Магия и религия в Elder Kings 2 — модификации для Crusader Kings 3

Как поклоняться Даэдра, и зачем нужны придворные маги.

Магия и религия в Elder Kings 2 — модификации для Crusader Kings 3

Прошлый материал по моду доступен по ссылке ниже.

Если в модификации для Crusader Kings 2 магические заклинания были решениями, то в триквеле мододелы получили лучшие инструменты для создания интерфейсов. В Elder Kings 2 магия будет применяться через взаимодействие персонажей.

Магия и религия в Elder Kings 2 — модификации для Crusader Kings 3

Магические способности, кол-во маны и скорость её восстановления определяются новым свойством персонажей. И хотя этот трейт немного связан с другими свойствами, в основном умение колдовать не зависит от характеристик или образования.

Магия и религия в Elder Kings 2 — модификации для Crusader Kings 3

Впрочем, новый тип советника - придворный маг - позволит применять сложные заклинания даже тем, чей уровень магических способностей невысок. Конечно, только если это место займёт талантливый волшебник.

Однако помощник может оказаться и вредоносным, авторы хотят сделать так, чтобы колдовство собственными силами ухудшало мнение придворного мага о правителе. Герою, который имеет высокий чародейский навык, возможно, не стоит брать этого советника вовсе.

Обратная ситуация не всегда лучше. Если придворный маг намного способнее правителя, последний может получать стресс при наличии черты "Амбициозный".

Магия и религия в Elder Kings 2 — модификации для Crusader Kings 3

Всего планируется 6 магических школ. Среди заклинаний есть вредоносные фаерболы, различные бафы и обереги, дебафы, кастуемые на целые провинции катастрофы вроде огненного шторма, а также некромантия, подробности которой пока не раскрыли. И да, персонаж сможет применять некоторые спеллы к самому себе.

Разумеется, возможность применения на других персонажей ограничена по расстоянию. Возможно, та же дипломатическая дальность.

Магия и религия в Elder Kings 2 — модификации для Crusader Kings 3

Перейдём к религии. Основные группы верований Тамриэля следующие:

  • Аэдрические религии, сосредоточенные на аэдрических божествах и мифах, такие как пантеон недов и нордов;
  • Даэдрические религии - на даэдрических принцах и их посланниках, такие как религии Предела;
  • Аурбические верования - на великих силах природы, таких как Небожители или Вирд.

Категории довольно широкие - некоторые даэдрические или аэдрические религии могут также быть посвящены павшим героям, например, культ Нереварина, а некоторые аурбические религии также могут поклоняться даэдрическому принцу.

Главное новшество - вкладка пантеонов, где для определённых конфессий есть выбор покровителя. На скриншоте ниже показан культ Сиродильских героев, выбранный покровитель даёт персонажу определённую черту.

Магия и религия в Elder Kings 2 — модификации для Crusader Kings 3

Большинство верований во вселенной Свитков связаны с культурой или народом. Особая доктрина культурной идентичности облегчает распространение религии в провинциях определённой культурной, и наоборот, усложняет в несоответствующих. А теперь вспоминаем прошлые дневники, из которых следует, что культуры в свою очередь сильно привязаны к регионам, и понимаем, насколько сложно будет распространять религию.

Магия и религия в Elder Kings 2 — модификации для Crusader Kings 3

Конечно, не все религии привязаны к культуре. Степени идентичности у разных конфессий будут отличаться:

  • Отсутствие культурной идентичности: большинство даэдрических культов открыты для всех, независимо от культуры.
  • Культурная идентичность: отколовшиеся религии восьми божеств слабо связаны с культурной группой, например, нордский культ связан с нордической культурной группой или бретонские обряды связаны с бретонской культурной группой.
  • Сильная культурная самобытность: Культ свирепости - это орочья вера. Её последователи хотят наказать каждого бретонца и редгарда за преступления, совершенные против народа Орсиниума.
  • Общинная идентичность: вера Все-Творца связана с народом скаалов, другие норды могут не обязательно понимать ее, но при этом быть готовыми следовать ей.
  • Сильная общинная идентичность: Пророчества Нереварина почти эксклюзивны для племен эшлендеров Вварденфелла, и они, как правило, довольно исключают другие племена, культуры и расы - даже если не учитывать, что Нереварин может быть не эшлендером, что довольно иронично, учитывая события The Elder Scrolls III: Morrowind.

А для того, чтобы представители всяких имперских культов и почитатели Мотылька предка считали друг друга заблудшими, а не враждебными, им добавят доктрину Сиродильский культ.

Магия и религия в Elder Kings 2 — модификации для Crusader Kings 3

Но в случае Совета Восьми эта система ещё глубже. Здесь есть главная религия с лидерской доктриной, и, так сказать, члены религиозной группы. Причём главное течение получает небольшой бонус рвения за каждую веру, которая является частью Совета Восьми. Кроме того, доктрина Совета Восьми снижают скорость изменения веры в провинциях, где эта вера распространена. А ещё с учётом культурной идентичности, похоже, в Сиродил сторонние религии хрен зайдут.

Магия и религия в Elder Kings 2 — модификации для Crusader Kings 3

Существуют в Тамриэле и монотеистические пантеоны. В качестве компенсации покровителям, у них будет какой-то бонус преданности. В дневнике объясняют, что его уровень не зависит от набожности, а от чего же зависит не пишут.

Магия и религия в Elder Kings 2 — модификации для Crusader Kings 3

Отношения к Даэдра у разных конфессий разное. Фактически, походу у каждой религи будет 16 доктрин, выражающих это отношение. Для Имперского культа поклонение Даэдра - преступление, а в каких-то учениях есть допустимые принцы.

И да, при создании новой конфессии всё это можно проставить, хотя есть ограничения.

Обратите внимание, что при создании новой веры можно выбрать Даэдра в качестве покровителя, но на одном скриншоте этот пункт нельзя выбрать. Оно и понятно, если вы создаёте новое ответвление Совета Восьми, то без Даэдра. Но бывают и монотеистические религии, посвящённые одному Даэдра, например, у таких может доктрина Малаката, запрещающая остальных принцев.

Есть доктрины, которые разрешают определённых принцев, а есть которая разрешает всех, поэтому при создании новой веры можно будет выбрать, какие Дэдра будут в пантеоне покровителями, а какие нет.

Возникает вопрос, так что, никто в Сиродиле не будет поклоняться Даэдра вообще? На самом деле, может и поклоняется, просто тайно.

Напоследок авторы показывают, что все эти параметры создания религии упорядочены, чтобы не запутаться, и интерфейс вполне удобный.

Магия и религия в Elder Kings 2 — модификации для Crusader Kings 3

Касательно даты выхода ничего не известно, но один из разработчиков провёл пару трансляций с демонстрацией геймплея на своём Twitch канале, так что прогресс можно оценить промотав записи стримов.

3030
1 комментарий

Комментарий недоступен

1
Ответить