Десять примеров использования технологии дополненной реальности Apple

Первые приложения, созданные с помощью инструментария ARKit, будут доступны вместе с iOS 11 осенью.

5 июня на конференции для разработчиков WWDC Apple представила ARKit — инструментарий для разработки приложений под iOS 11 с элементами дополненной реальности.

С помощью технологии AR (Augmented reality) камера iPhone распознает предметы вокруг пользователя и позволяет с ними взаимодействовать.

Набор инструментов ARKit стал доступен с выходом бета-версии iOS 11. Заинтересованные разработчики протестировали новые возможности и поделились роликами с результатами в YouTube. Редакция DTF собрала лучшие примеры использования технологии.

Первый пример

Рендеринг и взаимодействие с копией дроида BB-8 из фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы». Модель может передвигаться по всей комнате. Тень на базовом уровне — отображается независимо от падающего света.

Второй пример

Тестирование отслеживания положения устройства. Модель остается на месте, несмотря на быстрые передвижения пользователя и расстояние до него. Есть возможность посмотреть на объект с разных сторон.

Третий пример

Демонстрация отслеживания плоскостей в кадре. На столе появляется модель существа в движении, которое также доступно для осмотра со всех ракурсов.

Четвёртый пример

Персонаж танцует посреди комнаты в такт музыке и словам. Можно увидеть тень объекта, которая правдоподобно падает на различные поверхности. Наблюдаются проблемы с прозрачностью и положением модели.

Пятый пример

Создание разных объектов и взаимодействия с ними. К появляющемуся растению можно подойти ближе, рассмотреть в деталях и даже заглянуть внутрь цветка. Все предметы можно перемещать и устанавливать в любое положение в пределах отслеживаемых плоскостей.

Шестой пример

Демонстрация технологии при использовании в простейших играх. Пользователь должен поднять газовый резак и с помощью отслеживания положения устройства прожечь в двери гаража проход. С другой стороны оказываются джунгли, которые даже через воображаемый проём сохраняют своё положение, независимо от ракурса.

Седьмой пример

Разработчик показывает физическую модель объектов. Сначала с помощью приложения сканируются доступные поверхности, а затем появляется возможность заменить материал стола посреди комнаты. Доступно приближение, при котором почти невозможно понять, что перед пользователем симуляция. При переключении на полированный камень поверхность даже начинает отражать свет. Боковые грани стола остаются прежними, что объясняется невозможностью распознавания большого количества плоскостей. В конце ролика разработчик создаёт множество кубиков и показывает как они взаимодействуют друг с другом.

Восьмой пример

Демонстрация состояния моделей в зависимости от освещенности комнаты. Объекты могут подстраиваться под падающий на них свет.

Девятый пример

Работа с освещением на модели персонажа Роковой вдовы из Overwatch. Объект остаётся на месте с равномерной тенью независимо от положения устройства.

Десятый пример

Пользователь создает на столе модель целой комнаты. Каждый предмет можно рассмотреть в деталях и из любого положения. Можно создать несколько комнат сразу.

Главным достоинством ARKit на iOS разработчики считают точность отслеживания. Именно поэтому авторы Pokemon Go уже пообещали пересобрать свою игру с новым API.

2323
65 комментариев

Жду, пока завезут полноценный симулятор вайфу с дополненной реальностью - за такое я готов терпеть мерзкую экосистему яблока и отсталый интерфейс.

19

как человек немного шарящий в программировании скажу что эпл обыграли всех
это самая лучшая среда для дополненой реальности что видел
майкрасофт со своим недошлемом курят в стороне

то как можно просчитывать поверхности просто поражает
дайте разработчикам год они сделают вам тортик
дайте 2 года и новый айфон они вам виртуальный мир создадут который будет жить своей жизнью после которого покемон го покажется вам инди однодневкой

9

Большего бреда в жизни не читал. Во-первых, кому нужна вайфу, увидеть которую можно только на маленьком экранчике телефона, который нужно держать в руке и направлять в нужную сторону? Будущее AR - за очками. Во-вторых, абсолютно аналогичную систему до Apple представил Гугл. Я не слежу за темой, но вполне уверен, что половина эти демок была сделана ещё под Гугл и затем просто адаптирована под айфон.

3

Вот так вот делаешь Hololens пять лет, а потом Apple засовывает этот функционал в телефон. Не удивлюсь, если они ещё VR/AR-гарнитуру под айфон осенью покажут.

4

Все таки смотреть через камеру устройства и через очки это две ооогромные разницы.

5

Я смогу получить теплую, ламповую вайфу ^_^

5

Тень в 4 примере сделана с помощью классической planar projection. Т.е. ложится только на плоскость. И падает от света в окне только потому, что повернута под конкретное помещение.

5