Super Sounds of The Seventies - 1970 год. Часть 2

Super Sounds of The Seventies - 1970 год. Часть 2

Итак, вторая часть моего повествования о музыке 70х, а точнее 1970 года. Одним из четырех самых крупных хитов в этом году является беззаботный скиффл "In the Summertime" группы Mungo Jerry.

Летом 1970 года сингл «In the Summertime» («В летнюю пору») буквально взорвал британский хит-парад. Композиция семь недель провела на вершине чартов и до сих пор считается самой успешной песней, посвящённой лету.

«In the Summertime» в одночасье вознесла на вершины популярности доселе никому неизвестную британскую группу. Название было почерпнуто из поэтического цикла Томаса Элиота «Популярная история о кошках, написанная Старым Опоссумом» (на её основе Ллойд Уэббер создаст мюзикл «Cats»), где Мангоджерри звали одного проказливого кота.

Немалую роль в популярности песни сыграл и тот факт, что пластинка вышла в новом формате — макси-сингл. Если стандартные синглы проигрывались на скорости 45 об/мин, то сингл «In the Summertime» был рассчитан на 33 об/мин (как у лонгплэев). В результате, на макси-сингл помещались 3-4 песни вместо привычных двух, а стоил он дороже всего на несколько центов.

Успех «In the Summertime» был беспрецедентным. Пластинка расходилась по 70 тысяч копий в день и стала самым продаваемым синглом 1970 года. А газеты тут же объявили о новом явлении — «мангомании». Отдельного разговора стоит характерный голос Рэя Дорсета, в точности копирующий манеру пения другой рок-звезды — Марка Болана из T. Rex.

И, конечно, нельзя не сказать, что именно они записали самую известную песню в специфическом стиле «скиффл». Он был популярен в Британии на грани 1950-60-х. Изначально скиффл возник, как стиль «для бедных». Парни, не имеющие доступа к дорогим электроинструментам, создавали группы, где использовали всё, что попадается под руку: акустические гитары, пианино, банки с горохом, стиральные доски, расчёски, таз с натянутой леской и прочие хитрости.Если посмотреть официальное видео «In the Summertime», то легко заметить, что ударника в группе не наблюдается, а музыканты то дуют в бутылку, то стучат ногой. Во время концертных выступлений Дорсету даже подкладывали под ногу доску и отдельно её озвучивали. В будущем возможно еще расскажу об этой группе, у них были и другие классные песни.

Очень талантливый музыкант из Северной Ирландии Ван Моррисон, в начале 60х состоявший в группе Them, в 1970 записал один из самых больших своих хитов, "Domino".

Моррисон родился в 1945 году в в семье певицы. Его отец, будучи неравнодушен к американскому джазу и блюзу, собрал большую коллекцию пластинок из-за океана. Вместо того, чтобы ходить в школу, мальчик целыми днями слушал эти записи, а в 15 лет примкнул к группе The Monarchs. После выступлений на американских базах в Европе группа была распущена, и её место занял новый коллектив — Them.

Моррисон пытался привить «Them» знойное, неприглаженное звучание южного блюза. В качестве вокалиста он подражал таким блюзменам, как Хаулин Вулф. В 1965 году их версия «Baby Please Don’t Go» из репертуара Биг Джо Уильямса ворвалась в лучшую британскую десятку. Однако песню, за которую Them помнят до сих пор, — неувядающую гитарную классику «Gloria» — Моррисон написал и исполнил сам. Между тем состав группы постоянно менялся, и на сессии постоянно приглашались музыканты со стороны (включая Джимми Пейджа). Эта нестабильность раздражала Моррисона, и в 1966 году, во время американских гастролей (и вскоре после совместного выступления с The Doors), он покинул группу. Экс-продюсер Them,Берт Бьернс, живший тогда в Нью Йорке, пригласил Моррисона записываться сольно на его лейбле Bang Records.

