На GitHub вернули код GTA III и Vice City, полученный фанатами с помощью реверс-инжиниринга
Это лишь копия оригинальных данных, но до этого с сайта удаляли их все.
Исходный код двух игр от Rockstar Games и Take-Two снова появился на сервисе GitHub через два с лишним месяца после того, как его сделали недоступным по DMCA-жалобе на нарушение авторских прав. В репозитории находятся все необходимые данные, кроме игровых ассетов, поэтому для компиляции потребуются официальные копии GTA III и Vice City.
Остальное фанаты восстановили методом реверс-инжиниринга или «обратной разработки» — написав код, выполняющий аналогичные функции, но не копируя результат работы сотрудников Rockstar. Проекты получили название Re3 и reVC.
На данный момент на GitHub доступна копия оригинального репозитория (так называемый fork), которую сделал пользователь из Новой Зеландии по имени Тео. В феврале, после DMCA-страйка, его данные заблокировали вместе с оригиналом и сотнями других копий, однако разработчик обратился к администрации сервиса и оспорил жалобу.
Как отметил Тео в разговоре с порталом TorrentFreak, о нарушении авторских прав в данном случае не может быть речи. Даже если жалобу действительно направили представители Take-Two, её нельзя считать оправданной, так как всю работу над кодом авторы-энтузиасты проделали самостоятельно.
Судя по всему, код в репозитории Re3 — результат реверс-инжиниринга, а не простой декомпиляции. Я считаю претензии Take-Two в этом случае совершенно неоправданными. Код аналогичен оригиналу функционально, но не повторяет его в точности, так что прав на него у компании нет.
На данный момент неясно, останутся ли Re3 и reVC в открытом доступе. GitHub вернул копию репозитория согласно правилам DMCA, по которым контент нужно восстановить через 10-14 дней после ответной жалобы, если правообладатель не обратится в суд. Тео понимает, что рискует оказаться в центре разбирательства, но предполагает, что в ближайшее время Take-Two не будет составлять иск.
В то же время есть вероятность, что издательство не имеет отношения к ситуации, а первоначальный страйк пришёл от обычного пользователя сети. Ещё в феврале авторы оригинальных проектов по реверс-инжинирингу GTA III и Vice City отмечали, что вряд ли смогут проверить это.