«Для меня важнее PvP»: новый геймдиректор Overwatch рассказал, что изменится с уходом Джеффа Каплана

Аарон Келлер — о видении Overwatch 2, грядущих обновлениях и возможности перехода на free-to-play.

20 апреля из Blizzard ушёл Джефф Каплан, вице-президент компании и геймдиректор Overwatch. Все эти годы Каплан был лицом проекта и центральной фигурой для сообщества игры.

Портал Gamespot взял большое интервью с Аароном Келлером, преемником и бывшим ассистентом Каплана. Публикуем главное.

«Для меня важнее PvP»: новый геймдиректор Overwatch рассказал, что изменится с уходом Джеффа Каплана

Келлера попросили дать комментарий об уходе Каплана и последствиях для команды. Разработчик ответил, что игровые сообщества естественным образом склонны формировать образ игры вокруг главного «лица» студии.

Интересно, что Джефф записывал регулярные отчёты об обновлениях проекта, в которых говорил: «Привет, это Джефф из команды Overwatch». Он всегда старался сместить фокус игроков с себя на команду.

Аарон Келлер, геймдиректор Overwatch

В продолжение он прокомментировал роль геймдиректора в судьбе проекта.

Можно по-разному смотреть на роль геймдиректора, но вот один из вариантов: наш вклад минимален. Мы не открываем редактор, не создаём персонажей, анимацию или уровни для игры. Этим заняты другие. Я понимаю, со стороны кажется, будто проект покинули все разработчики или главный идеолог, но это вовсе не так. Факел несёт команда, а она никуда не делась.

Аарон Келлер, геймдиректор Overwatch
«Для меня важнее PvP»: новый геймдиректор Overwatch рассказал, что изменится с уходом Джеффа Каплана

Келлер пока не может ответить, как он будет выстраивать взаимодействие с сообществом. По его словам, сейчас в студии обсуждаются разные варианты, но в любом случае всё общение команды с игроками теперь ляжет на его плечи.

Журналист спросил нового геймдиректора о его планах на Overwatch 2. Разработчик сказал, что оригинальное видение франшизы и её сиквела разрабатывалось при его непосредственном участии, поэтому никаких резких перемен в развитии проекта можно не ожидать.

Для меня Overwatch 2 состоит из двух сторон. Мы много времени уделили разговорам об одной из них — PvE, миссиях героев, сюжетной кампании и системе прогресса. Но другая сторона не менее значима. Для меня она даже важнее. И это PvP. У нас 60 миллионов игроков, которые любят этот режим и привязаны к нему.

[...]

Да, в Overwatch 2 будет PvE, но я сосредоточен на PvP и хочу сделать этот режим настолько увлекательным, насколько это возможно.

Аарон Келлер, геймдиректор Overwatch
«Для меня важнее PvP»: новый геймдиректор Overwatch рассказал, что изменится с уходом Джеффа Каплана

В продолжение темы Келлер поделился мыслями о векторе развития Overwatch и подходе к сообществу.

Можно по-разному смотреть на Overwatch и на его фанатов. Думаю, это разделение и привело к разработке сиквела. У нас есть группа любителей соревновательного режима, но также есть и поклонники сеттинга Overwatch. Они любят героев и общий тон игры. Им нравятся локации и мир, но они не играют в игру.

Поэтому я вижу Overwatch 2 как способ расширить игровое сообщество. Я хочу, чтобы сиквел был таким же — или даже более соревновательным — в PvP. Мы готовим много нововведений, которые освежат этот режим.

[...]

Но в то же время, мы хотим, чтобы игрой могли наслаждаться и те, кто просто любит её сеттинг и героев. Их ждёт особенная история и более глубокое понимание мира Overwatch.

