Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"

Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"

Непопулярное мнение

Только что я закончил "Скайрокер... хех, прости Энакин, в смысле Скайуокер. Восход", и это было... интересно, причем на протяжении последних лет я читал и смотрел десятки обзоров на новую трилогию, но, знаете, исходил из позиции Кроша из "Смешариков" - необязательно что-то пробовать, чтобы сказать, что тебе это не нравится. Поэтому хотя и было интересно время от времени попадать на комментарии типа "Да, Люк в эпизоде VIII изменился, но это нормально", но в целом я не считал трилогию сиквелов продуктом, достойным моего времени. Надо признать, мое мнение изменилось.

Я в целом не фанат "Звездных войн", моя позиция очень близка к тому, что писал Олег в своем мини-обзоре на "Хана Соло" - я больше по Стар Треку, чем по Войнам. Душа намного больше лежит к философской научной фантастике, чем к сказочной космоопере. Но при всем этом я видел все 9 номерных фильмов (Изгоя и Соло - нет, может быть доберусь, хотя если хотите впечатления после сиквелов - они не мотивируют смотреть спин-оффы (и почему это Соло провалился в прокате, хм?), правда, я знаю-знаю, что в Изгое, наконец, напомнили про уиллов и мне очень понравилась из обзоров эта концепция монаха с его "Силой всегда со мной", трагичностью и всем остальным, но короче пока нет), часть арок "Войн клонов", большинство серий "Повстанцев" (1 сезон one love, никаких Вейдеров, минимум других старых героев, интересная подача Таркина, "быт" Империи, чем дальше шло, тем меньше радости было от сериала, за исключением серии с Молом и Оби-Ваном, да, спасибо!), всего "Мандалорца", немного "Бракованной партии", некоторые истории TOR и KOTOR (но в сами игры не играл), ну и много разборов комиксов и книг от Александра Аммосова. У него, кстати, по новой трилогии Трауна вчера вышло видео, которые лично мои надежды на то, что Тимоти Зан мог бы написать сценарии к новым фильмам гораздо лучше Абрамса и Джонсона, немножко пошатнули.

Кстати, его разборы по наиболее известным персонажам типа Вейдера, как они отражаются в комиксах, книгах и играх, - прям золото. Александр, кто-то обещал про Императора еще запилить видео, а его все нет и нет...

Ну то есть с франшизой знаком, мне она нравится, но нет прям такой любви, как к Звездному пути. Тем не менее, отношения к обоим у меня взаимосвязаны. Дело в том, что когда я написал свой пост про Star Trek, мы долго говорили в комментариях о "Дискавери" и "Пикаре" с некоторыми людьми, которые видели все предыдущие части. Я искренне недоумевал, как можно любить, скажем, Оригинальный сериал 1960-ых с его миролюбием, наивностью и высокой моралью, и одновременно говорить: "Дискавери" неплох, он, например, показывает, как милитарист прогибает под себя тех, кто, ну скажу так, как бы воспитан в духе Оригинального сериала или "Следующего поколения", а "Пикар" пытается показать, что даже в утопии ничего никогда не бывает прекрасно (а тогда какая же это утопия, кстати?). Мне претил сам сюжет Discovery и Picard, их не очень красивое и умелое использование того материала, который был придуман во франшизе раньше (паразитирование, короче), смена оптимизма на какую-то превозмогательную фигню, жестокость без смысла и улетание в не особо прикольный мир фантазий вместо разбора интересных проблем, как это было в Оригинале, TNG и первую половину DS9 (Вояджер и Энтерпрайз, ну вы тут более слабы, sorry). Новые сериалы, ну и фильмы, конечно, по "Звездному пути" смахивают на фанфики по мотивам, чем на каноничное продолжение. Ничего не напоминает? :)

После того, как я посмотрел "Дискавери" и "Пикара", я подумал: однако, это все-таки неплохие шоу, особенно если ты готов к их сюжетным поворотам (никогда не понимал людей, которые боятся спойлеров), и бессмысленное вырезание глазика "сыну" Седьмой под расслабляющую музыку не становится чем-то на чем стоит послать Куртцмана и Шейбона подальше, а ты готов заставить себя смотреть, ради речи Пикара в 8-ой (до сих пор помню!) серии о том, что Федерация не может быть Ромуланской империей, она исходит из других принципов.

