Машина времени: почему трейлер Beyond Good & Evil 2 — важнейшее событие Е3

О прошлом и будущем.

Когда одноклассник одолжил мне диск с Beyond Good & Evil мне было восемь лет и, потратив на игру несколько месяцев, я больше не возвращался к ней. Несмотря на это, трейлер второй части, показанный на конференции Ubisoft, вызвал больше эмоций, чем любой другой проект с Е3 2017.

​

Профессия — репортёр

Beyond Good & Evil рассказывает историю девушки Джейд, подрабатывающей фотографом и помогающей свину по имени Пей’дж, которого она зовёт дядей, содержать детский приют. Впоследствии главной героине предстоит раскрыть правительственный заговор, сразиться с инопланетной расой и, как это обычно бывает, узнать своё истинное предназначение и спасти мир.

Главным отличием Beyond Good & Evil от других приключенческих игр с точки зрения геймдизайна стало то, что главным оружием Джейд до самого конца была фотокамера. Несмотря на то, что ближе к финалу героиня начинала эффектно «раскидывать» врагов шестом и точно стреляла из дискомёта, авторы игры всячески старались напомнить вам о том, что в первую очередь вы — репортёр.

​

Именно с помощью фотографии вы открывали глаза жителей вымышленной планеты Хиллии на махинации правительства, а также зарабатывали очки улучшения техники. Использовать камеру можно было при каждой удобной возможности, а иногда и при неудобной — периодически ради наград приходилось фотографировать врагов, большая часть из которых негативно относилась к прессе.

Эта игровая механика влияла не только на геймплей, но и на то, как я воспринимал главную героиню. Благодаря своей профессии Джейд выглядела значительно интереснее персонажей из других проектов, которые попадались мне в детстве.

Монстра за спиной у Джейд тоже можно (и нужно) сфотографировать
Монстра за спиной у Джейд тоже можно (и нужно) сфотографировать

Дом у моря

Одна из сильнейших сторон игры — персонажи. Помимо Джейд и Пей'джа, которого надолго похищают в начале истории, сразу вспоминаются слепой участник антиправительственной организации, который регулярно шутил про свой недуг, и потерявший память боец сопротивления Аш-Два.

Последний напоминал одновременно многих героев боевиков, которые я видел в детстве, и при этом регулярно попадал в комичные ситуации, из которых его и выручала главная героиня. Сейчас Аш-Два кажется мне образцовым героем второго плана в видеоигре — он помогал раскрыть Джейд как сильного персонажа, способного защитить себя и других, но в то же время сам приносил пользу и совершенно не раздражал.

Аш-Два
Аш-Два

Злодеи — тоже на высоте. До сих пор помню, как мне не хотелось заходить в комнату со страшным и злым инопланетянином, а также фразу: «Паук-людоед приглашает на обед!», — которую произносит один из боссов перед боем. Я играл в Beyond Good & Evil 14 лет назад, так что эти воспоминания значат много.

Но главное здесь — игровой мир. Под конец игры планета Хиллия, дизайн которой словно был взят из фантастических мультфильмов Disney, казалась вторым домом — по её улицам было приятно гулять, а её жители фактически стали для меня семьёй, которую во что бы то ни стало нужно защитить.

Приют, который содержали Джейд и Пей'дж
Приют, который содержали Джейд и Пей'дж

Творческий рост

Очередной анонс второй части Beyond Good & Evil вызывает множество вопросов. Например, непонятно, как разработчики обошлись с проектом, который показывали в 2009 году после того, как решили, что будущая игра будет приквелом.

Помимо этого возникают вопросы к тону проекта. Первая часть Beyond Good & Evil могла напугать или растрогать, но несмотря на это оставалась наивным произведением, которое вполне можно было рекомендовать детям. Герои трейлера второй части, в свою очередь, звучно матерятся, пьют и проводят время в компании девушек с глубоким декольте.

Также непонятно, какой будет главная геймплейная фишка проекта — без Джейд у разработчиков не получится провернуть трюк с фотокамерой, а что придёт на его место пока не ясно.

​

Но, несмотря на то, что вопросов сейчас гораздо больше, чем ответов, в Beyond Good & Evil 2 хочется верить. Особенно после того, как видишь слёзы геймдизайнера Мишеля Анселя и понимаешь, что для него это проект важен ничуть не меньше, чем для тебя.

Мишель Ансель плачет

Когда я думаю о второй части Beyond Good & Evil, на ум приходят поклонники «Твин-Пикс», ждавшие продолжения своего любимого сериала с 1991 года, и фанаты «Светлячка», с 2002 года надеющиеся услышать о перезапуске сериала.

Не ясно, каким именно получится вторая часть произведения Анселя, но точно понятно одно — сейчас мне больше всего хочется оказаться на месте фанатов «Твин-Пикс», получивших наконец третий сезон сериала Дэвида Линча.

Для того, чтобы присоединиться ко мне многого не надо — цена первой части в Steam составляет всего 299 рублей. Было бы здорово через неделю увидеть её на верхних строчках чартов.

3434
20 комментариев

Кажется, логика такая: те, кто 15 лет назад влюбился в игру, подросли и с трудом воспримут ещё один плюшевый мир. Все темы, отработанные в первой части, взрослый современный человек не воспримет, подавай их на том же блюде и с теми же приборами. А речь о сюжетной игре, её должны покупать для себя (мы ещё достоверно не знаем, как будет устроен онлайн, если он будет).

Те, кто не знаком с первой частью, купят из-за отличных персонажей и необычного сеттинга. Я играл в первую часть и куплю вторую, как только станет доступен предзаказ. Арт, звук, яркие персонажи (неважно, симпатичные ли) в трейлере на высшем уровне. Что там будет геймплейно — пока совершенно неясно, но в этот мир я точно загляну.

Ну и главное — для того, чтобы так кардинально пересмотреть сеттинг — нужна большая смелость. Но через 15 лет нельзя выпускать игру про Джейд и Пейджа на машине в пустыне. Рад, что разработчики сделали такой выбор, правильный он или нет — узнаем после релиза.

13
Ответить

Господи, это как получить Half Life 3. Ubisoft выкатила на Е3 бомбу.

11
Ответить

- Так дело за монетами? Миа белла, ты как раз по адресу! Синьорочке директрисочке научного центрочка нужен фотокаталог всех животных планеточки. Она заплатит за каждый снимочек, на котором будет зверушечка. Мира, глянь-ка, кто это ползет? Щелк - тэнга, готово, подставляй кармашечек!

7
Ответить

Буэээээ.
Ужасная локализация.
"Центрочка", блин...

1
Ответить

Для меня Beyond Good & Evil - одна из любимейших игр, и трепетное отношение к ней автора я полностью разделяю.
Но новый трейлер вызвал только сомнения и опасения. Посмотрим конечно, что будет. Но первоначальная атмосфера настораживает.

5
Ответить

Да ну очевидно, что будет как с последним Максом Пейном. Пришьют белыми нитками происходящие события к оригиналу, и сделают проходную игру, которую без громкого имени никто бы не купил.

Ответить

Но Max Payne 3 был классным.

22
Ответить