Путешествие на Запад: История создания фильма об американской Годзилле (часть 4)

Путешествие на Запад: История создания фильма об американской Годзилле (часть 4)

Де Бонт отправился снимать "Смерч" частично потому, что этот проект ему напоминал о Годзилле, а Sony решила не ждать нового режиссера, и вместо этого нанять британского сценариста Дона Макферсона, чтобы тот переписал сценарий Эллиотта и Россио.

Макферсон был известен еще и тем, что переписывал сценарий для "Чужого 3", дебютного многострадального художественного фильма Дэвида Финчера. Макферсон был выгоден студии еще и тем, что умел писать качественные сценарии, которые также удовлетворяли интересы студии. Дон к тому же был большим поклонником фильмов о Годзилле.

Главные проблемы студии были именно с основной идеей Годзиллы. Ведь что есть фильм о Годзилле - Это исполинских размеров ящер, который выходит из моря и крушит город два часа экранного времени. Я был потрясен. Понимание того, что они взялись за проект, полностью состоящий из проблем которых они старались избежать, показалось мне поразительным. Но таков уж Голливуд.

Дон Макферсон, Сценарист

Как говорил Макферсон, не смотря на то, что студия хотела заполучить для фильма действительно сильного режиссера со своим видением, они не собирались давать ему полную творческую свободу. В результате все известные режиссеры отказывались от проекта. Они инстинктивно знали, что влечет за собой эта работа, и были крайне осторожны. Макферсон решил пойти по пути хорроров, показывая лишь тень или силуэт Годзиллы, создавая предвкушение его появления.

Сам Годзилла во всей красе должен был появиться в сцене у моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Новый сценарий был представлен Sony Pictures в мае 1995 года. Дон сохранил основные элементы истории Эллиота и Россио, но они были переписаны таким образом, чтобы сократить бюджет. Так же он использовал черновики Клайва Баркера в своем сценарии.

Вот основные отличия его сценария, который стал более линейным:

  • События происходили в течение нескольких дней, в то время как в раннем сценарии между пробуждением Годзиллы и появлением метеора проходило 12 лет.
  • Персонаж Кита Ллевлина сменил имя на Ричарда. Он и его жена Джилл были правительственными учеными, которых вызвали в антарктику для исследования странной субстанции. Ричард и группа ученых спускалась в недры разлома, в то время как Джилл оставалась в лагере для изучения красно-черной жидкости.
  • Персонаж Марти Кеношито был вырезан.
  • Сцена спасательного корабля заменена сценой с эскимосским рыбаком Юндджи и его сыном, которые обнаружили "странную кровь".
  • Годзилла не пробуждался, пока метеор не приземлялся, на этот раз в штате Юта.
  • Войт был учеником Ричарда, и именно Джилл убеждает руководителя проекта "Святого Георгия", правительственного чиновника по имени Пайк, разрешить писателю остаться в
    команде. Также Войт, а не рыбак называет Годзиллу в честь легендарного дракона.
  • Сюжетная линия Нельсона Флера была изменена: во время его бракосочетания людей атакуют летучие мыши, в процессе убивая его невесту, давая Флеру мотивацию желать смерти Грифону.
  • Юндджи и Джилл, вместе с остальными героями попадали в древние катакомбы Атлантов, где эскимосу в глаз забиралось мелкое существо, после чего он мутировал в гибрид человека и пришельца.
  • После того, как Грифон атакует Нью-Йорк, часы на разрушенной штаб-квартире ООН показывают время 6:66
  • Битва с Грифоном охватывала большую часть Нью-Йорка, некоторые сцены происходили возле Всемирного торгового центра. Так же, упоминалось что Грифон мог поглощать воспоминания ассимилированных жертв. Была описана сцена, где Пайк пытался отвлечь внимание Грифона на себя, но был ассимилирован земееподобным языком монстра. Так, Грифон узнал, что амниотическая жидкость способна ослабить Годзиллу и пытался сбросить на Ящера резервуар с ней.
  • Годзилла побеждал Грифона на острове Эллис, насаживая оторванную голову пришельца на факел Статуи Свободы.
  • Джилл и Войт принимали удар ракеты пущеной в Годзиллу на себя, пилотируя вертолет. Годзилла ловил поврежденный вертолет и аккуратно опускал его на острове Эллис, спасая героев, прежде чем отступить в Атлантику.

