Warhammer - Age of Sigmar: Storm Ground - В общем, поиграли

27 мая 2021 года, была выпущена игра, серии Warhammer во вселенной Age of Sigmar, в отличии от частых гостей наших мониторов 40-ка тысячника. В этой статье, попытаюсь ознакомить с самой игрой, основными механиками, а так же дам оценку (субъективную) данной игре.

P.S. Я сам еще не играл и сотни часов, а всего часов 10, и хочу просто рассказать людям, что видел в игре, и показать что она из себя представляет.

Warhammer - Age of Sigmar: Storm Ground - В общем, поиграли

Начнем с определения вселенной Warhammer: Age of Sigmar - данная вселенная является буквальным аналогом вселенной Warhammer 40000 - Однако взамен чахлого, затухающего будущего, бластеров и Императора, здесь представлены более "уютные" для некоторых обитателей своих убежищ, фэнтези вампиры, магия и множественные сражения на клинках (кои не пропадают даже в 40-ка тысячных годах). Фантастика сменяется Фэнтези, Варп заменяется Магией и теперь вместо уничтожения жалких ксеносов, мы уничтожаем тех же ксеносов, но в ином - эльфийском виде.

Warhammer - Age of Sigmar: Storm Ground - Игра в тактическом, походовом режиме, где ваша основная цель, пробираясь через группы врагов и собирая по пути военные трофеи, уничтожить босса. Из жанров она будет более близка к Рогаликам. Ведь здесь вы выбираете собственный путь развития героев и войска, вы выбираете собственное снаряжение, выбираете путь средь развилок, и решаете загадки (нет). По сути каждый раз, запуская кампанию вы либо сражаетесь до самой смерти вашего главного персонажа - лорда, или же пока не победите босса, в последней миссии, а затем - Все сначала. Однако по пути, ваше снаряжение не будет потеряно, прогресс отрядов не застрянет на месте, и с каждым вашим путешествием туда и обратно, вы будете становиться только сильнее. А что бы путешествие было веселее, вы можете покрасить цвета вашей фракции в простом редакторе, который похожим образом встречался в серии Dawn of War.

Первые фракции (Вечные были перекрашены)<br />
Первые фракции (Вечные были перекрашены)

В игре на данный момент представленно три расы, или точнее три стороны конфликта в этом вечном противостоянии.

"Грозорожденные Вечные" - Они же представители извечного человечества, веры в Бога Грома и те кто бьют громовым кулаком, словно длань Императора 40k.

"Обитатели Ночи" - Представители Нежити, загробной жизни, и не менее красивых и пафосных моделек (если брать настольные аналоги).

"Червородье Нургла" - Дядюшка Нургл так же был добр к нам, как к этим ребятам, наделяя их отвратительными и сильными способностями обитателей Хаоса.

Данные фракции, тесно переплетены в сюжете, да не смотря на то что данная игра является в своей основе "рогаликом" - Сюжет в ней не менее важен, для тех кому он нужен. Его можно изучить между битв, в записях что вы находите в своих путешествиях. Там будут описаны как причины странствия, конфликта или просто описания тех или иных встречаемых персонажей.

Warhammer - Age of Sigmar: Storm Ground - В общем, поиграли

После выбора фракции, и сложности (изначально для первого похождения вам будут доступны лишь сыны Империи, и их первый герой), вы начинаете с экрана подготовки. Здесь вы можете выбрать лидера вашего отряда, и первые два отряда что отправятся с вами в путешествие (коли они есть, в первой игре не будет). А так же дополнительная ячейка под могущественную способность (чаще всего один раз за всю игру, пока не найдете еще, или один раз на бой).

При подготовке вашего отряда, вы так же можете снарядить ваших персонажей и отряды. Дать им меч поновее, или накидку постильнее.

Слева отображены характеристики персонажа.

1. Красное "Два молота" - Это атака вашего персонажа, именно стандартная атака с руки, не все способности скалируются от этого показателя.
2. Желтое "Щит" - Это защита вашего персонажа. Некоторая вероятность заблокировать или уменьшить урон. Очень странно считает урон во время игры, даже если щитов 7 а атака врага 4, может пробить. Соответственно значение этой характеристики лишь процентально повышает вероятность защиты.
3. Зеленое "Крест" - Это здоровье вашего персонажа, сколько урона он может выдержать в течении одной миссии.
4. Голубое "Стрелочки" - Это очки передвижений персонажа, не просто дальность, а сколько клеток любым образом может пройти персонаж.

