Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Решил наклепать статью о играх которые я прошёл в этом году.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Перед просмотром статьи хочу чтобы вы учитывали несколько вещей. Я не могу и не хочу писать подробное мнение о каждой игре, поэтому ставлю оценки. Очевидно плохих игр тут нет, поэтому буду ставить оценки от 1 до 3. Представьте, что 1ка это 6 баллов, а 3 это очевидно максимальный балл.

Во-вторых, это мое мнение, возможно у меня специфические вкусы, это тоже надо учитывать.

И еще, у меня весной иногда были проблемы с интернетом, поэтому время прохождения не везде корректное(в частности RE Village и CP2077).

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Control Оценка: 1.75/3.

Прикольная боевка со сломанной прокачкой(телекинез затмевает все остальные способности в бою). История слабенькая, но само здание с его секретами изучать интересно.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

X-com 2 War of the Chosen: 2.25.

2 часть довела до ума большинство идей, которые пришли из 1 части. Много разнообразных ситуаций, игра очень затягивает. Дополнение несбалансированное, псионик намного сильнее остальных классов.

Несмотря на то, что кор геймплей всё еще крутой, но надеюсь на более глобальные изменения в следующей части.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Dead Cells Оценка: 2.25/3

Тупа лучший рогалик что я играл. С прикольным пиксель-дизайном и музыкой. Удалил, потому что от неё тяжело оторваться, так как жрёт время она невероятно. Прошёл только до 3 клетки, дальше уже не осилил.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Doom Eternal Оценка: 1.99/3.

Тут радость и разочарование. Радость от того, что это всё еще потрясающий шутер на данный момент. Разочарование, потому что это не Дум 2016(поэтому я не поставил ей 2ку), но я думаю вы уже сами всё знаете. Она менее камерная и атмосферная, в целом нет чувства прохождения цельного сюжета. Героя так будто просто кидают по разным локациям.

Хотя проблемы есть и в шутерной части, хотя это скорее особенность. Вы не можете просто ходить и убивать противников с любым оружием, практически к каждому противнику и бою нужен свой подход. Но когда привыкаешь, то во время игры ты получаешь экстаз от того как ты на ходу продумываешь свои действия, одна из редких игр где тебе приходится использовать все способности и оружие(по крайней мере на 3/4 сложности).

Уже купил дополнения, буду пробовать.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Forza Horizon 4 Оценка: 1.75/3.

Я понимаю, что это лучшая аркадная гонка эвер и т.д., и т.п. Но эта игра не совсем для меня. Иногда у меня появляется желание поиграть в гонки, тогда я устанавливаю какую-нибудь дерт/нфс/грид и т.д., прохожу кампанию и удаляю. Или поиграть в гт спорт или дерт ралли, где ты чувствуешь челленж и можешь переигрывать одну и ту же трассу, чтобы добиться лучшего результата.

В форзе же тебя заставляют проходить сезонные испытания и проезжать одни и те же треки постоянно. Да, тут сменяются сезоны, но по факту разницу ты ощущаешь только между зимой и остальными сезонами.

В целом, первые 30 часов были довольно интересными, поэтому жду 5 часть.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Gears 5 Оценка: 1.25/3.

В начале я был в шоке от того, как устарела эта игра. Как вам приходится самому собирать патроны, прижатие к стене нажимается отдельной кнопкой, когда в новых приличных играх эти действия происходят автоматически, когда вы подходите к стене. С другой стороны, какой-то кайф в этом ретро-геймдизайне тоже есть.

Вторая проблема в том, что когда начинаешь игру, то ты так будто начинаешь смотреть сериал в середине сезона. Тебе не знакомы персонажы, и игра не спешит их раскрывать. История никакая, поиграть можно разве что разве блокабастерности.

И опять в игре не армия, а бог есть что, где никто не слушается командование, творят что хотят и спорят постоянно друг с другом.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Gris Оценка: 1/3.

В начале игры думал очередная претенциозная игра с красивым аудиовизуалом и простыми загадками. Так оно и оказалось.

Даже если бы не было Rime, после прохождения которого игра кажется вторичной, то в Rime и история интереснее, и лучше срежиссировано, и загадки поинтереснее. Но учитывая длину Gris, то пройти можно, но необязательно.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Hades Оценка: 1.75/3.