Сценарий Годзиллы Макферсона так же привлек внимание режиссера Дэвида Финчера. Не смотря на успех его фильма "Семь", студия не решилась доверить ему постановку, припоминая проблемные съемки "Чужого 3".

Приход Роланда Эммериха в проект

В 1994 году на экраны вышел фантастический фильм Роланда Эммериха и Дина Девлина "Звездные врата". Немецкий режиссер приобрел репутацию постановщика больших и кассовых фильмов при относительно скромных бюджетах ("Звездные врата" собрали 197 млн долларов по всему миру при бюджете в 55 млн долларов) Следующей лентой Эммериха после "Дня Независимости" должен был стать фильм-катастрофа о столкновении Зели с огромным метеором, но выяснилось что в производстве уже находятся фильмы "Столкновение с бездной" и "Армаггедон", так что ему пришлось подыскивать себе новый проект. И вот однажды в Париже Дин Девлин заметил, как Роланд что-то рисует в блокноте. Это были наброски Годзиллы.

Как отмечал Эммерих, на то чтобы понять, как подступиться к истории о Годзилле, у них с Дэвлином ушло несколько лет. В итоге они пришли к тому, чтобы вернуть фильм к корням, взяв за основу картину "Чудовище с глубины 20 000 саженей", которая в свое время послужила источником вдохновения для оригинальной Годзиллы студии Toho.

"Чудовище с глубины 20 000 саженей"
"Чудовище с глубины 20 000 саженей"

Крис Ли, который предлагал снять фильм Эммериху еще давно, был в восторге от того, что его друг согласился поставить фильм, но немец сразу же выдвинул свои требования - фильм будет сниматься на его собственных условиях, с Годзиллой которая будет очень быстро бегать и будет происходить от реально существующего животного, а не выдуманного, т.к. Эммерих считал что оригинальный дизайн монстра просто "бессмысленный".

2 мая 1996 года было объявлено, что Эммерих/Дэвлин займутся созданием фильма о Годзилле. Первым делом, они решили посмотреть оригинальный фильм 1954 года. На них произвел впечатления мрачный тон повествования, и что японцы умело скрывали несовершенство костюма под дождем или в ночи.

Но Эммериху категорически не нравились все последующие сиквелы. Режиссер считал что это один и тот же фильм, снова и снова, только монстр который дерется с Годзиллой менялся.

Не смотря на то что Эммериху понравились сценарные труды Эллиота, Россио и Макферсона, он решил начать все с нуля. Для Эммериха единственный способ создать фильм о Годзилле - это полностью игнорировать традиции, заложенные в фильмах Тохо.

Я не хотел снимать "Годзиллу", я не хотел иметь с этим ничего общего. Я хотел снять фильм про своего собственного монстра.

Роланд Эммерих, Режиссер

С того момента, как Кэри Вудс и Роберт Фрид впервые представили Годзиллу Sony Pictures, появилось два диаметрально противоположных взгляда на то, как следует снимать фильм. Вудс и Фрид считали Годзиллу всемирно известной иконой, которую нужно было бережно перенести на американскую землю и обновить современными технологиями. Это видение разделяли первый режиссер фильма Ян Де Бонт и его команда, которую он собрал, а также руководство Toho. Но в TriStar и Columbia видели в Годзилле всего лишь мужика в смешном костюме динозавра, который никогда не сможет добиться успеха в своем изначальном виде. И теперь Роланд Эммерих и Дин Девлин были готовы взять на себя этот фильм, но только если им позволят заново изобрести Годзиллу. Это была музыка для ушей Sony.