Снизу находится полоса опыта персонажа, от нее зависят как некоторые характеристики (не совсем точно, не до конца разобрался), но что точно, от уровня как вашего Командира так и от уровня каждого вашего отряда, зависит количество пассивных навыков, которые могут поглотить в себя юниты.

Справа отображено снаряжение лорда или отряда, которое можно менять по своему усмотрению. Заменить оружие на более лучшее, или если персонаж умеет им пользоваться заменить на другой вид. Первая и вторая ячейки предназначены для прямого снаряжения персонажа. Те вещи, которые он понесет в бой на своих руках. В зависимости от типа снаряжения персонажи получают различные абилки для боя. Снаряжение может давать вашим персонажам так же прибавку к статам. А чем больше у снаряжения редкость, тем более редкие скрытые пассивные навыки могут попасться в самом снаряжении, хотя с первого взгляда оно может показаться хламом. При использовании двуручного оружия, будут заняты соответственно обе руки. Третья ячейка предназначена для доспехов. Они частично меняют внешний вид персонажа, то как он выглядит а порой могут давать какие-то уникальные навыки или увеличивать характеристики. Четвертая ячейка предназначена для аксесуара, весьма редкого и приятного ресурса. Лишь у редких отрядов таковые имеются с самого начала, а некоторым придется искать новинки не один час игры.

Поле боя первой миссии, второй сложности (впервые на втором Лорде)<br />
Поле боя первой миссии, второй сложности (впервые на втором Лорде)

Поле боя представляет собой хексоганную сетку, небольших размеро, по которым нам придется передвигаться, устраивать засады и сражаться с вашим врагом вплотную. Хоть во время боя и будут небольшие подсказки, к примеру в какую сторону вы оттолкнете врага, сможете ли убить, и сколько урона вы получити в ответ и прочую подобную информацию, стратегию передвижения вам придется продумывать самостоятельно. По полю боя будут раскиданы интерактивные объекты в начале игры, такие как сундуки и урны, либо интерактивные механизмы для открытия хранилища, или условные объекты важные для конкретного задания.

Внизу во время боя находитяс окно персонажа, о котором ниже.

А слева сверху отображены три важные для игры ячейки.

1. "Фиолетовые Самоцветы" - Путь на скриншоте они серые, это энергия для призыва вашего отряда. Начинаете миссию вы с тремя подобными, и с каждым ходом, количество энергии будет рости на 1 каждый ход, до определенных значений. В начале хода, энергия призыва обновляется.

2. "Синие Самоцветы" - Она же мана, та энергия что окружает нас и позволяет использовать различные способности. Она общая для всех ваших персонажей во время боя. Так же обновляется и постепенно растет.

3. "Ячейки Призыва Отряда" - Это те юниты что вы выбрали перед миссией. Каждый из них может быть призван по ходу боя за энергию. Там отображается две цифры у каждого отряда. Левая - Означает сколько еще раз можно призвать данный отряд. Правая - Стоймость призыва отряда.

Справа на экране отображается подсказки для миссии, цели и задачи. Что от вас требуется ради победы, или что нужно для открытия секретной комнаты. Сверху по центру, отображения действия, закончить ход или идикатор ожидания. В игре не предусмотрена возможность (или не была найдена мной) ускорения анимаций, или возможно за короткое время дать несколько заданий. Назначив действия нужно дождаться конца анимации данного действия.

Окно персонажа во время миссии.<br />
Окно персонажа во время миссии.

Слева на данной панели, отображен ваш выбранный персонаж и его характеристики на данный момент. Чуть правее, его имя а так же умения которыми тот располагает, и их стоймость. Во время боя так же можно изучить способности, прочитать их. Еще правее, находятся все пассивные способности персонажа. В кругах - отрицательные эффекты, дебаффы находящиеся на вашем персонажи. В гексах положительные, те что вы присвоили персонажу, или что у него есть от рождения.

У всех моих отрядов есть способность поставить капкан, мы готовимся ко второй волне противника.<br />
У всех моих отрядов есть способность поставить капкан, мы готовимся ко второй волне противника.

Во время боя, на поле боя будут прибывать подкрепления противника. Возможно вам нужно справиться с несколькими волнами противников, или они будут поступать пока вы не выполните некоторые условия для победы. Точки появления противника отображаются на поле, и потому можно подготовиться заранее к их прибытию, и подготовить ловушки, или заготовить сценарий битвы заранее.

После завершения задания.
После завершения задания.