С такими же чувствами я однажды (вчера) сел и решил: а чего бы не глянуть трилогию сиквелов "Звездных войн"? И я скажу, что не жалею о том, куда эти чувства меня привели.

И я предлагаю взглянуть на трилогию сиквелов с позиции неисправимого оптимиста, надеющегося, конечно, что это объявят неканоном, но подозревающего, что все-таки нет. Зачем менять привычную DTFвскую токсичность на это? Ну, дочитайте до конца, узнаете :-)

"Пробуждение Силы": хорошая завязка

Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"

История с детьми Хана Соло и Леи Органы, которые тоже стали носителями Силы, по-моему появлялась в комиксах задолго до "Пробуждения Силы". Кайло Рен - хороший подростковый персонаж, такой же, каким был когда-то Энакин. Правда, для Энакина Лукас прописал в приквелах довольно простенькую, но все же историю о любви, и его мотивация была ну лично мне очень понятна. Я с довольно сильными чувствами вспоминаю, как он сначала добивается Падме, потом видит все эти свои видения, а в конце: "Лгунья!" И вот, я смотрел "Пробуждение" вчера, и я не могу вспомнить, почему Кайло перешел на темную сторону (как это показано конкретно в данном фильме). Он говорит про Дарта Вейдера, но че-то это не слишком мотивация. Но! Я же пришел не критиковать, я оставляю за скобками всю ту конструктивную критику, которая не раз была высказана по отношению к сиквелам, и не в коем случае не пытаюсь заставить нести деньги Disney за их новые фильмы, спасибо, нет, лучше "Огоньку-Огниво" помогите, чем этому. Но! Если говорить, почему Кайло мне понравился - именно своим нытьем. Мне и Энакин этим зашел (там наверху написано: "Непопулярное мнение", если что). Хотя я люблю песок. Так вот, неуравновешенность Рена прямо демонстративно выпячивается в фильме, для меня самый сильный в этом плане момент - когда он кричит "Охрана! Охрана!", на что штурмовики решают убраться подальше. Ему прямо и четко противопоставлен генерал Хакс как человек, который знает, за что он борется. В отличие от Рена, которого, видимо, Сноук просто решил прописать в Первый орден, чтобы дурью не маялся. Он не особо имеет амбиции по уничтожению Сопротивления и завоеванию миров (у него будет фраза в эпизоде VIII, что они с Рей будут править галактикой, но для меня это скорее отсылка на Энакина и Падме, и там Лукас более-менее показал, что Энакин всегда был властолюбивым, в отличие от того, что смогли сделать Абрамс и Джонсон), у него гораздо более личные проблемы - найти Люка, обрести уверенность, для чего он убивает отца, добиться признания Сноука (меня прям его фраза к Верховному лидеру "если вы поможете" зацепила - никогда не видел в ситхах такой слабости). Он чувствует себя неуверенно рядом с Хаксом и это для меня очень хорошо подано. Момент, когда он снимает маску (я помню все те комментарии типа "весь зал ржал") - тоже классный, потому что Рей называет его монстром, а он в ответ - смотри, я человек, даже очень красивый.

Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"

Так, слишком много о Кайло. И да, я не считаю его хорошо прописанным персонажем, но, как я уже говорил, все минусы фильма уже были описаны, зачем еще раз? Впрочем, справедливости ради, Энакин - тоже не самый хорошо нарисованный образ получился, даже при понятной мне мотивации. Рей - трогательный персонаж. Наверно, это лучшее описание моих эмоций. Дейзи Ридли - хороший выбор, такой же хороший, каким когда-то был Марк Хэмилл, я твердо в этом уверен. Дали бы ей нормальный сценарий, может, получилось бы чуточку лучше. Ее главная личностная проблема - родители, вернутся ли они когда-нибудь за ней? Вроде уже сколько, лет 15 прошло, а она сидит-ждет. Сцена с тем, где она отказывается продавать BB-8 для меня, пожалуй, самая сильная с ней за фильм, и это, пожалуй, все, что вам нужно знать о планке качества этого фильма. Хотя ее фраза "Ты никогда не станешь таким, как Дарт Вейдер" - тоже неплоха. В целом ее образ наполняется из таких трогательных сцен, как с BB-8, то есть это добрая, но при этом сильная и разбирающаяся в кораблях и легендах героиня. В целом похожа на Люка из эпизода IV, правда, во-первых, дважды в одну реку не войти, а во-вторых, я очень люблю оригинальную трилогию за то, что рядом с Люком всегда (в первом фильме)/иногда (во второй и третьих частях) был персонаж этого парня.

Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"
"Добрые сердца и короны"
"Добрые сердца и короны"
"Лебедь"
"Лебедь"
Не помню название, но то, что эта старушка стала причиной смерти всей банды персонажа Гиннесса - это врезалось в память, да. (А, загуглил, "Убийцы леди")
Не помню название, но то, что эта старушка стала причиной смерти всей банды персонажа Гиннесса - это врезалось в память, да. (А, загуглил, "Убийцы леди")

Алек Гиннесс - да, моя минутка признания в любви старым фильмам, как и в посте про Star Trek. В "Мести ситхов" мне особо понравилось, что Макгрегора "причесали" под Гиннесса и, в целом я когда смотрю "Войны клонов", например, не могу перестать восторгаться тем, что образ Алека продолжает жить спустя 40 лет. Франшизы, такие франшизы - наши простенькие старые фильмы такого себе позволить не могут.

Так вот, рядом с Рей нет таких персонажей, как Оби Ван, хотя в принципе По и Финн неплохие герои (извините, пожалуйста, сам не верю, что в это говорю). Штурмовик, который разочаровался в войне и хочет просто сбежать. Это здорово. Я могу провести параллель только с агентом Калласом из "Повстанцев", но там у него была, насколько мне помнится, другая мотивация - до сих пор помню, как он сидит в конце одной из серий и чувствует себя заменимым винтиком в машине Империи. Другое дело, что переход на сторону повстанцев ни со стороны Финна, ни со стороны Калласа мне не кажется качественно проработанным. Я так и не понял, почему Финн решил, что не хочет воевать после того, как у него на руках умер сотоварищ-штурмовик, убитый повстанцами и... поэтому... он решил примкнуть к этим повстанцам. Скорее это был бы хороший бэкграунд для таких персонажей, как Фазма, правда, в книге о ней ей уже дали бэкграунд, так что все, поезд ушел, спасибо еще раз Александру за его видео. Также мне очень не понравился момент, где он вонзает меч в штурмовика. Но ладно - дальше идет комический момент с штурмовиком с "палкой" и вот это серьезно расстраивает. Тем не менее, Финн с его трогательной привязанностью к Рей (в первом фильме, потом у него такая же... привязанность... к Роуз во втором, а потом к девушке, имя которой я не запомнил... в третьем... Что происходит? :)) становится героем, который как бы познает человечность, как у нас в Стар Треке это был Спок, Дейта, Одо, Седьмая, Т'Пол, много короче у нас их было. Он - достойный двигатель сюжета также в плане того, что показывает первый внутриличностный конфликт Кайло, когда он смотрит на странного штурмовика в поселении, но ничего не делает, что ему потом выходит ох каким боком. Мне лично сцена, когда он начинает крушить приборную панель из-за этого, не показалась странной.

Ну, По Демерон - это, кажется, заимствование из комиксов, которое Айзек просто "экранизирует" - лучший пилот Сопротивления. И все. Он пилотирует. Делает это неплохо.

"Старкиллер" - неплохая задумка. И над ним успевают поиздеваться еще в самом фильме ("Все каким-либо образом взрывается"). Причем существенного акцента на нем с долгими полетами вокруг его уязвимой части нет, что также хорошо. Очень интересно было слышать от Хакса, что "Республика потворствует Сопротивлению", у меня лично в голове сложилась картинка, что формально теперь галактику объединяет Республика, что не мешает, однако, таким организациям, как Первый Орден, существовать. Довольно интересный взгляд, если начинать высасывать из пальца, показывающий сложность политики после падения Империи. С такой точки зрения все более-менее стыкуется и с "Мандалорцем", где Новая Республика прописана более вменяемо.

