Без контекста: экшен-сцены из комиксов Уоррена Эллиса
Реалистичные и жёсткие схватки в стиле «Джона Уика», «Тайлера Рейка» и «Рэйдов».
За годы чтения комиксов у меня в архиве накопилось очень много вырванных страниц и панелей из разных произведений многих авторов. Особенно мне нравится коллекция боевых сиквенсов из комиксов Уоррена Эллиса. Ей я и хочу поделиться.
Экшен Эллиса хоть и рисуют разные художники, а красят — разные колористы, но автор всё равно придерживается одного и того же стиля: фиксированная камера, выверенные движения, жесткость, зрелищность и приземленность, даже в супергеройских историях (не считая The Authority, там масштабы совсем другие). Эллис ставит не на динамику конкретного кадра и спидлайны, а на последовательность панелей в целом. Подобный стиль построения боевых сцен перекочевал и в экранизацию Castlevania от Netflix. Там Эллис писал сценарий для трёх сезонов.
В этом посте мы пройдемся по самым крутым сценам из комиксов автора. Уверен, даже без контекста, они сработают не хуже зрелищных голливудских трейлеров и смотивирут многих почитать работы Уоррена целиком.
Долго и нудно расписывать нет смысла. Пусть страницы говорят сами за себя.
Осторожно! В тексте много спойлеров!
Injection
Комикс далеко не про экшен, а скорее попытка играть на поле Кристофера Нолана. Однако тут есть пара крутых боевых сцен, которые можно вырвать из контекста. Не зря же художником выступает Дэклан Шэлви.
Вот очень крутая сцена c дубинкой из второго номера:
А вот неплохая, но слишком короткая из четырнадцатого:
James Bond
Не самая известная работа Эллиса, которую стоит читать в первую очередь из за бодрого экшена. Ну и заодно автор интересно иронизирует над мифологией агента с лицензией на убийство, наследием Яна Флеминга и временами очень хорошо шутит.
Отличная открывающая сцена из первого номера:
Сражение в автомобиле из второго:
Неплохой сиквенс из третьего номера, который отдаёт боевиками Джона Ву:
И вот ещё одна сцена из третьего:
А также её продолжение в четвёртом:
Неплохая сцена в лаборатории из пятого номера:
И ещё одна из пятого:
Шестой номер и вовсе представляет собой одну большую и хорошо срежиссированную перестрелку:
Очень крутая разборка на улице из седьмого номера:
Стремительный галоп из экшен-сцен одиннадцатого номера:
И крутая погоня с дракой по всем канонам шпионских боевиков из двенадцатого:
The Wild Storm
Огромная работа Эллиса над ребрендингом и переизобретением персонажей давно закрытого импринта. Жаль только, что финал подкачал. Из сурового и стильного технотриллера комикс превратился в обычную супергероику. Однако экшен в комиксе — выше всяких похвал.
Средний, но эффектный сиквенс из первого номера:
Очень крутая сцена из третьего:
И её продолжение в четвёртом номере:
Пара крутых страниц от первого лица Майкла Крэя в пятом:
И перестрелка в стиле «Джона Уика» из шестого:
Зрелищный сиквенс из седьмого выпуска:
Самурайский боевик из девятого:
Зрелищная перестрелка из двенадцатого номера:
И из четырнадцатого:
А также вот эта неплохая сцена из пятнадцатого номера:
И конечно, очень жаль, что DC в последний момент отменила почти готовую лимитку WILDCATS. Уверен дуэту Эллис-Виллалобос там было что показать.
В качестве бонуса — пара сиквенсов из спин-оффа The Wild Storm: Michael Cray.
Из второго номера:
И из восьмого:
The Batman's Grave
Об этой мини-серии я писал в первом выпуске дайджеста комиксов DTF и даже целиком приводил несколько крутых экшен-сегментов.
Moon Knight
Удачный рестарт Лунного Рыцаря, после которого герой снова вернулся в большую игру, сменил кучу сценаристов и художников (включая Джеффа Лемира) и даже получил зелёный свет на экранизацию. До Эллиса похожий фокус пытался провернуть Брайан Майкл Бендис, но не задалось.
Атмосферный и напряжённый сиквенс из второго номера с минимумом экшена:
И очень крутая драка со снайпером из всё того-же второго номера:
Драка с панками-призраками из третьего номера:
Грибные приключения из четвёртого:
И знаменитый трибьют фильму «Рейд» из пятого номера:
Это далеко не все примеры. Я охватил лишь малую часть работ из портфолио Уоррена. Жаль, что до сценариста добралась культура отмены и в ближайшее время он точно ничем новым нас не порадует.
А ведь как бы хотелось почитать комикс про Джона Уика в его исполнении. Да, у Dynamite уже есть мини-серия про похождения киллера с принципами, но она далеко не так хороша как тот же Джеймс Бонд Эллиса.
Остается лишь надеяться и верить, что дедушка вернётся из изгнания, напишет что-то крутое, стильное и не для Avatar Press. Там ему было хорошо, я понимаю, деньги дали вперёд и на руки, но как читательский экспириенс это было, мягко говоря, не очень.
Выбрал одни из самых унылых работ Эллиса, за исключением Injection. Можно было брать Dark Blue(Вот это скорее заход на территорию Нолана), Supergod, No Heroes, Planetary.
Supergod и No Hero противные, Dark Blue не читал, а из Planetary у меня нет страничек, когда-то давно читал очень мыльный и зернистый скан. Но оттуда и правда можно было много хороших штук вытащить. По поводу унылости не соглашусь, комиксы отличные.
Supergod и No HeroДа, это же Эллис. Вот в первом есть отличные сцены, где Перун пиздится с Кришной. А во втором просто битва супергероев с кровякой.
Майкл Крей это же комикс не чисто Эллиса, он его совместно с Брайаном Хилом писал.
Как комикс о Бонде называется? Очень понравилось, прям отдаёт оригинальными романами Флеминга.
А если говорить про Эллиса и экшен, то мне безумно в этом плане всегда нравился Трансмет. Очень жёсткие, хлёсткие, брутальный удары. Всегда чувствуется резкость замаха и вес, инерция. Очень круто он экшен ставит, конечно.
Так и назвается — James Bond)
Мне нравится Эллис. Но я всегда его считал Марком Милларом от мира DC. Жду статью о Марке Милларе))