Битвы с боссами

Во время просмотра фильма, прохождения игры или чтения книги ко мне в голову всегда приходят вопросы вроде «Почему вот здесь автор сделал вот так?», «Ага, здесь они добавили вот это, чтобы облегчить себе построение сюжета» итд.

И в какой-то момент я начал думать о создании битвы с финальным боссом. А конкретно об одной проблеме.

Следуя логике босс почти всегда должен быть сильным, умным, опасным. Самый сильный среди бойцов. Лучше всех стреляет. Подчиняет себе армию машин. Босс не должен быть легким для прохождения.

И отталкиваясь от этой логики создатели реализуют битву с боссом по-разному.

Классический вариант — полоска здоровья. Стреляешь по чуть-чуть в босса, пока полоска здоровья не опустится до нуля.

Мне этот вариант не очень нравится, потому что полоска — это игровая условность, разрушающая погружение.

В Анчартед 4 битва в финале реализована иначе — Дрейк всеми ударами лишь слегка царапает Рейфа, и только в конце у него получается победить его.

Такой вариант мне ближе. Выглядит реалистичнее, погружение сильнее, достигается без игровых условностей.

МГС 3 и Анчартед 4 — лишь два примера, которые я вспомнил. Предлагаю вам добавить в комментариях интересные и необычные (или скучные и банальные) способы решения этой проблемы.

1818
142 комментария

В идеале босс проверяет не только и не столько скорость реакции, сколько способность игрока учиться в рамках поставленных игрой правил. 
Замечательным боссом был Мистер Фриз в Ватмане - его невозможно было заспамить одной любимой атакой, после каждого успешного удара он становился невосприимчив к этому конкретному типу атаки.

27

Замечательным боссом был Мистер Фриз в ВатманеПростите?

2

Борда в своём репертуаре.

Отличный босс, что тут еще сказать

11

Смех смехом, но битва с Электрошокером была лучше подавляющего большинства босс-файтов из Arkham Knight......

6

Когда разговор идет за боссов и погружение, нельзя не вспомнить Shadow of the Colossus. Но боюсь габариты боссов в большинстве игр не поместятся.

10