Новые темы Рей и Кайло хорошо гармонируют со старой музыкой. Возвращение Сокола тысячелетия выглядит странно, как и в целом то, что с новой техникой в постимперской далекой-далекой галактике беда, но. У меня на этот счет вот какой взгляд. Трилогия приквелов получались не очень хорошей. Простой пример: после сиквелов у меня появилось желание пересмотреть сцену, где Энакин переходит на темную сторону, отрубая руку Мейсу Винду. И просто включите эту сцену в русском дубляже. Посмотрите от момента "Я - ваш Сенат" и до "Я присягаю на верность вашему учению". Мне кажется, вы, как и я, словите нехилый фейспалм от актерской игры и от диалогов. Это - типичная проблема приквелов, на которую жалуются многие, для меня это не слишком большая проблема, но просто бросилось в глаза, что тот эмоциональный момент, который я в первую очередь захотел пересмотреть, вызвал такие ощущения. Тем не менее, Лукас делал приквелы не для того, чтобы продемонстрировать высокое качество актерской игры или диалогов, я думаю, что в первую очередь он решил показать широкую экспозицию своей вселенной, ее устройство, в том числе политическое, вдохновляясь выходившими во времена оригинальной трилогии предысториями от иных авторов. Так вот, Лукас не стал бросать свои фильмы и вместе с Филони сделал "Войны клонов" (ну, там была дольше история, был Тартаровский, неважно), в результате чего противостояние Республики и сепаратистов оказалось очень проработано. Многие элементы из приквелов были раскрыты достаточно подробно. На эту тему относительно недавно вышло видео от Форсюзера и плеяды других авторов.

Так вот, а где подробный рассказ о штурмовиках, технике времен Империи и всем том, что было показано в оригинальной трилогии? В "Повстанцах"? Ну, "Повстанцы" начали выходить параллельно сиквелам. Так что, ничего плохого в Соколе тысячелетия я не вижу - его возвращение, если смотреть с такой точки зрения, даже полезно франшизе.

Комедийных моментов в меру немного. Это, конечно, не шутка, но больше всего улыбнуло, когда Кайло докладывали о дроиде, о сбежавшем Финне, но именно когда он услышал о девушке, то рассвирепел и спросил: "Какая девушка?" У вас там Империя уничтожила всех девушек, кроме Леи и Рей, что ты так реагируешь? У меня, судя по оригинальной трилогии и по сиквелам, складывается ощущение, что так оно и есть - честно, не вспомню вменяемых женских персонажей, кроме них. Хотя и в приквелах была Падме и мать Энакина и... Все. Ну еще джедай, которую убили на какой-то грибной планете во исполнение Приказа 66.

Жаль, что "Пробуждение Силы" сложно смотреть в отрыве от предыдущих и последующих фильмов и изначально в моем мозгу на него наклеился ярлык "завязка". Ни "Скрытая угроза", ни, конечно, "Новая надежда" такого себе не позволяли.

"Последние джедаи": "а ведь он сказал то, в чем мы не решаемся друг другу признаться"

Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"

Я считаю "Последних джедаев" лучшим из сиквелов. Ну то есть сиквелы лично для меня хуже всех приквелов, а приквелы - хуже оригинальной трилогии, но и там, и там ненамного, и даже "Скрытую угрозу" я смотрел лишь с чуть меньшим удовольствием, чем "Возвращение джедая", а "Последних джедаев" лишь с немного меньшим энтузиазмом, чем "Войны клонов" (эпизод II, не сериал). Причина? А вы помните сюжет KOTOR 2? Вот, можете примерно вспомнить.