Аарон Келлер, геймдиректор Overwatch

Келлер заверил, что постарается сохранить прежнюю открытость команды к предложениям игроков. Также он заявил, что Каплану было «некомфортно» играть роль единственного публичного представителя команды, а сам он не хочет стать новым единоличным представителем бренда. Геймдиректор допускает, что в будущем взаимодействие с публикой возьмут на себя другие члены команды.

Журналист подметил, что геймдиректоры в разных компаниях выполняют разные функции: одни занимаются только разработкой, другие берут на себя общение с аудиторией и становятся локальными знаменитостями. Келлер ответил, готов ли он к такой ответственности.

Я много думаю об этом и соглашусь с вами: каждый геймдиректор, с которым я работал, сосредоточен на разных вещах. Джефф был вице-президентом Blizzard, его фокус был обширным, а способности позволяли справляться со многими задачами и смотреть не только на работу команды, но и на другие аспекты организации. Я же [...] хочу сосредоточиться на Overwatch как игре. В это русло я направлю всю творческую энергию, страсть и время.


Не думаю, что смогу общаться с сообществом и СМИ так же эффективно, как Джефф. Этот парень хорошо смотрится на экранах, он остроумен и умён. Я обычно запинаюсь на ответах и могу разболтать конфиденциальную информацию о наших потенциальных релизах.

Аарон Келлер, геймдиректор Overwatch
«Для меня важнее PvP»: новый геймдиректор Overwatch рассказал, что изменится с уходом Джеффа Каплана

На вопрос журналиста, стоит ли ожидать от него девятичасовую рождественскую трансляцию на фоне камина, Келлер ответил отрицательно.

Далее геймдиректор прокомментировал возможность перехода Overwatch в формат free-to-play

На мой взгляд, всё решит реакция на выход Overwatch 2.

Аарон Келлер, геймдиректор Overwatch
«Для меня важнее PvP»: новый геймдиректор Overwatch рассказал, что изменится с уходом Джеффа Каплана

Келлера попросили дать комментарий о выходе новых обновлений для игры: недавно Blizzard анонсировала значительные нововведения.

Да, мы добавим в игру много новых элементов и систем. Мы потратили на это много ресурсов и сил. Скоро всё появится, точную дату пока назвать не имею права. Надеюсь, в ближайшее время мы сможем подробнее осветить все новшества. Очень жду реакцию игроков.

Аарон Келлер, геймдиректор Overwatch

Напоследок Келлер рассказал, каково это — занять место руководителя настолько крупного проекта.

Могу дать два ответа. Первый как раз связан с количеством контента, над которым мы сейчас работаем. В команде Overwatch происходит столько всего, что главная проблема — найти оптимальный способ органично связать все нововведения воедино. Может показаться, что это интересная задача — и это правда — но нам нужно сосредоточиться на том, чтобы предоставить поклонникам целостный игровой опыт.


Второй ответ — более личный. И он больше всего меня тревожит. Джефф Каплан был моим руководителем и наставником в Blizzard большую часть моей карьеры. Мы пришли в компанию с разницей в несколько месяцев 20 лет назад. Со времён Wrath of the Lich King он давал мне инструкции, и я всегда равнялся на его стиль руководства. Его подход к дизайнерским задачам и членам команды. Я видел в нём пример для подражания, поэтому уход Джеффа —большая потеря. Я убеждён, что профессиональная и личная поддержка очень важна для людей, поэтому буду скучать по этому парню. Не просто как по коллеге, но как по другу и наставнику.

Аарон Келлер, геймдиректор Overwatch
197197
207 комментариев

Комментарий недоступен

124
Ответить

Комментарий недоступен

44
Ответить

их развитие - это персонажа полтора года настраивать. Ситуацию с мерсей без смеха не вспомнишь. 

16
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Его и будут развивать, лол. Все анонсированные PVP апдейты достанутся владельцам первой части.

6
Ответить

Ну там может быть столько изменений что вторая часть будет вполне уместной. В принципе пвп для меня будет бесплатным как для обладателя оригинальной игры, так что пофиг.

2
Ответить