Здесь и скрывается главная моральная дилемма, которую пытаются донести авторы: что важнее, самурайский кодекс или человеческая жизнь? Принципы воина или отцовство? Традиции или банальная человечность? Как оценивается само понятие чести в разных ситуациях? У каждого из центральных персонажей фильма есть свои трактовки, и авторы детально и не в однобокой манере продемонстрировали две точки зрения на проблему. Рассказывая историю Хансиро Цугумо, произведение демонстрирует классическую "ошибку выжившего": каждый человек получает свое собственное мировоззрение и видение на вещи, опираясь на полученный опыт, и правда у каждого индивидуальна, люди, в сущности говоря, часто отталкиваются от окружающих их на данный момент времени обстоятельств. История в дальнейшем раскрывает таинственное прошлое Цугумо, давая понять, что юный Чидзива и главный герой на самом деле были знакомы, а парень, отчаявшись от нищеты, даже продал свой меч и пошел в клан Ию, чтобы вылечить больных ребенка и жену, дочь Хансиро. На взгляд состоятельного самурая из клана, который никогда не нуждался в еде и одежде, этот поступок — позор, а такой ронин не достоин носить звание самурая, однако тут далеко не все так однозначно, ибо с перспективы человека, который находится в крайне отчаянном положении, кодекс не так важен, и человек, совершивший такой поступок, по мнению протагониста, может заслуживать лишь восхищения как отец и защитник семьи.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Как по мне, этот фильм все-таки выделяется. По крайней мере из тех самурайских фильмов, которые я успел посмотреть. "Восставший" тоже мрачная такая драма, но "Харакири" все-таки больше нравится.
Спасибо за статью. Не знал об этом фильме, сразу скачал и посмотрел - сильное кино.
Рад, что заинтересовал
https://www.youtube.com/watch?v=uaqgfkZwrAE&t=646s
Ваще никогда не понимал хайпа вокруг этой страны
https://www.youtube.com/watch?v=WFqBxtyavzw