Цитата из "Иронии судьбы" кмк лучшим образом характеризует этот фильм. Не важно: ситхи, джедаи, повстанцы, Империя - не живи прошлым. Джедайское учение должно быть забыто, потому что джедаи погрязли в самодовольстве и на пике своего могущества проморгали Дарта Сидиуса - именно джедай ответственен за появление Дарта Вейдера. 2 цитаты - Кайло и Люка. И фильм показывает, что они и правы, и неправы одновременно. Кайло показывается как персонаж, который не хочет быть ситхом-ради-того-чтобы-быть-ситхом (что, я считаю, было присуще Рену в версии Абрамса), он хочет быть хозяином своей судьбы, свободным от страха - перед Сноуком, Люком, своим отцом и даже Дартом Вейдером. В версии Джонсона Кайло убивает отца именно ради того, чтобы не быть связанным им, "ненависть тут не причем", и Рен противопоставляет свой выбор мечте Рей о возвращении ее родителей (у меня лично ассоциация с "тварью дрожащей" Достоевского). Сноука он убивает, потому что тот признал, что Бен не может быть Вейдером, тем самым унизив того до глубины души и превратив страх к Верховному лидеру в ненависть. Маску ("намордник" по словам Сноука) - символ Дарта Вейдера - Кайло разбивает. Но финал фильма показывает, что вот страх перед Люком и ненависть к нему Рен не может преодолеть - он ни к чему не приходит, хотя совершает целых 4 акта, дабы стать хозяином судьбы. Мне очень понравилась сцена, где Рей в "последней видеосвязи" закрывает э-э дверь (?), шлюз (?) Сокола, оставляя его в одиночестве. Кайло, стремясь преодолеть разницу между ситхами и джедаями (в какой еще части франшизы они боролись плечом к плечу? Хотя, конечно, там было явно показано, что Рей полагала, что Рен перешел на светлую сторону, поэтому это не совсем то, что хотелось бы, но все же), но все-таки остался ситхом, берущим свои силы из ненависти, страха, отчаяния, самого по себе насилия. Люк попытался прервать свою связь с Силой, перестать быть джедаем, но... Какая-то девушка пришла и заставила его помочь Сопротивлению, проявить самопожертвование, спокойствие, веру и остальное, чем горды джедаи. Герои, стремившиеся побороть Силу, не смогли это сделать. Разве это не напоминает KOTOR 2?

Выйти за рамки джедаев и ситхов, показать серых героев - пожалуй, то, что крайне необходимо "Звездным войнам". Этого можно было бы не делать, если бы Лукас изначально сделал 3 фильма-сказки и сказал "хватит", или же сделал еще 3 приквела с более серьезными политикой и общей экспозицией и на этом бы закончил, не продавая ничего Disney. Джонсон постарался это сделать, причем еще и показав, что с другой стороны, как бы все в жизни ни было сложно и неоднозначно, можно нащупать единые ориентиры, чтобы отнести нечто к добру или злу. За одно это нужно сказать спасибо.

Если фильмы Абрамса, эпизоды VII и IX, это - сказки, похожие в том числе на мультфильмы Disney, то эпизод VIII - это фильм-высказывание, который не стремится просто рассказать вам историю о мрачном ситхе и светлой джедайке. Джонсон старается охватить и тему бедности (Роуз), и тему Силы, которая может быть (почти) у каждого (Лея, мальчик), и тему важности иерархии и подчинения (Холдо). Бывает, что это делается очень клишированно, как с бунтом По, но момент с тем, как взломщик сдал их, мне очень понравился - "Не волнуйся, сегодня они вас, завтра вы их" - "Ты не прав" - "Возможно". На этих словах закончилась история этого взломщика - он просто ушел с деньгами, никакой мести (ну, пока нет продолжений). Так прав ли он? Правилен ли его поступок? Когда Лендо сдавал Хана, фильм прямо это осуждал. Здесь Джонсон этого не делает. Как и в случае с Холдо, которая просто из антипатии к По (хотя она потом говорила о симпатии, ну ладно), не стала делиться с ним планом, это мне кажется довольно жизненной штукой.

Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"

Серость лично для меня проявилась и в сцене битвы Финна с Фазмой. Финн убивает Фазму довольно... не-погеройски. Как и в случае Дарта Вейдера в "Повстанцах", у нее разламывается маска и под ней мы видим глаз персонажа. Но если для Вейдера это демонстрировало связь Асоки с Энакином, то здесь... я как зритель начинаю очеловечивать Фазму. И ее фраза: "Что ты за отродье?" и ответ: "Повстанческое", для меня лично не выглядят как разговор злодея с героем.