Отношения Моррисона, всегда отличавшегося тяжёлым нравом, с Бёрнсом испортились, когда тот без ведома певца выпустил его дебютный сольник «Blowin' Your Mind». Разгневанный Моррисон вернулся в Ирландию и вскоре узнал о смерти Бёрнса от сердечного приступа. Между тем его контрактные обязательства перешли к наследникам Бёрнса, и певцу потребовались годы, чтобы окончательно освободиться от этой кабалы. После некоторых мытарств в 1968 г. Моррисон достиг договорённости с Warner Brothers о том, что ему будет позволено записать альбом без какого-либо нажима со стороны продюсеров. Поскольку он не находил общего языка с сессионными музыкантами, его оставили одного в студии с акустической гитарой. Продюсер Льюис Меренстайн, имевший знакомства в среде джазменов, наложил на сделанную Моррисоном запись музыкальное сопровождение лучших сессионных музыкантов того времени. Так родился альбом "Astral Weeks".

Погружение в мистические глубины «Astral Weeks» освободило Моррисона от того чувства безысходности, которым были отмечены записи 1968 года, когда он жил в одиночестве и голодал из-за недостатка средств. Стала налаживаться его личная жизнь, и в записях Моррисона появился оптимизм. Его следующий альбом, Moondance (1970), не уступая предшественнику по качеству, продолжал линию на сближение фолк рока с блюзом и соулом. Следующие за «Moondance» три альбома, записанные в лихорадочном темпе, поддерживали взятую на нём высокую планку. Автор-исполнитель, переехавший с молодой женой в Калифорнию, смотрел на жизнь как на праздник. Зажигательный сингл «Domino» с альбома «His Band and the Street Choir» (1970) дошёл в Hot 100 до 9 позиции. «Domino» остается самым высоким чартовым синглом Моррисона, превосходя фирменную песню «Brown Eyed Girl», которая вошла в топ 10 в 1967 году.

Одной из несправедливо забытых героинь музыкальной революции 60х вообще и Вудстока в частности является фолк певица Мелани. Признаюсь, я очень люблю ее музыку. Есть в ней что то такое, яркое и приятное. В 1970 вышел ее второй по по успеху сингл, "Lay Down (Candles in the Rain)", записанный совместно с калифорнийским госпел коллективом Edwin Hawkins Singers.

Мелани написала песню после выступления в Вудстоке в августе 1969 года; текст песни описывает то, что она чувствовала, глядя на море людей, посещающих фестиваль. Сингл попал в десятку лучших в нескольких странах, включая Нидерланды, где в конце марта 1970 он сместил «Let It Be» Битлов.

Одной из лучших песен группы The Kinks является "Lola" 1970 года, имевшая бешеный успех.

Рэй Дэвис утверждал, что он написал «Лолу» после того, как менеджер Kinks Роберт Уэйс рассказал, что провел ночь в Париже, танцуя с трансвеститом. Позже на все вопросы о той ночи Роберт Уэйс отвечал: «Ничего не помню, я был слишком пьяный».

Как насчет немного рутс рока? Конец 60х начало 70х лучшее его время. "Up on Cripple Creek" группы The Band.

Опираясь на музыкальные корни группы - американский юг, американский рок-н-ролл и блюграсс / кантри - песня поется с точки зрения водителя грузовика, который едет в Лейк-Чарльз, штат Луизиана к местной девушке, Бесси, с которой у него есть отношения.

В 1959—1963 годах члены группы аккомпенировали исполнителю рокабилли Ронни Хоукинсу под названием The Hawks («ястребы»). В 1965 году по приглашению Дилана сопровождали его в первом мировом туре, который стал одним из легендарных событий в истории рок-музыки. После отхода Дилана от концертной деятельности записали вместе с ним сессию, которая долгое время циркулировала в качестве бутлега (первого в истории), а в 1975 году была наконец выпущена альбомом под названием «The Basement Tapes» («Подпольные записи»).

Вышедший летом 1968 альбом "Music from Big Pink" представлял собой смесь госпела рока и ритм энд блюза с небольшим налетом психоделии. В музыкальном отношении этот альбом был продолжением «The Basement Tapes»; обложку для него нарисовал сам Дилан. Он был удостоен восторженных отзывов музыкальных критиков и оказал значительное влияние на других музыкантов, положив начало новому направлению в музыке — кантри року.