После того, как Sony дали добро Эммериху и Девлину, они начали разрабатывать свое представление о том, какой должна быть американская Годзилла. Как только это будет сделано, дуэт отправится в Тохо на получения благословения. Де Бонт предупредил постановщиков, что Тохо будут против любых изменений в образе Годзиллы, на что Эммерих ответил что они не хотели вносить мелкие изменения, они хотели полностью пересмотреть концепцию Ящера.

Вместо того чтобы создавать более «реалистичную» интерпретацию классического дизайна, Эммерих хотел использовать новейшие методы применения спецэффектов, чтобы вывести новую Годзиллу в совершенно ином направлении. Эммерих считал, что толстоногая оригинальная Годзилла не могла быстро двигаться из-за своего дизайна, но он намеревался решить эту проблему. Его Годзилла должна быть более худой и более быстрой.

Чтобы визуализировать их версию Годзиллы, Эммерих и Девлин обратились к своему знакомому художнику и скульптору, Патрику Татопулосу, который так же был с детства фанатом Годзиллы.

​Патрик Татопулос
​Патрик Татопулос

Несмотря на энтузиазм, Татопулос также понимал что перед ним стоит крайне сложная задача создать редизайн такого известного персонажа. Патрик так же сказал, что ему не очень нравилась работа предыдущих дизайнеров из команды Де Бонта, т.к. они добавляли лишь незначительные изменения в дизайне, в место того чтобы сотворить что-то кардинально новое.

Все что сказал Эммерих дизайнеру по поводу нового облика Годзиллы «Мы хотим что-то, что будет бегать со скоростью 500 миль в час по улицам Нью-Йорка».

Эммерих отправил по факсу список правил Тохо относительно внешности Годзиллы Татопулосу, но художник так и не получил сообщение. Несмотря на это, Татопулос начал рисовать десятки набросков Годзиллы в промежутке между созданием эскизов для фильма "Темный Город" Алекса Пройаса в Сиднее, Австралия.

Тигр Шерхан из мультфильма "Книга Джунглей"
Тигр Шерхан из мультфильма "Книга Джунглей"

Я сделал некоторые изменения в дизайне и дал Годзилле подбородок. Это добавляет его внешности благородства. Одним из вдохновителей был персонаж, которого я любил в детстве, тигр ШерХан из мультфильма «Книга джунглей». У него был внушительный подбородок. Он выглядел страшным, злым, но ты при этом его уважал.

Патрик Татопулос, Дизайнер

После того, как дизайн новой Годзиллы был готов, оставалось убедить Тохо подписать контракт. Поэтому, пока создатели фильма продолжали свою рекламную кампанию для "Дня Независимости", Татопулос создал четыре различных концепт-арта Годзиллы и изготовил макет высотой 2 фута для презентации в токийском офисе Тохо, но перед этим он показал свою работу боссам из Sony. Крис Ли был в восторге от нового дизайна, но другие в студии были ошеломлены тем, как далеко зашли Эммерих и Девлин со своей Годзиллой. Девлин вспоминает, что когда в Sony увидели новую Годзиллу, у них едва не случился сердечный приступ. Они думали что в Тохо никогда не примут это. Кто-то предложил выслать японцам фотографии лишь лапы и тела, но Эммерих посчитал, что нужно действовать наверняка.

Несмотря на шок от нового облика Ящера, желание Sony выпустить фильм Эммериха и Девлина только усилилось. "День Независимости" стал хитом, собрав в мировом прокате 817 миллионов долларов (вторым успешным хитом того года станет "Смерч" Яна Де Бонта). Успех блокбастера также дал им дополнительное влияние в отношениях с Тохо.