Стиль, с которым снят фильм - особенно сцены с островом - мне тоже зашел. Джонсон, в отличие от Абрамса, не стремится к тому, чтобы было и много экшена, и в меру спокойствия (ну это у Disney Абрамс такой, в нашем Star Trek он экшен врубал на максимум), он показывает, как хочет - долго остров, с красивой музыкой, беседы Кайло и Рей - тоже здорово вышли. Пожалуй, 2 самых эмоциональных для момента фильма - прикосновения Бена и Рей и сожжение библиотеки Йодой - происходили именно на острове. По поводу библиотеки - я ожидал какой-то чепухи о том, что знания должны быть забыты, но нет, Йода говорит, что они мешают конкретно Люку и тот должен передать Рей свой личный опыт, свои ошибки, и "мы - это те, кого должны превзойти". Я считаю, что в целом Джонсон немного переборщил с уничтожением знаний, но зато какие эмоции это вызывает! Фух! Ну и драка на палках между Рей и Люком - сразу подумалось: бой, который мы заслужили.

Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"

У многих персонажей хорошо прописан бэкграунд и им лично я сопереживал, как Роуз, сестру которой мы видели в начале фильма, как Рену с его опять "Звездные войны" со своими любовными линиями, песком, "я не буду стоять между вами - он мой брат". По сути каждому значимому персонажу попытались дать какую-то историю. Если вы смотрели фильм, просто посмотрите на этот список и назовите, какая проблема была у каждого: Рей, Финн, По, Роуз, Кайло, Люк, Лея. А теперь попробуйте сравнить свои ответы с ответами по эпизоду IX. Разница, я думаю, есть.

Мне лично понравилось вот еще эти парни

Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"

Не замечаете схожести с?

Охранник тюремного шаттла Новой Республики из "Мандалорца"
Охранник тюремного шаттла Новой Республики из "Мандалорца"

Хотя это лично моя параллель (понятно, что "Мандалорец" вышел позже, но это же, насколько я понимаю, общая форма всех повстанцев). Такая же, как параллель между тюремными дроидами Новой Республики из "Мандалорца", штурмовиками Империи и клонами Старой Республики. Ничего не меняется.

Конечно, я вновь почти ничего не говорю о проблемах фильма, количество которых лучше не вспоминать на ночь.

"Скайуокер. Восход": Палпатин!

Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"

Че-то вы, ребята, скучные. Мне нравилась идея старого канона о клонах Палпатина и его возращении. Конечно, в эпизоде VI он зашел потусить, будучи простым картонным персонажем, "бескомпромиссным злодеем", начальником злодея, злодеем злодея, злым злом - не знаю, как еще объяснить свою мысль. Его наличие позволяло Вейдеру найти искупление. Но в трилогии приквелов он фактически стал олицетворением франшизы не меньше, чем Дарт Вейдер. Вся политическая составляющая фильмов в принципе вела к нему. Было бы реально круто показать, во что он превратился, достигнув своей цели править галактикой железной рукой вместо несправедливой бюрократической машины, показать, как один маленький поступок Энакина окончил его долгую тиранию и жизнь, но, я твердо убежден, что для этого Лукас должен был бы запретить снимать продолжения или, по крайней мере, самостоятельно и жестко провести идею его невозвращения. Во всех остальных случаях я не вижу, каким образом он бы не принял участие в сиквелах с таким-то послужным списком.

Рей - внучка Палпатина? Блин, как это здорово. А ты слышал когда-нибудь легенду о Дарте Плегасе Мудром? Ну о том, кто смог обмануть смерть и, что иронично, не смог спасти себя от руки Палпатина? Идея вечной жизни для Императора - на поверхности, начиная с "Мести ситхов". Появление у него наследников дает огромные возможности показать, как этим наследникам придется жить, и главное - как сам Император к ним отнесется. Это ведь уже показывали в играх по SW на примере императора Валкориона и его детей. Достаточно интересно показано, как Император в принципе-то заставляет Рей согласиться стать его наследницей (в обмен на переселение душ - прикольная идея, а можно поподробнее? Нет? Ну ладно, Абрамс), но потом обнаруживает, что может излечить себя и: а все, ты мне больше не нужна, спасибо. Рей, конечно, удается победить Палпатина и под радостную музыку назвать себя Скайуокером (последним Скайуокером, демонстрируя этим, что ты можешь называть себя кем захочешь, не привязываясь к крови, тем более когда все члены семьи, в честь которой ты себя называешь, мертвы :)). Но сколько возможностей это открывает! На самом деле главный плюс "Скайуокера. Восход" - это возможность дать Рей теперь настоящую историю. Ну, настоящую, как у Люка или Энакина, не вашу эту Мери Сью. Надеюсь, с течением времени Lucasfilm откажутся от идеи самостоятельных фильмов (но сейчас нужны именно они - согласен), и выпустят новую трилогию. Не знаю, будет ли она про Рей, я бы скорее взял (очень) Старую республику, но продолжение этой истории прям-таки и напрашивается, и в этом сила идеи Рей Палпатин.