Поставил бы 2ку, если бы не поиграл в дед селлс после этого, которая мне намного больше зашла. Дрочь игроков и журналистов не разделяю, игра очень хорошая, но дифирамбы я бы о ней не пел.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Hellblade: Senua's Sacrifice 1,5/3.

Душная. Возможно в этом и был смысл проекта, чтобы показать как живут люди с психозом, но мне было тяжело играть больше 1.5-2 часов подряд. Постоянно давление как картинки так и звука. Причем я люблю играть в атмосферные ужастики типа Outlast и Amnesia

Очень классный дизайн боссов. И некоторые моменты прям очень кайфовые(особенно запомнились кошмары Сенуа, когда она доставала осколки меча).

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Ori and The Will of the Wisps 1.75/3.

Помню обзорщики писали, что это не повторение идей 1 части. Но по факту так оно и есть, да у вас другие способности, но ощущение от игры точно такие же. А картинка во 2 раз уже так не удивляет. Тем не менее, история вышла эмоциальной, последний босс хорош.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Quantum Break 1/3.

После первых 2 эпизодов(мне даже сериал понравился), я думал игра действительно замечательная. У меня была иллюзия, что мой выбор действительно на что-то влияет. Но сама история начала куда-то сливаться после 2 половины, да и геймплея было очень мало.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Resident Evil Village 1.75/3.

Она прикольная, но считаю одной из самых слабых частей РЕ. Лично для меня проблема была в том, что у игры нет целой структуры. Если взять 7 часть, то это атмосферная и загадочная история Бейкеров. А в 8 части какая-то каша из всего и вся. Честно говоря, она мне понравилась даже меньше чем Outlast 2. Игра слишком "плотная", слишком много в ней всего происходит за короткое время. Не успеваешь влиться в одну атмосферу, тебя сразу же кидают в другое место.

Даже взять эпизод где ты помогаешь девушке и ее раненому бате, эту тему можно было бы раскрутить хотя бы на час-два, но она заканчивается буквально за 10 минут. И так это во всём.

Тем не менее, спасибо капком за хорошие однопользовательские игры и смелые проекты.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Sekiro Shadows Die Twice 2.5/3.

Почти все проходили, так что нет смысла описывать.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Slay The Spire 2/3.

Очень классная и увлекательная ККИ-роглайк.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Shadow of the Tomb Raider 2/3. Мнение

Subnautica. Без оценки.(15 часов, поверьте на слово) Проявляю глубокое уважение тем кто любит выживачи, но на моментах где надо было начать строить базу мне банально стало скучно и неинтересно. Быстренько допрошёл историю с гайдами и трейнером. (осуждайте)

Я понимаю, что это относительно простой и попсовый выживач, но ей богу - не моё.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Undertale 3/3.

Это единственная игра из списка, которая меня действительно впечатлила. Это деконструктор игр и в целом моих ожиданий. Когда перед кульминацией появляется диалог с Sans(скелет в худи), у меня были мурашки по коже. Когда ты начал понимать, что ты творил и как ты сам себя обманывал. Я в целом испытывал весь спектр эмоций во время прохождения, как радость, как смех, как шок, так и грусть. Поэтому для меня это лучшее что я проходил за эти полгода.

Хочу дополнить, что я пытался перепроходить игру, история к этому подстегивает, но я понял, что настроение у игры увы уже полностью меняется, поэтому не хотел портить себе впечатление.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Wolfenstein 2 1.5/3.

Я не расист, но после таких игр хочется стать расистом. Привезли сумасшедшую черную бабу на базу, и она со своими братанами устроила там своё гетто.

Эпизод где надо ходить в костюме пожарного очень классный.

Days gone 1/3. (ps4)

Уж не знаю откуда столько защитников у этой игры. Но она очень слабая, да еще на пс4 с трудом работает. От истории местами знатно бомбило, особенно когда оказалось что распиздяйская тусовка оказалась сильнее и нужнее чем подготовленная дисциплинированная армия в такое сложное время.

Орды зомби убивать скучно; не продаются расходники в магазинах, поэтому приходится собирать все это вручную; в первой половине игре надоело находить бензин и чинить байк.

Final Fantasy 7 Remake 2/3.(ps4)

Прикольное камерное приключение. Под конец уже поднадоело и уже хотелось поскорее закончить.