В сентябре 1996 года Патрик Татопулос и Роланд Эммерих вылетели в Токио, чтобы представить свою версию Годзиллы Тохо. Дин Девлин, который обычно занимался студийными переговорами не смог полететь с ними из-за болезни желудка, оставив Эммериха практически в одного разбираться с японцами. Визит начался довольно неловко.

Это был самый неловкий момент в моей жизни. Я был в Японии, чтобы показать Тохо, владельцам прав на Годзиллу, мое новое видение их персонажа. Перед тем, как я провел презентацию, они привели меня в свою студию и там стоял Годзилла с табличкой на шее: "Мистер Эммерих, я готов к съемкам!

Роланд Эммерих, Режиссер

На встрече с руководством студии, в которую входили председатель Toho Исао Мацуока, продюсер Шого Томияма и специалист по спецэффектам Коити Кавакита, Эммерих выступил первым, рассказав чего он надеется достичь, если ему будет предоставлена возможность сделать фильм о монстре.

После речи Эммериха, Татопулос представил свои концепт-арты и макет Годзиллы японцам. В студии воцарилась гробовая тишина. По воспоминаниям Татопулоса, он был готов провалиться под землю и постоянно про себя говорил "Господи, что я наделал!". Японцы смотрели на макет в течении пары минут, затем несколько человек вышли из офиса, а Эммериху и Патрику сказали, чтобы они пришли завтра. Казалось, что проекту наступит конец.

Той ночью Томияма посетил соучредителя студии, Томоюки Танака, чье слабое здоровье помешало посетить собрание. Томияма был в растерянности, когда описывал Годзиллу Татопулоса.

Это существо не похоже на Годзиллу, оно совершенно другое. Мы не сможем просить вносить изменения. Новый монстр похож на Карла Льюиса* с длинными ногами

Шого Томияма, продюсер

*Карл Льюис - американский легкоатлет. Девятикратный олимпийский чемпион в спринтерском беге и прыжках в длину и восьмикратный чемпион мира

​Макет Годзиллы, представленный людям из Toho на той самой встрече
​Макет Годзиллы, представленный людям из Toho на той самой встрече

Танака скончался в апреле 1997 года, незадолго до начала съемок фильма.

​Томоюки Танака в центре
​Томоюки Танака в центре

Ровно в 9 утра следующего дня, Исао Мацуока благословил Эммериха и Татопулоса. Эммерих сказал "Почему бы вам не назвать свою Годзиллу Классической Годзиллой, а мою - Новой Годзиллой? И они согласились. К удивлению всех, они пошли на это. Теперь у них было две Годзиллы".

Японцы дали зеленый свет проекту отчасти потому что это было свежим взглядом на монстра. В некоторых интервью Девлин повторил, что Тохо хотели использовать облик новой Годзиллы в своих следущих фильмах А так же это было обусловлено тем, что японцы хотели выйти с Годзиллой на мировой уровень за пределы Азии и они надеялись, что Эммерих сможет им помочь в этом.

Дуэт остановился в загородном доме Эммериха в Пуэрто-Вальярта, Мексика для написания сценария. Не смотря на то, что история писалась с нуля, в него все же попали кое-какие элементы из сценария 1994 года (сцены с крушением нескольких рыбацких лодок и допрос шокированного японского рыбака). Из сценария были полностью убраны все пришельцы, летучие мыши-мутанты и Грифон, что обеспечивало меньший бюджет. Авторы решили показать Годзиллу не как ответ на последствия ядерных испытаний, как огромное растерянное животное, которое просто хочет выжить. Так, Годзилла превратилась в игуану,подвергшуюся радиоактивному облучению во времявзрыва ядерной бомбы во Французской Полинезии. Так же было решено, что Годзилла будет уязвима для обычного человеческого оружия. Поэтому новая Годзилла будет использовать свои способности, чтобы избежать атаки. В дополнение к невероятной скорости, Годзилла сможет прятаться от врагов, создавая туннели под землей. На ранних этапах написания сценария так же планировалось дать Годзилле способности хамелеона, сливаться с окружающей средой.

