Глобальная экономия, сокращения и надежда на грядущие релизы: расследование IGN о проблемах и планах Blizzard

В компании верят в успешное будущее с запуском Overwatch 2 и Diablo IV.

Глобальная экономия, сокращения и надежда на грядущие релизы: расследование IGN о проблемах и планах Blizzard

Журналист издания IGN Кэт Бейли опубликовала большую статью, посвящённую оттоку кадров, сокращению бюджета на разработку, отсутствию крупных релизов и другим проблемам, с которыми Blizzard столкнулась за последние несколько лет.

При создании материала автор поговорила с несколькими нынешними и бывшими сотрудниками Blizzard, которые рассказали подробности о том, что происходит внутри компании и какое будущее её ждёт.

Период «засухи»: отсутствие релизов, отмена шутера по StarCraft и сокращение зарплат

  • В 2016 году Blizzard выпустила Overwatch — релиз стал большим облегчением для компании и той самой необходимой победой, в которой она нуждалась, пока другие основные игры, включая Diablo III, StarCraft II и Heroes of the Storm испытывали трудности, а также после закрытия разработки Project Titan.
  • По словам одного из источников, в компании случился подъём, который привёл к тому, что новые инициативы рождались «направо и налево», а их финансирование, как казалось, не было проблемой.
  • К 2018 году ситуация заметно изменилась. Отсутствие крупных релизов привело к сокращению доходов сотрудников. Руководители повторяли, что спад временный и нужно переждать его, а в следующем году будет лучше. Однако сотрудники понимали, что до запуска любой из будущих игр пройдёт ещё несколько лет.
  • Количество ежемесячных активных пользователей также начало снижаться — в 2018 году компания потеряла два миллиона игроков.
Глобальная экономия, сокращения и надежда на грядущие релизы: расследование IGN о проблемах и планах Blizzard
  • Помочь компании в сложный период должен был «Инкубационный проект», в рамках которого разработчики воплощают новые экспериментальные идеи — в Blizzard описывают его как «чёрный ящик».
  • Однако одну из игр этого проекта, шутер по StarCraft, отменили, чему его создатели сильно удивились. После этого решения часть сотрудников, включая директора HotS Дастина Браудера, ушли из компании. Они присоединились к Dreamhaven — издательству сооснователя Blizzard Майка Морхайма.

«Давление нарастает»: увольнения, экономия и серия неудач

  • В 2016 году из Blizzard ушёл старший вице-президент компании Крис Метцен, а за ним потянулись и некоторые другие сотрудники. «У меня такое ощущение, что я каждый день получаю письма об уходе коллег, с которыми я знаком», — признался один из работников Blizzard на условиях анонимности.
  • Серия увольнений привела к нестабильности в командах разработки, так как сотрудники за много лет привыкли к постоянству состава.
Крис Метцен
Крис Метцен
  • С 2018 по 2020 годы в компании произошли ещё более серьёзные перестановки — Майк Морхейм покинул Blizzard, а пост президента занял Дж. Аллен Брэк. В конце 2018 года компания прекратила полноценную поддержку Heroes of the Storm и стала более тщательно следить за расходами. Blizzard перешла от прежней концепции «Не думайте о деньгах, тратьте сколько хотите» к «Вот дерьмо. Нам нужно сократить расходы».
  • В 2019 году ситуация не улучшилась: Activision Blizzard потрясла волна увольнений, в результате которой корпорацию покинули более 700 сотрудников; произошёл скандал вокруг гонконгского киберспортсмена Blitzchung; а также случился неудачный релиз Warcraft III: Reforged.
  • Всё это привело к тому, что у фанатов и в СМИ сформировалось мнение о том, что Activision оказывает сильное давление на Blizzard, а основных разработчиков обособили от других, чтобы те могли сохранить культуру компании.
  • С целью экономии компания сократила несколько подразделений, связанных с киберспортом и работой с сообществом, но увольнения и массовую экономию почувствовали на себе все. Дошло до того, что Blizzard пришлось нанимать аутсорсеров, чтобы те создавали описания обновлений или проводили онлайн-события.
Глобальная экономия, сокращения и надежда на грядущие релизы: расследование IGN о проблемах и планах Blizzard
  • В 2019 году часть работников выразила недовольство некоторыми назначениями. Например, когда на пост администратора по работе с сотрудниками Activision Blizzard взяли Брайана Булатао, у которого не было опыта работы в игровой индустрии, это решение раскритиковали. Однако всё это недовольство было внутренним — Blizzard приходилось подчиняться, так как её доля в корпорации наименьшая.

