Впечатления от ПК-версии Days Gone — тезисно
Провели 10 часов в порте бывшего консольного эксклюзива Sony и рассказываем, насколько он удался.
Сегодня на персональных компьютерах вышла Days Gone — игра в открытом мире о жизни байкера Дикона в условиях зомби-апокалипсиса. Она сделана на Unreal Engine 4, поэтому проблем вроде тех, что были с ПК-портом Horizon Zero Dawn не ожидалось. В целом, порт действительно удался, однако и без странностей не обошлось.
Особенности ПК-платформы: тонкая настройка, кадровая частота без ограничений и другие преимущества
В ПК-версии Days Gone можно настроить под себя практически всё: частоту кадров, кнопки управления для самых мелких действий, подсказки, поле зрения, помощь при прицеливании, HDR, вид меню быстрого доступа.
На SSD игра запускается и загружает сохранения очень быстро. Лишь первая загрузка после старта занимает около 8-10 секунд.
В 1440p, 144 гц и с неограниченным числом кадров игра выглядит прекрасно. Конечно, не так хорошо, как Red Dead Redemption 2 или The Last of Us: Part 2, однако бюджеты Sony заметны. Детально проработанные модели с естественной мимикой, заросшая зеленью американская глубинка.
Временами, когда освещение особенно удачно украшает кадр, игра становится практически фотореалистичной. Иллюзию портят разве что «деревянные» местами анимации и совсем мелкие баги, свойственные всем играм в открытом мире.
Управление в духе большинства портов на ПК — очень неудобное
Если у вас есть возможность подключить к компьютеру геймпад, то лучше это сделать. Подружить управление Days Gone с ПК получилось неважно. Есть очень неудобные дизайнерские решения — например, смена оружия и переход в режим концентрации (замедление времени и улучшение точности для более эффективной стрельбы) «повесили» на колесо. Из-за этого при включении концентрации можно нечаянно выбрать другое оружие и потерять ценное время на прицеливание.
Больше всего досталось мотоциклам — на клавиатуре управление ими очень дёрганное. Повороты на WASD реализованы в игре как очень резкое движение стика в стороны, из-за чего вместо плавной езды байк перемещается рывками. Частая беда портов с консолей.
Также в Days Gone очень странная стрельба на мышке. Часто не хватает точности — будто вместо точки попадания у героя есть скорее область или разброс на манер дробовика. Дикон может промахнуться в упор, даже если прицел сведён на голове противника в режиме концентрации. Или, наоборот — попасть прямо в цель, задев её лишь краем прицела.
Производительность
Мы тестировали порт на видеокарте Nvidia RTX 3070 и процессоре AMD Ryzen 7 2700x. С таким железом игра держит высокую кадровую частоту, причём достаточно стабильно — просадки случаются лишь в моменты подгрузки локации и иногда во время атак заражённых в ближнем бою, когда сражение переходит на QTE-этап.
В остальном просадки не очень заметны. Days Gone стабильно работает в 80-100 кадров на максимально возможных настройках без HDR и 100-120 кадров — на самых минимальных. На последних игра выглядит неважно — дальность прогрузки объектов урезана буквально до пары шагов, вся картинка «замылена», а объекты детализированы очень слабо.
Игра не очень сильно нагружает процессор, но вот с потреблением видеокарты есть странности — как и с рядом других вещей.
Странности ПК-порта
Почему-то ПК-порт Days Gone очень плохо работает с Nvidia Shadowplay — нормально записывать футажи получалось лишь в очень редких случаях. В остальном, при включении хотя бы повтора последних минут, игра нагружает видеокарту до 95-100%, что вызывает секундные статтеры и фризы.
К тому же Days Gone не дружит со сворачиванием игры. Открытие приложения с другой вкладки вызывает тормоза на 10-15 секунд и разные баги — например, мигание чёрными кадрами.
Баги и глюки
Как уже сказанно выше, количество багов в ПК-версии Days Gone не превышает нормы обычной open-world игры. Из замеченного — один раз пропали субтитры в катсцене и очень часто действия через кнопку «использовать» (по стандарту английская «Е») блокируются, если между объектом и персонажем что-то есть. Например, когда на пути к машине, которую надо двигать, лежит канистра. Это работает и с NPC — они не сделают задуманное, если вы хотя бы краем ботинка мешаете им пройти.
В остальном игра работает удивительно хорошо. Каких-либо серьёзных проблем, багов и других частых проблем как портов, так и полноценных релизов, тут практически нет.