Когда вы завершите задания, вы получите свою награду, представленную здесь в виде карт. Будь то снаряжение, ресурсы для игры (Чудеса или Дань. Чудеса нужны для воскрешения падших отрядов, а Дань словно свободный опыт, при помощи которого можно быстрее прокачать свои отряды.) Затем вы вновь настраиваете отряд, проверяете где можете использовать новое снаряжение. Воскрешаете падшие отряды или заменяете их другими и вновь в бой.
Да, ранее забыл сказать, что если отряд во время боя погибнет, вы не сможете его использовать до конца этого путешествия, или пока не воскресите его за ресурс Чуда.

Warhammer - Age of Sigmar: Storm Ground - В общем, поиграли

Если вы увлекаетесь настольными играми, и в частности настольной вселенной Warhammer. То данная игра будет наиболее близка по моим личным впечатлениям, такой игре как Warhammer Underworlds. Такой же пошаговой игре, где каждый владея небольшим отрядом на небольшом хексагенном поле должен справиться с противником или выполнить определенные задачи. Захват точек чаще всего.

Warhammer - Age of Sigmar: Storm Ground - В общем, поиграли

К сожалению мое личное знакомство с игрой было не таким долгим и плодотворным. В нашем клубе где я играю в настолки, эта игра не пролежала долго, и хозяин оной забрал ту. Однако игра запомнилась мне весьма сильной проработкой, где к каждой отдельной битве стоило подготовиться не только в плане выбора своего отрада, но и их способностей. Ну и конечно весьма сильными эмоциями, где казалось бы твой идеально проработанный план, в котором ты почти уничтожаешь группу соперника разбивается о победные очки противника, который успел захватить необходимые позиции.

В игре пусть и используются уже знаменитые миниатюры от Цитадели и вселенной Вархаммера. Они используют систему Easy to Build которая пусть и ограничена в выборе снаряжения, однако подобные фигуры не теряя в качестве и проработке деталей, являются легко собираемыми.

Warhammer - Age of Sigmar: Storm Ground - В общем, поиграли

Что-же, про детали и геймплей поговорили. Графика в подобных играх не важна, однако на самом деле весьма проста, словно они заставили двигаться трехмерные фигурки из той самой настольной игре, но забыли добавить еще больше пластичности, живости и деталей от чего некоторые юниты теряются, и выглядят не слишком убедительно. В особенности это касается Нурглитов.

Количество юнитов каждой фракции, достаточно высоко, хотя и отряды делятся по редкости но за свое время, мне не удалось так и найти ни одного отряда целителей, хотя в игре они есть. От чего приходится вечно убегать волшебными отрядами от врага, и чаще танковать своим персонажем, нежели даже юнитами танками. Музыка проста и незамысловата, словно так и говорит: "Выключи меня, и включи свой плейлист" - или что-то в этом роде.

Перевод игры оставляет желать лучшего, весьма простой, посредственный. Однако если вы здесь не ради истории, то вполне можно играть с ним. Русской озвучки слава богам Хаоса - нету, Дядя Нургл бы даже не одобрил.

Если подводить оценку именно на моё мнение, то я поставлю их сразу две, в зависимости от условий:

Если не учитывать проблемы с графикой и звуком, отталкиваясь лишь от геймплея, то я поставлю благодарные за игру - 7.5 из 10. По той причине, что игре пожалуй есть куда расти, и было бы неплохо допилить некоторые функции, например для ускорения игры.

Если же брать игру в целом, такая какая она есть сейчас, и какой я потрогал её, то это будет лишь - 6 из 10. Графика дает о себе знать, не считая тех же проблем. Поле боя статичное, и не меняется по ходу игры, зачастую вы будете на одних и тех же локациях, пусть и немного измененные гексы (где то выпуклость в виде горки, или заграждение). Повернуть поле нельзя, из за чего пару раз чуть не проглядел Урны с Снаряжением. А из за способностей Нурглитов, что заполняют поле боя всякой гадостью, плохо видно места где прибудет их подкрепление, если те появятся на этих самых местах.

Как можно понять из оценки, в целом игра мне понравилась, и я проведу за ней еще не один приятный вечер, чуть попивая холодные напитки, смотря на заднем плане ютуб или включив свою музыку, и тактически разбирая свои ошибки и пытаясь понять, как не убить своего командира самым тупым образом.

5858
31 комментарий

Поле боя представляет собой хексоганную сеткуИмхо, "гексагональную" звучит лучше

11
Ответить

"гексагональную" - привычнее
"хексоганную" - правильнее

Ответить

Настолько безграмотно и бестолково написано, что с интересом дочитал до конца и поставил лайк🤗

10
Ответить
Автор

Тот момент, когда мне и стыдно и приятно.

Ответить

Ну и ересь.

8
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Очень жду "фильм-паразит на бренде вахи".

Ответить