Мастер боевых искусств Роджер Юань рассказал о своей работе над «Дюной» Дени Вильнёва
Роджер Юань — актёр, тренер, каскадёр и постановщик боёв. Его умения и познания в сфере боевых искусств, приобретённые за годы самообучения и развития, а также наставничества со стороны Чака Норриса, являются главной причиной, почему Роджер остаётся таким востребованным как в объективе камеры, так и за её пределами.
За более чем тридцатилетнюю кинокарьеру он успел поучаствовать во многих проектах, тесно работая, помимо Норриса, ещё и с Джеки Чаном, Дэниелом Крейгом, Мэттом Деймоном и Киану Ривзом. Теперь настала очередь чего-то серьёзного и несоизмеримо крупного по масштабу — Роджер был приглашён в качестве постановщика боёв в новую экранизацию «Дюны» бюджетом в $165 млн.
Вот что стало известно из его интервью порталу Kung Fu Kingdom:
✸ Роджер занимался разработкой боевых стилей для фракций и отдельных персонажей фильма. Сардаукары, Атрейдесы и Харконнены были первыми вещами, на которых его команда сосредоточилась в первой части фильма. Они особо не затронули фрименов, потому что акцент на эту группу будет обращён только в сиквеле.
✸ Клинки Атрейдесов немного похожи на более укороченный меч, поэтому Роджер за основу брал филиппинские стили кали и эскрима. Вообще Атрейдесы очень педантичны, у них есть методики, которые работают только с определённым оружием. Отсюда вытекает целых три типа системы видения боя, которой они придерживаются.
✸ Сардаукары нечто среднее между викингами-берсерками и самураями. Это элитная гвардия императора Шаддам IV Коррино. Каждый боец проходит подготовку на суровой планете-тюрьме Салусе Секундус — бывшей столице Империи, подвергшейся ядерной бомбардировке.
✸ Воины Харконненов из-за своих звериных и садистских качеств больше похожи на древних варваров, даже в части того, как передвигаются. Их солдаты эффективны, но не очень аккуратны и не следуют одному единому стилю.
Харконнены — жестокие колонизаторы, брутальные завоеватели, но они уязвимы для чужеродной окружающей среды. Из-за особенностей жизни на родной планете Гьеди Прайм, представляющей собой загрязненный мир из пластика, их кожа не привыкла к солнечному свету, поэтому им приходится защищать свои тела на Арракисе. Их броня в большей степени напоминает костюм астронавтов.
✸ В фильме есть сцена, в которой Джессика обучает Пола своим «колдовским приёмам» — в частности, умению орудовать скрытым клинком. Для того, чтобы наследник Атрейдесов мог выжить, ему необходимо знать некоторые секреты боевой техники Бене Гессерит. Правда, Роджер не уверен, вошёл ли этот эпизод в финальную версию «Дюны».
Даже несмотря на то, что Джессика является наложницей герцога, она также выступает его телохранителем, ментором, она может считывать мысли и эмоции, она один из лучших бойцов.
✸ Дени Вильнёв давал Роджеру определённые указания касательно того, как всё это должно было выглядеть в фильме. Юань получил больше творческой свободы, когда дело дошло до работы над материалом с использованием технологии захвата движения (motion capture). Она применялась для создания боевых последовательностей, которые позже добавили в видения Пола Атрейдеса, где он сражается вместе с фрименами.
✸ Особой тренировки подверглись Джош Бролин (Гурни Халлек) и Джейсон Момоа (Дункан Айдахо).
✸ Роджер заставил Бролина тренироваться ещё до начала съёмок. Сначала инструктором актёра выступал один из последователей мастера боевых искусств Дэна Иносанто, который, в свою очередь, был учеником Брюса Ли. Позже к процессу подключился и сам Юань примерно за неделю до отлёта в Будапешт. По воспоминаниям хореографа, у Бролина в тот момент родилась дочь, и он был близок к тому, чтобы отказаться от своего участия в фильме. По словам Роджера, тренировочный бой с Полом в самом начале фильме — очень сложная часть, которая перетекает от обычной тренировки к почти настоящему сражению, ведь Гурни пытается внушить Полу всю серьёзность такой подготовки, которая может пригодиться на Арракисе.
В этой вселенной вы можете носить на своём теле силовое поле, созданное генератором Хольцмана. Оно будет защищать вас от внешних быстрых атак. Только что-то медленное сможет пробить этот щит. Изобретение заставило людей меньше обращаться к огнестрелу. Человечество вернулось к рукопашному бою с применением холодного оружия, ведь это самый действенный способ убить противника, обойдя его защиту. Совместно с нашим координатором трюков и хореографами мы разработали манеру боя, которая по духу ближе к шахматной игре, чем к обычному сражению на мечах. Во время схватки воин должен отвлечь своего соперника и нанести тому решающий удар, медленно вонзив лезвие в тело. Это напоминает шахматную партию, где следует заранее планировать ходы и отвлекать противника. Это очень специфическая и новая разновидность боевых искусств.
✸ Джейсона Момоа постановщик боёв охарактеризовал хорошим исполнителем, выполнившим много боевых сцен. Актёр получал удовольствие от самого процесса.
✸ Роджер в процессе разработки боевых стилей и репетиций в 87Eleven Action Design стремился не только добиться зрелищности, но и правдоподобности. Он всё время задавался вопросами «Служит ли это истории?» или «Служит ли это персонажу в соответствии с его концепцией и видением режиссёра?».
✸ «Дюна» стала самым первым американским фильмом, производство которого возобновилось после ковидного локдауна.
✸ ВОЗМОЖНО СПОЙЛЕР ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЧИТАЛ КНИГУ: Роджер Юань также сыграл одну из ролей в фильме — офицера из близкого окружения герцога Лето Атрейдеса. Именно он должен сразиться на гладиаторской арене против Фейда-Рауты во второй части, если её снимут в случае успеха первого фильма. Во всяком случае, создатели на это надеются.
По материалам Kung Fu Kingdom с использованием отрывков из разных источников.
Мой ВК-паблик по «Дюне» Дени Вильнёва, посвящённый новостям, материалам фильма и не только:
Жду не дождусь!,)
Вильнёв жги!
ребят, пририсуйте, будьте любезны, ему баки дюбуа.
Не верю в успех дюны вильнёва. Сама книга очень сложная для экранизации. При этом непонятно как разбита на 2 части, как бы второй хоббит не получился. Дюну на в качестве сериала снимать.
Так и дени вильнёв лично для меня неудачный выбор на пост режиссёра, он любит снимать тягучие и медленные фильмы, массовый зритель на такое не пойдёт.
Комментарий недоступен
Режиссёр тягучих и медленных фильмов экранизирует тягучую и медленную книгу. Идеально же)
Дюна очень легко режется на две части. Я уже где-то тут писал, условная точка перехода - момент, когда их принимают в Табр. После него идёт таймскип года на два. Вот тебе самая простая точка разделить два фильма :)