Придерживаясь правила «животное, а не чудовище», создатели фильма также отказались от одной из самых известных способностей Годзиллы - легендарного атомного дыхания, ссылаясь на то, что это выглядело бы не реалистично. Вместо этого, они дали ему "мощное дыхание", способное создавать аномально сильные порывы газа, воспламеняющего все вокруг. Так же, они решили наградить нового монстра способностью к самооплдотворению, путем партеногенеза, благодаря которому Годзилла могла откладывать около сотни яиц.

Позже эту способность начали в шутку называть "Отрыжкой Годзиллы"

После того как первый вариант сценария был написан и отправлен боссам в TriStar, проекту довольно быстро был дан зеленый свет, т.к. в Sony считали что этот фильм можно будет превратить в целую франшизу с парками аттракционов, вагоном сиквелов и мультфильмов с тонной мерчендайза.

Мастера по спецэффектам Акинори Такаги м Ясуюки Иноу с Патриком Татопулосом и макетом Годзиллы
Мастера по спецэффектам Акинори Такаги м Ясуюки Иноу с Патриком Татопулосом и макетом Годзиллы

Эммерих и Девлин для съемок в итоге собрали большую часть команды, с которой они работали над "Днем Независимости". Чтобы показать Годзиллу, планировалось использовать несколько видов спецэффектов. Но позже на костюм и аниматронику наложили компьютерную графику. В фильме насчитывалось 400 кадров с графикой - из них 185 с участием Годзиллы.

Одним из требований Эммериха и Девлина было не показывать всего монстра при маркетинговой кампании, что вызывало недоумение у многих. Как объяснял Дэвлин, как зрителю, ему очень не нравилось что в трейлерах к фильмам показывают все самое интересное и зрелищное. К тому же, он считал, что все и так прекрасно понимают о чем будет фильм с названием "Годзилла"

Первый Тизер вышел в конце 1997 года. К сожалению, в сети сохранился лишь в плохом качестве
Второй тизер вышел так же в 1997м. Его показывали перед сеансом фильма "Люди в Черном". В тизере использовался специально отснятый материал, который не попал в итоговый фильм. Что интересно, отчасти благодаря именно этому тизеру, "Люди в Черном" собрали внушительную кассу, т.к. некоторые люди шли на фильм лишь для того, чтобы посмотреть этот тизер.

В мае 1997 года стартовали съемки фильма в Нью-Йорке. Главные роли в фильме получили Мэтью Бродерик, Жан Рено (который специально ради этого фильма отказался от роли Агента Смита в "Матрице"), Мария Питильо и Хэнк Азария. Съемки длились четыре с половиной недели и были очень напряженными. Для сцен, где Годзилла сеял хаос, приходилось блокировать десять городских кварталов одновременно, что создавало огромные пробки, от чего нью-йоркцы, славящиеся своим скверным характером, становились еще более злыми. По словам Дэвлина, это был огромный логистический кошмар. Сложности еще добавляло решение Эммериха снимать большую часть сцен ночью и под дождем, для создания более мрачной атмосферы, что потребовало установки специальных дождевых машин. В последствии, фильм критиковали за это решение, якобы за стеной дождя хотели скрыть недостатки спецэффектов, но Девлин утверждал, что эта идея была вдохновлена оригинальной «Годзиллой» 1954 года. Масла в огонь подливали недовольные фанаты, обеспокоенные излишней секретностью нового дизайна монстра, не очень уважительными по отношению к оригиналу высказываниями о том, что новая Годзилла будет совершенно другой и прочими изменениями. Фанатов пытались успокоить сами Toho, обещая что американские поклонники получат тот фильм о Годзилле, который они заслуживают.

