Разработчики Crusader Kings 3 рассказали про новый показатель в игре — величие

Величие не является полноценным ресурсом и почти ни на что не тратится, в отличие от престижа.

Разработчики Crusader Kings 3 рассказали про новый показатель в игре — величие

Авторы дополнения Royal Court к средневековой стратегии Crusader Kings 3 решили ещё более подробно рассказать о механиках dlc. Тема сегодняшнего дневника - величие.

Величие - ключевой элемент дополнения, показатель того, как персонажа воспринимают другие правители. Оно измеряется по шкале от 0 до 100. Повышение уровня величия приносит прямые политические выгоды, например повышение мнения окружающих, склонность принять брак и так далее.

Величие также открывает новые поручения для советников, например возможность требовать мирной передачи де-юре территорий с помощью поручения «Провести переговоры о де-юре территории», повышение эффективности рыцарей, что также снизит вероятность успеха вражеских происков «Разобраться с королевской стражей».

Величие накапливается гораздо медленнее престижа, и на достижение высоких уровней величия уйдёт немало сил и времени. Разумеется, при этом существуют варианты выбора в событиях, которые могут повысить или понизить уровень величия за определённую цену.

Вернёмся к той шкале от 0 до 100. Она разделена на 10 уровней, каждый со своим эффектом. Например, самый первый уровень даёт возможность устроить приём, что в свою очередь является основным способом повышения уровня величия. Второй уровень откроет поручение советникам «Оказать монаршую милость» — сильное разовое действие, повышающее мнение вассала о правителе и дающее обеим сторонам престиж.

Чем выше величие по сравнению с соседями, тем больше вероятность, что изобретательные путники явятся именно к вашему двору. После этого им можно будет предоставить покровительство. Некоторые уровни будут давать придворным (пока они находятся при дворе) особые черты личности, повышающие их навыки и параметры в зависимости от типа двора. Но вообще эффекты уровней могут отличаться в зависимости от типа двора.

Да, дворы бывают разными: дипломатическими, воинственными и т.п. От этого зависят бонусы. Однако перечень доступных дворов зависит от культуры, и если определённый тип очень нужен, придётся работать с новыми механиками культур.

Пассивно величие повышают: наличие артефактов при дворе, придворные. На скорость изменения величия влияет множество параметров, например культурные принципы или традиции, но оно всегда изменяется медленно. Нужно время, чтобы весть о славе персонажа разнеслась по миру!

Другой вариант повысить величие, потратиться на увеселения. Существует четыре типа: проживание, пища, одежда и прислуга. У них есть по четыре уровня, на каждом из которых растёт стоимость содержания, но увеличивается получаемое величие. У каждого типа увеселений есть свои особенности, например, расходы на пищу слегка увеличивают сопротивляемость болезням, однако более высокие уровни могут вызвать ожирение среди придворных! Расходы на одежду увеличат престиж и даже вынудят придворных носить более нарядные одежды, чем обычно.

Стоит отметить, что стоимость увеселений зависит от размера державы и её дохода — небольшой державе не придётся платить столь же много, сколько заплатит процветающая. Задумка в том, чтобы небольшие королевства и империи обладали бóльшим весом на дипломатической арене, что сделает выбор между расширением и централизацией не таким однозначным.

На достижение базового уровня может уйти немало времени, если вы не захотите ускорить процесс самостоятельно. Чтобы быстро набирать величие, нужно устраивать приёмы! С помощью этого решения можно пригласить вассалов и подданных, чтобы те поделились своими заботами, просьбами и вопросами.

Сам приём даст разовый прирост величия, однако во время него возникают события, где велчие можно набирать или тратить на какие-то временные эфекты. Поднимаемые на приёме вопросы могут быть самыми разнообразными, и многие оказывают прямое воздействие на государство.

В прошлых новостях говорилось про ожидаемое величие. Теперь о результатах. Неудовлетворение ожиданий влечёт дипломатические штрафы, превышение - бонусы.

И опять баланс смещён обратной пропорцией. Небольшое королевство, которое не удовлетворяет ожиданиям, получит лишь малые штрафы, тогда как гигантские империи, вроде Священной Римской или Византийской, будут страдать от гораздо более значительных последствий.

Кроме величия, в дневнике рассказывают про новый тип ивентов. Придворные события происходят в тронном зале. Они не ставят игру на паузу — в случае появления события вы получите уведомление о том, что при монаршем дворе что-то происходит.

Вы сможете перейти к своему двору, осмотреть всех участников события и запустить его самостоятельно. Обычно эти события представляют собой своего рода трагедию, разворачивающуюся между придворными, которую можно просто проигнорировать, если есть более важные дела.

На этом всё. Выход Royal Court и патча 1.5 ожидается во второй половине года, перед ними, в конце июня - релиз обновления 1.4 "Лазурь".

2626
6 комментариев

Логичный шаг отразить то, что правители тех времён на себя тратили денег чуть ли не больше, чем на государство. Лишь бы хорошо получилось, чтобы можно было обмазываться золотом и ни о чём не жалеть.

2
Ответить

Теоретически,  это дополнение закроет одну из главных проблем - недостаток контента между войнами.
И,  возможно, усложнит жизнь большим государствам, что было бы весьма кстати.

2
Ответить

Повышение уровня величия приносит прямые политические выгоды, например повышение мнения окружающих, склонность принять бракЧем это принципиально отличается от престижа?

1
Ответить

Тем, что сам престиж - как раз ресурс, он на браках тратится или зарабатывается. 

1
Ответить