Канчели, как и Петров, не только Большой симфонист, но и хороший мелодист. Когда на экраны вышел фильм “Мимино”, песня из фильма моментально стала шлягером, а Гия Канчели сразу стал знаменит как автор “Читы гриты”(правильно чито-гврито). Канчели это раздражало, он этой песней не гордился и говорил: “Это не музыка, это триппер”. — “Почему триппер?” — “Потому, что быстро цепляется и трудно отделаться”. И когда его представляют: “Это тот композитор, который написал “Чита грита” — он очень недоволен.
Но самый большой удар он получил на вручении премии “Триумф” в Малом театре. Представлял его Юрий Башмет. Гия вышел на сцену, и Башмет сказал, что имеет честь вручить премию “Триумф” гениальному композитору, чья классическая музыка звучит во всем мире, и исполняют ее лучшие оркестры и музыканты... Дирижер взмахнул палочкой — и оркестр Малого театра заиграл “Чита грита”. Я думал, Гию прямо там, на сцене, кондрашка хватит, но он выдержал, только сильно побледнел. И лишь потом, после церемонии и после банкета, у себя в номере, всегда выдержанный и вежливый Канчели долго и громко матерился.
Больше всего в этом фильме нравится не заглавная тема, а небольшие мелодии. Тихо, незаметно, они как бы придают героям оттенки грусти, надежды и т. д. То же и в "Кин-дза-дза"...
Очень жаль. Душевные песни писал.
Канчели, как и Петров, не только Большой симфонист, но и хороший мелодист. Когда на экраны вышел фильм “Мимино”, песня из фильма моментально стала шлягером, а Гия Канчели сразу стал знаменит как автор “Читы гриты”(правильно чито-гврито). Канчели это раздражало, он этой песней не гордился и говорил: “Это не музыка, это триппер”. — “Почему триппер?” — “Потому, что быстро цепляется и трудно отделаться”. И когда его представляют: “Это тот композитор, который написал “Чита грита” — он очень недоволен.
Но самый большой удар он получил на вручении премии “Триумф” в Малом театре. Представлял его Юрий Башмет. Гия вышел на сцену, и Башмет сказал, что имеет честь вручить премию “Триумф” гениальному композитору, чья классическая музыка звучит во всем мире, и исполняют ее лучшие оркестры и музыканты... Дирижер взмахнул палочкой — и оркестр Малого театра заиграл “Чита грита”. Я думал, Гию прямо там, на сцене, кондрашка хватит, но он выдержал, только сильно побледнел. И лишь потом, после церемонии и после банкета, у себя в номере, всегда выдержанный и вежливый Канчели долго и громко матерился.
Больше всего в этом фильме нравится не заглавная тема, а небольшие мелодии. Тихо, незаметно, они как бы придают героям оттенки грусти, надежды и т. д. То же и в "Кин-дза-дза"...
Сходил бы сейчас на такое?