Абрамс, с одной стороны, развивает то, что было сказано Джонсоном: Кайло говорит, что убил Сноука, убьет Палпатина, реально собирается его убить - короче, он растерял часть своего страха и заместил его на желание убить все, что мешает перетащить Рей на темную сторону. Но вот это последнее как раз и напрягает - в эпизоде IX, как по мне, снова теряется мотивация персонажа, что я особенно ощутил в сцене битвы на Звезде смерти II. В относительно недавнем обзоре "Мести ситхов" (кажется, в нем, но, может, и в обзоре предыдущих приквелов от того же автора) мне понравилась одна идея: автор говорит, что эмоционально понимает, что стоит за сценой битвы на световых мечах между Вейдером и Оби Ваном, а вот что стоит за битвой Энакина и графа Дуку? Э-э, это махач какого-то джедая с каким-то сепаратистом? Что вообще выражает граф Дуку? Сепаратизм? Это плохо? Нет, конечно, Дуку - ситх, "зло", стремящеемся одолеть "добрую" Республику, но нет между ним и Энакином той эмоциональной связи, что была между Вейдером и Оби Ваном, Вейдером и Люком. Зато драки на мечах в приквелах красивее, не надо говорить обратного мне тут!

Так вот, я вообще не понимаю, почему Рей и Рен (удобно, одну букву изменил и все) дерутся на мечах конкретно в этом фильме, конкретно на второй Звезде смерти. Так или иначе, сцена с лечением Кайло - красивая, никогда еще джедай не лечил ситха. Да ладно, никто никогда никого не лечил, там, из того, что первое приходит мне на ум, полнометражный мультик "Войны клонов" с сыном Джаббы на этом построен (Палпатин Вейдеру: ну, я мог залечить твои раны, но знаешь, ты мне больше нравишься в костюме).

Возвращение маски Кайло для меня не знак возвращения Абрамса к своей концепции. Кайло, с точки зрения моего восприятия, просто попал в тупик в конце эпизода VIII, и Абрамс продолжает эту мысль - герой вновь ищет утешения в Вейдере, причем, надо заметить, он лишь смотрит и... *_* кажись, гладит маску, но не приклоняется перед ней, как было в эпизоде VII. Да, веселые высасывания из пальца. А вот сцены с Люком, где он открыто признает, что ошибался - все-таки откат к идеям Абрамса. Жаль.

Еще одно высасывание из пальца и закончу с этим - довольно интересно, что Палпатин говорит, что покончит с джедаями и восстановит баланс или что-то такое, что в принципе старались сделать и джедаи в приквелах, надеясь уничтожить всех ситхов. Но мне больше всего понравились ребята в капюшонах, которые пришли на ритуал передачи власти - они зашли отдохнуть, расслабиться, увидеть становление Новой Империи, а вместо этого...

Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"

Красивая сцена с голосами джедаев - особенно Энакина. Красивые сцены с переходом Рена на светлую сторону - от "Я знаю, что нужно сделать, но не знаю, хватит ли сил" (Абрамс, ты что бессовестно взял фразу "Я не знаю, что я должен сделать, но что я могу сделать, знаю" из Стартрека: Возмездия? Нет, я параноик, наверное, но главное - что это возвращение к эпизоду VII и смерти Хана) до смерти Кайло, которая, кажется, осталась где-то на фоне. Красивая завершающая сцена.