Видео о создании спецэффектов

Несмотря на намерения Эммериха и Девлина снять фильм менее чем за 90 миллионов долларов, фильм в итоге стоил значительно дороже. Официальные цифры гласят что было потрачено 150 миллионов долларов, плюс дополнительные 80 миллионов долларов ушли на маркетинг по всему миру. Ажиотаж вокруг фильма был очень большой, и уверенные в гарантированном успехе фильма, Sony заплатили Toho дополнительные 5 млн долларов на право создания еще двух сиквелов. Однако эта самоуверенность вышла боком создателям. У фильма отсутствовали тестовые показы, из-за того что вовремя не были готовы спецэффекты. Финальный монтаж картины был готов лишь 18 мая, всего за 2 дня до выхода в широкий прокат. В Sony тоже не были в восторге от таких событий, но времени что либо исправлять уже не осталось.

Реакция и критика

Фильм вышел 20 мая 1998 и не смотря на то, что он не очень хорошо стартовал в домашнем прокате, смог окупиться за счет выпуска на VHS и DVD и в целом принес некоторую прибыль, критики и зрители восприняли фильм достаточно прохладно, отмечая слабую актерскую игру, вторичный сюжет, неудачный юмор и попытку подражать "Парку Юрского Периода" и другим фильмам в некоторых сценах. Но больше всех новой "Годзилле" досталось от фанатов оригинальных фильмов. Они буквально возненавидели его. Многие просто отказывались признавать в новом монстре Годзиллу, называя его жалкой пародией, не имеющей ничего общего с Японской версией. Финальная сцена, где Годзиллу уничтожали истребители всего лишь несколькими залпами ракет так же вызывала тонны негодования и ненависти у фанатов. Новый дизайн Годзиллы так же был подвергнут жесточайшей критике среди поклонников. Среди фанатов новый монстр получил прозвища "GINO - Godzilla is Name Only (Годзилла Лишь Имя)" и Зилла, намекая что это существо не достойно иметь в своем имени приставку "God - Бог". Позже, Toho официально переименовали монстра в Зиллу.

Плохая репутация фильма повлияла на продажу мерчендайза фильма из-за одержимостью создателей тотальной секретностью внешнего облика монстра. Продажа сопутствующих товаров бычно начинается за три недели до показа фильма в кинотеатрах. В случае с "Годзиллой" мерч поступил в продажу лишь в день выхода фильма.

Sony ожидала, что "Годзилла" сможет собрать большую кассу на родине монстра в Японии, но там фильм ожидал провал. Сильнее всего разочаровались в фильме Toho. Кенпачиро Сацума, актер игравший монстра в 1984–1995 годах ушел с середины сеанса, сказав что "Это не Годзилла" .

Sony надеялась на то, что им удастся провести работу над ошибками в сиквеле, т.к. в конце фильма был оставлен жирный клифхэнгер для этого. Эммерих и Дэвлин наняли сценариста Тэба Мёрфи, который написал 10-страничный тритмент. Работа Тэба действительно исправляла множество серьезных ошибок и допущений оригинала. В центре сюжета должен был фигурировать Остров Монстров - место, где появился Годзилла. Ящер должен был сражаться с другими Кайдзю появившимися на этом острове, а главной опасностью для героев были Гигантские мутировавшие пчелы, что похищали людей. История была более масштабной, с большим количеством экшен сцен и разнообразных локаций. Но негативные отзывы на фильм и крайне долгий и утомительный процесс создания не дали сиквелу случиться. Однако помня, что у них есть контракт с Toho на телевизионную продукцию, Sony решили запустить в производство мультсериал по фильму.

Godzilla: The Series

Интро мультсериала

Мультсериал "Godzilla: The Series" был создан внутренним подразделением Sony Animation, Adelaide Productions (из под их крыла так же вышли мультсериалы "Звездный Десант", "Люди в Черном", "Экстремальные Охотники за Привидениями").

