«Кино — это не бизнес»

Продюсеры картины «Притяжение» Михаил Врубель и Александр Андрющенко рассказали об отношении к Фонду Кино, кассовых сборах фильма и рынке Китая.

«Кино — это не бизнес»

«Притяжение»

По словам создателей «Притяжения», собравшего в прокате более миллиарда рублей, успех картины — естественный этап развития их карьеры и результат долгой работы, оставшейся в тени.

Ты много лет что-то делаешь, поднимаешься, поднимаешься, и для тебя это просто нормальный следующий шаг. А со стороны это выглядит так: «О, ребята собрали! О, первый успешный фильм!» ​

Михаил Врубель, продюсер

Мы же не в лотерею миллиард выиграли. [...] У нас получилось то, к чему мы шли. Но мы именно шли, и шли долго. ​

Александр Андрющенко, продюсер

Врубель, в свою очередь, уточнил, что суммы, заработанные непосредственно продюсерами, не были заоблачными — большая часть денег досталась прокатчикам и кинотеатрам.

«Кино — это не бизнес»

Китай

Говоря о прокате в Китае, ставшем одним из самых выгодных кинорынков мира, создатели «Притяжения» заявили, что их фильму гарантировали сборы минимум в 2,5 миллиона долларов. При этом азиатские прокатчики тщательно выбирали дату релиза, чтобы картина добилась наибольших успехов.

​Китай — очень сложная территория. Они откладывают релиз, но откладывают вроде бы из целесообразных, правильных соображений. Потому что в Китае очень много зависит от даты.

Александр Андрющенко, продюсер

Также продюсеры рассказали о работе над продолжением фантастической картины. По словам Врубеля, сейчас они ведут переговоры с китайскими инвесторами, а в сценарии фильма будет персонаж из азиатской республики.

В первой части роль персонажа, необходимого для попадания в китайский прокат, исполнил калмыцкий актёр Евгений Сангаджиев. Об этом на своей странице в Фэйсбуке рассказал актёр Александр Петров.

Мы запускаем «Притяжение 2» и интегрируем китайского героя в сценарий, разговариваем сейчас с несколькими компаниями о китайских инвестициях. ​

Михаил Врубель, продюсер

При этом продюсер подчеркнул, что, несмотря на поддержку китайских инвесторов, создатели картины придерживаются своих представлений о сценарии и не нарушают органичную концепцию.

​Мы не можем идти здесь на уступки. Когда, допустим, мы говорим про интеграцию китайского героя в сценарий, мы делаем это в рамках нашей концепции.

Михаил Врубель, продюсер
Одним из примеров совместной работы китайских и Западных студий стала

«Великая Стена», провалившаяся в прокате
Одним из примеров совместной работы китайских и Западных студий стала «Великая Стена», провалившаяся в прокате

Фонд кино

Также продюсеры коснулись темы министерства культуры и государственного финансирования кино. По мнению Врубеля, чиновники действительно должны оказывать поддержку кинематографу, но при этом число фильмов, которые получают деньги из Фонда кино, требуется сократить.

​Фонд кино призван развивать не только лидерские студии, но и вообще кинематограф. Небольшим независимым студиям нужно помогать на государственном уровне, если государство хочет заниматься поддержкой индустрии. А если говорить про закрепление проектов, то нам кажется, что их надо сократить. Не надо финансировать 60 проектов в год. Пусть будет меньше — 10-15 в год, но лучше.

Михаил Врубель, продюсер

Помимо этого, продюсер заявил, что не верит в повышение стоимости прокатного удостоверения, информация о котором появилась в мае. Врубель считает, что подобный подход навредит кинематогрофу и не будет принят представителями индустрии.

Пока никто не видел закона. Даже в первом чтении он никуда не подан, поэтому паники никакой нет. Я считаю, что в той формулировке, в которой мы сейчас его знаем, это абсолютно утопическая идея, никто её не примет. Это означает убийство всех мелких дистрибьюторов, убийство всего авторского кино — российского и иностранного. Представить себе это невозможно.​

Михаил Врубель, продюсер
Михаил Врубель
Михаил Врубель

Продюсер подчеркнул, что количество американских фильмов в отечественном прокате может быть сокращено только после того, как чиновники найдут формулу, которая не скажется негативно на всей индустрии.