Я не испытал кринжа ни от флота Палпатина (у меня было, есть и будет стойкое ощущение, что он его наколдовал, поэтому я к нему отношусь толерантно), ни от того, что Сопротивлению прибыла подмога. На самом деле сцены битвы Сопротивления с Последним орденом, назовем это так, как хотелось Абрамсу, вызвали у меня... новогодние чувства. Чувства рождественской сказки. А ведь это положительные эмоции.

Ну и здесь никто не умер, кроме Леи (зато это обыграли довольно красиво, как будто посвящают Кэрри Фишер весь фильм), правда, и все второстепенные персонажи появлялись, чтобы появиться, ну и все.

А, голокрон! Теперь и в фильмах появляется, спасибо за то, что, хотя и максимально медленно, все, что нужно и не нужно, переносите в фильмы!

Меня на "Скайрокере, да блин, влияние Асоки, простите, Скайуокере" особенно заинтересовало то, что единственный обзорщик, которого я знаю, из тех, что хвалил 2 предыдущих эпизода, - Форсьюзер, сказал, что не готов терпеть фильм, который представляет собой набор извинений (видео называется "Извинения приняты?", но It's a Trap!, это ирония). Но мне лично кажется, набор извинений - это вещь скорее положительная, чем отрицательная.

Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"

Написать этот пост меня заставило вот что. Я не любил и продолжаю не любить трилогию сиквелов, как не могу полюбить "Дискавери" или "Пикара". Но меня задело, что Ридли говорит, что получила от процесса съемок много положительных эмоций, а вот от фанатов - массу отрицательных, и тем не менее, она не считает свою работу плохой. Я не берусь утверждать, что Абрамс и Джонсон не устраивали производственного ада, но, сев вчера смотреть "Пробуждение Силы", я вдруг подумал: а ведь это может быть сделано просто с любовью к "Звездным войнам". Да, сделали, как смогли. Но с искренней доброй любовью. Как со стороны режиссеров, так и со стороны актеров. Не, поймите, для нас, треккеров это очень обидные слова - когда Абрамс и Куртцман пришли в "Звездный путь", они сказали: нам не нравится ваша скучная научная фантастика, мы никогда не получали от нее вдохновения, никогда не увлекались ею в детстве. В отличие от "Звездных войн". И вот, Абрамс сделал свои Star Wars. Кое-что получилось. Ридли, Драйвер, Айзек, Боега (боже, прости), и, конечно, Фишер (которая тут почти что главная героиня всех 3 фильмов), Хэмилл, Форд, Макдермит (не помните его имя? He is the Senat, вы чего, с эпизода VI еще) - они делали то, что могли. Часто с душой.

Сниматься и снимать ЗВ крайне сложно. Если вы в теме, вспомните мальчика, сыгравшего Энакина в эпизоде I. Если нет, ну, достаточно сказать, что Лукаса многие называют крайне посредственным автором, хотя. Он. Сделал очень многое. Для кино. Для разных жанров. По сути это для нас, треккеров, все равно, что был бы жив Джин Родденберри и он продолжал бы снимать, а мы бы говорили, что он стал посредственным мудаком.

Давайте на минутку, вот эту минутку, можете засечь, забудем, какую фигню они сняли, что ее надо выбросить из канона (хотя такое говорили и о приквелах, пока не смирились), что ни в коем случае такое нельзя поощрять деньгами. Отбросим это. И искренне, честно и твердо скажем всем им спасибо. Спасибо за ваш вклад, когда он был искренним. Спасибо! (Так и слышу голоса: "Нееет"). Ну, я хотя бы предложил.

Ну и из приквело-оригиналов немножко
1010
53 комментария

Давайте - они говно, вроде все на этом.

26
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

"Давайте еще раз поговорим о трилогии сиквелов "Звездных войн"

22
Ответить

Что за поток сознания?
О чём там вкрации?

8
Ответить

О чём там вкрации?Больше всего ему понравился 8 эпизод, как самый проработанный.

4
Ответить

Трилогия сиквелов как бы худшая из трилогий ЗВ, но не говно. И сделана с любовью. Вот.

2
Ответить

Давайте на минутку, вот эту минутку, можете засечь, забудемЗачем.

7
Ответить