Resident Evil 0 2/3. Отличная игра в духе старых частей с интересными нововидениями. Это конечно не Code Veronica которая сочетала графику от пс2 и геймплей от 1 частей, но я соскучился по таким играм.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Cyberpunk 2077 1,75/3. Meh. Учитывая что сейчас у меня от прохождения игры ничего не осталось в голове, то я только сильнее убедился в этом.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

The Long Dark. 2/3

Крайне атмосферная и интересная игра, особенно с учетом того, что я сам ходил в зимние недельные походы на лыжах.

Чтобы хоть как-то разнообразить этот душый список, напишу историю. Несколько лет назад я с отцом и его друзьями ходили в недельный зимний лыжный поход(прям как отряд Дятлова ага) по уральским горам. Поход был увлекательный, но особенно мне запомнился последний день. На 6 день мы обратили внимание, что нам осталось всего 7-8 км (точно уже не помню, может больше) до последней базы где мы оставили машины, поэтому мы решили сделать последний рывок чтобы не оставаться еще на 1 день.

Кто не понимает, в лыжных походах вы ходите в ряд, то есть у первого человека в ряду самая тяжелая работа, ему надо первым тромбовать снег и готовить тропу для остальных. Последнему человеку проще всего, но при этом он должен быть тоже опытным, потому что ему надо следить чтобы никто не отстал от группы. Ну и я находился где-то посередине. Так вышло что все хотели поскорее вернуться домой, поэтому все начали шли как попало и наша группа очень сильно растянулась, вплоть до нескольких километров. Ну и вот, хожу я по лыжной тропе уже 2й час и понимаю, что ни позади, ни спереди никого нет. А уже темнеет. У меня был выбор постоять и подождать тех, кто идёт сзади или идти вперёд надеясь поскорее добраться до базы. Я выбрал 2 вариант, о чем я немножко пожалел.

На 3 час ходьбы стемнело уже окончательно, а самое печальное, что у меня не было никакого фонарика, поэтому по зимнему лесу я шёл один и в абсолютной темноте. И никогда мне не было страшно в жизни, как тогда. Тебе начинают мерещиться странные вещи, то увидишь вроде бы чьи-то зверинные следы на снегу, и первое что тебе приходит в голову, что это 100% волки и тебе надо поскорее свалить отсюда. То опять же вместо гула ветра тебе слышится волчьий вой. А где-то впереди в темноте, я увидел вроде бы чей-то силуэт, и я уже с радостью на глазах побежал туда и начал во весь голос кричать, чтобы подождали меня. Но уже через несколько секунд я понял, что это просто ветки деревьев склонились над тропой.

Вот с таким настроением я ходил несколько часов пока не встретил 14 летнюю участницу похода(единственный человек, который был младше меня), которая также стояла в ступоре и начала ждать людей сзади. Мы немного обмолвились и решили идти дальше, через какое-то время мы встретили ее отца, и со слезами на глазах она рывком побежала и обняла его. В троем и уже со взрослым участником похода, нам стало поспокойнее(да еще и с фонариком) и мы без проблем дошли до финальной точки.

Вот такая история. Эта игра немножко смогло передать то чувство страха, которое у меня было. Поэтому задело, так сказать, за сердечко.

Был неприятно удивлен когда узнал, что 3 эпизод последний, а остальные 2 еще в разработке.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Gears Tactics. 1.25/3.

Она не такая душная как хком, то есть в ней действительно можно вечерком почилить не нервничая от очередных промахов при шансе попадания 98%. Тут есть хорошие идеи, которые выделяют ее, например 3 действия за ход(вместо 2х в хкоме) и Джек, который очень часто выручает. Играть можно менее осторожно, но игра при этом все равно наказывает за небрежность. Гранаты тут очень полезные(возможно даже чересчур имбовые).

Я бы назвал игру очень хорошей если бы не пришлось сравнивать с хкомом.

Нет глобального развития. Нет исследований и проектов. Нет смысла прокачивать бойцов равномерно, так как "отсталых" по уровню бойцов можно заменить новыми, более лучшими. Противники очень похожи друг на друга, практически нет различий в способностях(если не учитывать ходящих бомб). Очень мало интересных ситуаций, во второй половине мне казалось что я играю в одни и те же миссии.