Также Врубель поделился своим мнением касательно того, почему именно голливудские картины добиваются наибольшего успеха в международном прокате.

​Американский кинематограф универсален. Мы все знаем, как выглядит американский полицейский, дом, врач, как избираются американские президенты и так далее. Это международный кинематограф. Когда я первый раз был в Нью-Йорке два года назад, у меня было ощущение, что я приехал в место, которое отлично знаю.

Михаил Врубель, продюсер

Другие проекты

По мнению продюсеров, иностранные зрители едва ли с интересом отнесутся к русской комедии, но при этом их могут заинтересовать боевики, мультфильмы, фантастика и ужасы. К одному из этих жанров и будет относиться их следующий проект.

​Мы сейчас собираемся делать космический фильм ужасов по короткометражному фильму «Пассажир», который был показан здесь на «Кинотавре» в первый день. Мы вместе с Ильей Стюартом и «Арт Пикчерс» будем из этой истории делать полный метр.

Михаил Врубель, продюсер

Также продюсеры рассказали о киношколе «Индустрия», об открытии которой они объявили на фестивале «Кинотавр». По словам Андрющенко этот проект будет отличаться от аналогов подборкой людей, работающих с учениками.

​Давайте я перечислю часть тех, кто входит в экспертный совет: Сергей Сельянов, Петр Ануров, Тимур Вайнштейн, Кирилл Серебренников, Егор Баранов, Антон Долин, Олег Маловичко, Андрей Золотарев, Алексей Казаков, Максим Осадчий, Михаил Милашин, Антон Сиренко, Вячеслав Муругов. И это не пул «свадебных генералов», а люди, которые будут принимать непосредственное участие в образовательном процессе — кто-то большее, кто-то меньшее, но задействованы будут все.

Александр Анндрющенко, продюсер

Творчество и бизнес

Андрющенко отметил, что тандем продюсеров не стремится к созданию «фестивального» кино, но при этом старается, чтобы их проекты получались чуть сложнее, чем чужие.

​У нас нет амбиций красных дорожек и фестивального престижа. У нас есть амбиции делать другое кино — чуть глубже и сложнее. Но при этом разговаривать с широкой аудиторией. Американские сериалы четко таргетированы на конкретную аудиторию, например 35+, и это открывает новые возможности в сценарии, в художественной выразительности, в киноязыке. Вот эти амбиции у нас есть.

Александр Анндрющенко, продюсер
Александр Андрющенко
Александр Андрющенко

По словам продюсеров, кино — в первую очередь творческая среда, в которой, несмотря на зависимость от бюджетов и кассовых сборов, должны работать творческие люди, которые стремятся что-то донести зрителям.

Мне просто кажется, что в управлении компанией, которая занимается любой творческой продукцией, должны быть люди, которые понимают, что такое творчество. А не люди, которые разбираются в цифрах, рейтингах и так далее. Потому что без творческой экспертизы ничего не получится. Ты должен уметь работать с творческими людьми, говорить с ними на одном языке. Это важно. ​

Михаил Врубель, продюсер

​Я бы сказал грубо, что кино — это не бизнес. Но я никогда в жизни не хотел быть бизнесменом, это последнее, чем я хотел заниматься. Мне кажется, бизнес — это вынужденная форма создания кино. И, наверное, это хорошо, а не плохо, потому что если бы кино не было бизнесом, оно превратилось бы вообще непонятно во что. Хорошо, что у этого вида искусства есть бизнес-форма. Но для нас первоочередное — это какой-то творческий импульс, желание что-то кому-то сказать, до кого-то донести.

Александр Андрющенко, продюсер
88
14 комментариев

«Кино — это не бизнес»

21
Ответить

Оккупай кинофиляй.

Ответить

"Кино — это не бизнес", сказали ребята и пошли просить денег у Фонда кино и обговаривать условия участия азиатского актера для выхода на азиатский рынок и азиатских инвесторов =)

14
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Когнитивный диссонанс на фоне взаимоисключающих параграфов. Не благодари.

7
Ответить

Противно читать даже. Лицемеры

3
Ответить

Кино - это не бизнес.
Война - это мир.
Свобода - это рабство.

3
Ответить