В 1969 году The Band выпустили второй альбом, который так и назывался — «The Band». Журнал Роллинг Стоун, многие сотрудники которого были поклонниками группы, писал тогда о том, что The Band — единственная рок-группа, которая звучит так, словно в Америке не было ни «британского вторжения», ни волны психоделии, и в то же время остаётся современной.Такие вещи с него как "Up on Cripple Creek" и «The Night They Drove Old Dixie Down» способствовали популярности этой работы.

Кое кто хотел фанка в комментариях к первой части - вот прекрасная песня как раз из 1970. "Express Yourself" группы с замысловатым названием Charles Wright & the Watts 103rd Street Rhythm Band.

Сингл был номинирован на премию Grammy Award for Best R&B Performance by a Duo or Group with Vocals в 1971 году.

Один из не очевидных бриллиантов этого года песня “Spill the Wine", группы Eric Burdon & War, основатель Эрик Бердон из Энималс. По мне их лучшая вещь, наряду с двумя песнями в 1975, о которых в свое время. Хотя как не очевидный, 3 позиция в Hot 100 как никак.

"Spill the Wine", очень медитативная песня, и первый хит группы. Песня была вдохновлена несчастным случаем, когда клавишник Лонни Джордан пролил вино на микшерный пульт.В ней преобладает соло на флейте, а на заднем плане слышен голос говорящей по-испански женщины - подруги Эрика Бердона.

Одна из самых оригинальных рок групп 70х, Sugarloaf, и их хит "Green-Eyed Lady". Сильная вещь.

Отчасти фьюжн, отчасти психо. Саунд завораживает. Естественно альбомная версия фаворит, 3 минуты как на сингле слишком мало, не раскрывается она в сингловой версии. Billboard Hot 100 позиция 3.

Одна из песен, которые четко ассоциируются у меня с этим годом, это "Tighter, Tighter", единственный хит группы Alive N Kickin' .

Песня сочинена и спродюсирована самим Томми Джеймсом из Tommy James and the Shondells, знаменитой поп рок группы 60х. Он умел делать изумительный бабблгам поп, а под конец 60х и психоделию("Crimson and Clover"). Мне сложно выразить четкие мысли по этой песне, скажу так: в ней сам дух начала 70х,красиво, этакая беззаботность и аж мурашки по коже, когда ее слушаю.

В заключение классический AM хит - "Love Grows (Where My Rosemary Goes)" группы Edison Lighthouse.

(пошел отбирать материал для 3 части)

Всем спасибо за внимание.

2424
39 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Чувак, как тебе удалось сделать аж две статьи о музыке 70х и не упомянуть практически вообще ни о ком из 'лета любви'? Для кого Вудсток делали? Ну хоть Мелани прозвучала, ок. А остальные где? 

Ответить

напротив, вот эта вудсток-парадигма — это главная беда и "стеклянный потолок" многих эрудированных русскоязычных людей за сорок, потому что навсегда определила их музыкальное бытие и сознание. и пытаться влить ее струю в вообще другую музыку по меньшей мере неразумно. когда в посте про ван моррисона и фанковый период бёрдона спрашивают "а где маккартни и меркьюри?" (для кого? зачем?!) — это ахаха, то есть мяу.

и как бы очевидно, что парень в курсе про меркьюри с маккартни (и не только), потому что вот фанка он мне выкатил незнакомого, за это ему спасибо.

то есть я бы только поддержал, если бы вы спросили: "братишка, где же берлин? где афробит? где опаснейшая французская психоделия, вдохновлявшая потом даже RZA из ву-танг-клана? где самый сексапильный мужчина во вселенной, барри уайт? где южная америка, всем скопом разродившаяся разнообразной музыкой после бразильской волны? где японская акустика? где разнообразные мутации джаза, уже начинающие пожирать его изнутри?"

но вы спросили совсем не это. потому что вам нужно в миллиардный раз про хендрикса или про самый попсовый альбом s&g, где кроме двух песен слушать нечего.

...но зачем?

3
Ответить

Какое же уныние, хоспаде. семидесятые, особенно первая половина, подарили миру дохуиллион совершенно уникальной музыки, но рокеры ползут из треда в тред и пихают всем известный и всем давно уже остоебавший рок. Доколе??

2
Ответить