому герою будь то страж цитадели, боевой гном или эльф-заклинатель, пригодятся и здоровье, и боевой дух, и навыки уклонения и попадания, и инициатива, и, в конце концов, наносимый героем урон.

Правда, как бы ты не вкачивал ловкость, всё равно рано или поздно найдётся какой-нибудь засранец, который будет выдавать по 3-4 уклонения подряд, а уруки в Хельмовой Пади у меня умудрялись уворачиваться и по 6-7 раз. Зато мои герои ну прямо очень любят получать по роже, и это просто чудо, когда ты наблюдаешь их уклонение, а уж 2-3 уклонения подряд — это и вовсе праздник! Как же у меня разрывало дупу, когда я старательно тратил очки боевого духа, чтобы вломить какому-нибудь ушлёпку тройную порцию металла, а он раз за разом, нехороший такой (не)человек, вот как специально, отпрыгивает назад с довольной харей!

Если герой погибает в бою, по завершению схватки он снова встанет на ноги (или даже раньше, если успеете его воскресить в бою)… Однако, потерпев падение на пол всех троих, тебя ожидает надпись «ИГРА ОКОНЧЕНА», извольте загрузиться
Если герой погибает в бою, по завершению схватки он снова встанет на ноги (или даже раньше, если успеете его воскресить в бою)… Однако, потерпев падение на пол всех троих, тебя ожидает надпись «ИГРА ОКОНЧЕНА», извольте загрузиться

Не становись между назгулом и его добычей

И теперь мне хочется снова вернуться к нашей геройской шестёрке. Одновременно в бою участвовать могут лишь трое, хотя в любой момент ты можешь заменить одного персонажа, если он не погиб, на другого, находящегося в это время в резерве. Но, может у меня такие странные предпочтения или мне просто не хватило желания и терпения, на мой взгляд играбельных героев в The Third Age всего четверо, и это как раз Беретор и первые трое встреченных персонажа: Идриаль, Элегост и Хадход.

Хотя признаюсь вам, после того, как я взял в отряд гнома и испробовал все его способности, следопыт отошёл у меня в резерв и так там до конца и оставался, а я довольствовался оставшимися тремя удальцами (правда пару раз игра всё-таки заставляла меня воспользоваться резервом, обуславливая это сценарными поворотами).

Беретор — мастер накладывать различные групповые ауры, дающие свои плюшки, да и как боец ближнего боя, он тоже весьма хорош; Идриаль сочетает в себе черты хиллера и боевого мага, который поначалу может мощно вдарить магией воды по одному юниту, а, прокачавшись, по всем противникам сразу; а Хадход — дамагер и маг поддержки, кастующий дополнительную защиту и дистанционные магические атаки. Остальные герои оказались у меня не удел, а мне, собственно, они и не были нужны, ведь у меня уже было идеальное трио человека, гнома и эльфа, которые обладают всеми необходимыми для моей стратегии способностями.

Наконец мне осталось добавить только пару слов о модификаторе. Подобно шкале эффективности убийства в «Возвращении короля» в «Третьей Эпохе» есть своя шкала, заполняющаяся при использовании скиллов. Как только она заполняется до конца, цена затрат боевого духа снижается, но при этом тебе также открывается и особая опция ультимативных атак (град стрел, удар энта, призыв орла и др.), наносящих огромный урон по всей вражеской стороне, и кастануть такое может любой из твоих героев. Однако, как только ты используешь такую плюшку, шкала обнулится и цены на боевые и магические приёмы вновь возрастут. Так что придётся решать, что для тебя важнее. Такая вот дилемма.

На какое-то мгновение мне показалось, что это рухнувший летательный аппарат орков из Warhammer 40.000
На какое-то мгновение мне показалось, что это рухнувший летательный аппарат орков из Warhammer 40.000

То, что меня по-настоящему в игре расстроило, так это возможность поиграть за силы зла. Разработчики заявляли, что «игрокам позволят сражаться на стороне Саурона!». И, как вы понимаете, я себе уже успел там нафантазировать… а в итоге получил череду сражений за каких-то орочьих ноунеймов против наших бывших героев. Нет, круто, конечно, что и назгулом порулить дали, и троллями, и даже подводным стражем у ворот Мории… но это всё были отдельно взятые бои, побегать по карте, вскрывать сундуки, собирать ресурсы, качать левел и т. д. — вот этого всего уже не позволялось. Но, признаюсь, это я уже губу раскатал.

The Third Age стала очередной скудной на саундтрек игрой от Electronic Arts. Всё что можно услышать в игре на фоне это музыку из фильма, и киношные же эмбиэнты. Хотя в остальном по части звука у меня нареканий никаких нет.

Русской озвучки у игры нет, да и перевод текста доступен только пиратский, а в нём и фразы в субтитрах порой обрываются на полуслове, где-то описания предметов или способностей не помещаются в отведённые для этого рамки и прокрутить их никак нельзя, так что остаётся лишь додумывать самому, да и в целом машинный перевод даёт о себе знать: к примеру, при левел-апе тебе на экран выводят надпись «поднято», слово gondorian, что переводится как «гондорский» или «гондорец», в тексте отображается, как «гондорианец», а guardian — «гардианец»; evil mode перевели как «злостный режим», и всё в таком духе. Но всё равно это лучше чем играть в полностью английскую версию на плойке!

Игра у Электроников получилась довольно специфичная: неплохой самостоятельный сюжет, который попытались плавно вписать в оригинал, но местами всё же нарушающий канон; захватывающие, напряжённые сражения, заставляющие продумывать свои ходы, однако сражения эти разбавлены множеством быстрых, скучных схваток…

Не думаю, что она могла бы понравиться каждому, кто рискнул бы в неё сыграть в год выхода, и уж тем более сейчас. В целом же мне «Третья эпоха» очень даже зашла, хотя я вовсе не назвал бы себя фанатом JRPG. И по той же причине я не могу сказать, насколько игра проработана с точки зрения данного поджанра. The Third Age для меня оказалась довольно необычным опытом, почему бы и олдам, пропустившим игру, не ознакомиться?

Забытая RPG по мотивам «Властелина Колец»
8585
30 комментариев

Помню на 2 плойке много в неё залипал

6
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Зачем ты игру сделанную для 4:3 растянул на 16:9, ужасно выглядит же! 

5
Ответить

Скучноватая, но при этом довольно годная за счет боевки гриндилка. Запускаю её изредка на консоли, пройти пару-тройку боёв раз в пару месяцев, долго в неё не поиграешь - но периодически хочется погонять, она того стоит. Жаль, что на её основе не сделали что-то большее.

3
Ответить

Это разве ретроспектива? Какая-то исповедь ньюфага. Вот помню я в это играл https://youtu.be/GH1CSBySTnc и как и большинство информации впитал с игрой — прочитал книгу благодаря детищу Интерплей. Вот времена были.

2
Ответить

Сначала говоришь "хмм, там неплохая история", потом рассказываешь - и это просто полная дичь.

2
Ответить

Незаслуженно забытая jrpg style в мире Властелина

Помню chuck review рассказал о 20 с хером играх в серии но забыл про нее

1
Ответить