Крупные компании работают по принципу «если ты зарабатываешь деньги, ты задаёшь культуру». А Blizzard не зарабатывает. Это делает Call of Duty, и она задаёт культуру.

источник в Blizzard
  • Источник рассказал, что некоторые сотрудники предпочитают уйти из компании, даже при условии, что им нравится история и культура Blizzard. Одни увольняются из-за выгорания от работы над одной и той же игрой в течение более десяти лет. Другие — потому что чувствуют, что могут реализовать свои амбиции в других проектах. А третьи считают, что за последние три-четыре года Blizzard пережила серьёзный спад, и для них просто настало время двигаться дальше.
  • Джефф Каплан стал последним сотрудником крупного масштаба, ушедшим из компании. По словам источника IGN из Blizzard, он даже не представляет, кто ещё может уйти, чья фигура будет сопоставима с бывшим геймдиректором Overwatch, проработавшим в Blizzard 19 лет.
Джефф Каплан
Джефф Каплан

Настоящее и будущее: руководство верит в успех следующих релизов, сотрудники переживают

  • В начале 2021 года после успешного запуска World of Warcraft: Shadowlands настроение внутри Blizzard улучшилось, так как разработчикам пообещали дополнительные выплаты весной. 5 марта сотрудники действительно получили премию, но только половину от обещанной суммы.
  • Дж. Аллен Брэк обратился к разработчикам и объяснил, что так произошло из-за сокращения выручки во второй половине 2020 года. При этом он отметил, что будущее обещает быть оптимистичным, так как компания выпустит Overwatch 2, Diablo IV и неанонсированные проекты.
  • Представитель Blizzard сообщил IGN, что недавно компания наградила большую часть сотрудников бонусом, добавив более 100 миллионов долларов в фонд грантов. Однако источник издания в компании отметил, что «наградила» — это громко сказано, так как работники ещё не знают, какую сумму получат.
  • Многие сотрудники Blizzard считают, что им недоплачивают, в том числе по сравнению со специалистами на аналогичных позициях в других компаниях. Зарплаты и бонусные выплаты стали чувствительной темой в Blizzard с 2018 года, чего прежде не было.
Глобальная экономия, сокращения и надежда на грядущие релизы: расследование IGN о проблемах и планах Blizzard
  • Анонимный сотрудник Blizzard отметил, что если учесть, как много времени компания потратила на разработку Diablo IV и Overwatch 2, которые выйдут одна за другой, то сложно представить, что подобная ситуация с длительным периодом без свежих релизов не повторится в будущем. Часть работников считает, что руководители не справились с долгосрочным планированием проектов.

Такое ощущение, что компания просто истекает кровью и принимает удар за ударом, а единственное, что может это остановить — это релиз Diablo IV и Overwatch 2.

источник в Blizzard
  • Руководители же Blizzard считают, что лучшие времена только впереди — это связано с грядущими релизами. По словам директора World of Warcraft Иона Хаззикостаса, компания «вот-вот повернёт за угол», и для неё наступит действительно волнующий период.
  • Аналитики также уверены, что следующие релизы Blizzard будут очень успешными. По словам Эндрю Уэрквица из Oppenheimer, Diablo IV и Overwatch 2 получат огромную популярность, а Diablo Immortal и вовсе может стать лидером мобильного рынка по аналогии с PlayerUnknown’s Battlegrounds и превзойти показатели Call of Duty Mobile, добившись особенно высоких результатов в Азии.

20 мая Blizzard провела трансляцию, посвящённую обновлённой PvP-составляющей Overwatch 2, объявив о том, что матчи будут проходить в режиме «5 на 5» и других изменениях. Показ стал первым после ухода геймдиректора оригинальной игры Джеффа Каплана.

335335
435 комментариев

Комментарий недоступен

323

Типичный разговор после снижения премий сорудникам)

131

Даже если я был бы оптимистом, всё равно не верил бы в будущий успех. Ужасное руководство компании, сомнительные маркетинговые решения и подмоченная репутация всё таки уничтожают компанию.

54

"компания просто истекает кровью и принимает удар за ударом, а единственное, что может это остановить — это релиз Diablo IV и Overwatch 2."

спрашивал у людей которые еще играют в Овер - абсолютно все сказали что не собираются платить 2раз за туже игру,ПОЕ2 обязательно выйдет перед релизом Д4.

- надеюсь Близов продадут ну или найдут новые гранты,релиз Овер2 и Д4 выглядит как крышка гроба.

32

Главное не бухтеть.

15

Ну а какой ещё выбор у руководителей компаний, которые идут ко дну? Требить об этом со всех порогов? Это поднимет цену акций? Это правильная тактика - надеяться на успех будущих продуктов

Комментарий недоступен