За попытку спасибо, первую половину прошёл с интересом, но 2ю уже проходил через силу, так как механики игры вообще не менялись. Надеюсь выпустят доработанную 2 часть.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Metro Exodus Enhanced Edition. 2.25/3.

Конечно можно ругать за странные диалоги и молчаливого Артема, но на мне история сработала.

Мне вообще нравятся истории про отряды, где у участников есть свои тараканы в голове, но при этом они дисциплинированные и все уважительно друг к другу относятся. А то американцы любят, чтобы в отряде отряд состоял из самовлюбленных мудаков, которые легко впадают в панику. И тут даже достойный командир отряда Мельников, который строгий, но при этом рассудительный.

И еще разработчики смогли почувствовать баланс в игре, в начале тебя выкидывают в рельсовый шутер, потом кидают в открытый мир, потом опять в рельсовый шутер, и так далее. Когда тебе только надоедает текущая локация, тебя сразу же перекидывают в другую.

Ну и графика в игре - ОГОНЬ. Первая игра где я прям почуствовал силу РТХ, ни у контрол, ни у СП2077 такого чувства не было.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Cuphead 2/3. Не настолько сложная как я ожидал(хотя я конечно не меньше сотни раз говорил "ДА КАК ТАК-ТО"), но на дьяволе-таки застрял на 1,5 часа. Стилистика, музыка и вот это всё очень классные, но чересчур короткая как по мне. И перк, который даёт неуязвимость при скачке - имба. Делает бесполезными чуть ли не половину способностей боссов, и позволяет выбраться практически из любой ситуации.

Твоё лицо когда пытаешься запомнить всех персонажей и их истории в игре.
Твоё лицо когда пытаешься запомнить всех персонажей и их истории в игре.

Ash of Gods 2.25. Круто, но сложность на нормале неадекватная, прошёл в режиме сюжета. Почему нет сложности без попаболи, но при этом чтобы получал удовольствие от игры.

Если сравнивать с Баннер сага(которая мне очень нравится включая 3 часть), то очевидно слабее. Особенно по геймплею, саппорты здесь бесполезные. Механика карт интересная(чем меньше у тебя отряд, тем сильнее карты ты можешь использовать), но карты очень слабые и нет смысла ради них сокращать отряд.

Закрытие бэклога - 1 полугодие 2021 года. Отчёт

Katana Zero 1.5/3. Очень сложно. На последнем боссе особенно смешно было, когда я прошёл его через кровь и слезы не уничтожив туррели, а потом я посмотрел в прохождении, что оказывается можно было пройти гораздо проще уничтожив туррели и я такой -_-.

Планы на будущее
Планы на будущее

Поиграл несколько часов в Crusaders Kinds. Но все равно попробую осилить её и понять как в неё играть.

163163
214 комментария

Решил сократить систему оценивания до трёх баллов, но тем не менее перешёл на дробные.
Ну и смысл от этого? Как ты решаешь, какая игра заслуживает 2, а какая 1.75, и в чем их кардинальная разница?
Ставишь киберпанку 1.75, но пишешь meh. 2 у лонг дарка, и это уже крайне атмосферная и интересная игра. Вот и вся логичность твоей системы оценивания.

282

сейчас бы требовать обоснования каждому дробному баллу от субъективной оценки пользователя

14

Представляю гениальную систему из одного балла, ставлю ведьмаку 3 - 0.95

18

Потому что система оценок в целом очень сомнительная вещь. Как оценивать, объективно или по эмоциям?
Взять ту же серию форсаж которая мне очень нравится, но как можно ей допустим 8ку или 9ку поставить если это треш?
Взять какого-нибудь гражданина Кейна. Культовое кино, вроде бы идеальное с учетом времени, но могу ли я поставить ей 10ку если мне было скучно во время просмотра - не думаю.
Изначально у меня была идея сделать медальную систему(бронзу, серебро и золото), в которую я переместил в 3 бальную систему, но да, из-за того, что я начал дробить, получилось странно.
Вообще, я хотел оценить по принципу, насколько бы я порекомендовал ту или иную игру друзьям.

13

Комментарий недоступен

4

Тоже проиграл. Выдумал колесо, причем 2 раза.

2

оценки в японском стиле? Хотя у них там не 10/10, а 20 из 20)