Исполнительные продюсеры шоу Ричард Рэйнис и Джефф Клайн работали в тесном сотрудничестве с Девлином и Эммерихом, поскольку фильм все еще был в производстве на тот момент. Sony, зная как ответственно относятся к своей работе люди из Adelaide заказала 40 эпизодов. Хотя Джефф и его команда имели доступ ко всем материалам по Годзилле Эммериха, все кто работал над сериалом, должны были подписать заявления о неразглашении, а работа велась в тотальной секретности. На ранних стадиях разработки некоторым людям работавшим над шоу, даже не разрешили увидеть дизайн Годзиллы. По словам продюсера Ауду Падена, на ранних раскадровках использовались очень простые формы, чтобы хоть как-то обозначать Годзиллу. Поговаривают, что в пилотном эпизоде Годзилла выглядел как кукла-носок, с пуговицами вместо глаз. Дошло даже до того, что для отвода глаз были созданы фэйковые плакаты несуществующего сериала "Heat Seekers" на которых были изображены супергерои в разноцветных плащах и огненная собака. Фэйк работал настолько убедительно, что все на самом деле стали ждать от студии этот проект, а на вопросы о мультсериале по Годзилле, Клайн отвечал что его делает "какая-то студия во Франции".

Мультсериал вышел в сентябре 1998 года на канале Fox Kids и в отличие от фильма, был намного более тепло встречен фанатами. Мультсериал демонстрировал впечатляющие бои Годзиллы с другими Кайдзю, и пестрил отсылками к различным фильмам Toho, а так же к другим популярным шоу.

Фактически это шоу можно считать римейком мультсериала студии Ханны Барбэры, где команда ученых вместе с Великим Кайдзю так же путешествовала по миру и сражалась с различными монстрами (некоторые монстры из этого сериала, хоть и под другими именами и с другим дизайном, так же появились и в этом шоу).

Сценарий каждой серии был согласован с представителями Toho, которые хоть и давали некоторые указания, но предоставляли авторам большую творческую свободу. Однако японцы не смогли предоставить авторам права на классических противников Годзиллы, что позволило создать своих собственных существ. Эммерих, Дэвлин и Татопулос принимали непосредственное участие в разработке мультсериала. По первоначальной задумке, между Ником и Годзиллой должно было быть больше взаимодействий, но такой концепт был основательно пересмотрен. Например, хотели ввести седло для Ника, чтобы он мог кататься на спине Годзиллы и специальные очки для монстра. Очки в конечном итоге попали в эпизод сериала под названием «Vision», в котором Годзилла противостял гигантским мутировавшим колибри в Сан-Франциско. Летающие монстры двигались так быстро, что становились невидимыми, поэтому Годзилла был снабжен специальными очками для их отслеживания. Так же, на ранних этапах продюссер Хайм Сабан предлагал ввести в команду персонажей собаку Чихуа-хуа, как отсылку на популярную в США рекламу Taco-Bell, но эту идею сразу же отвергли.

Та самая реклама

Сериал воспринимался создателями как комикс, поэтому для работы над сюжетами некоторых эпизодов были приглашены ветераны комикс-индустрии.

Не смотря на отличные рейтинги и грамотное развитие лора фильма, сериал продержался в эфире всего два сезона, так и не получив логического завершения. Дело в том, что шоу попало под раздачу "Войн Покемонов" - на телеканале Fox Kids внезапно осознали, что закупать различные аниме намного дешевле, чем выпускать собственные шоу. В результате чего, сетку канала забили сериалы Pokemon и Digimon, постоянно смещая время трансляции сериала, либо вовсе не показывая сериал в положенное время. В итоге, в эфир вышло всего 38 эпизодов из 40. Позже две не вышедшие серии попадут на официальный DVD.

Путешествие на Запад: История создания фильма об американской Годзилле (часть 4)

Наследие

Что касается дальнейшей судьбы Годзиллы Эммериха, то участь у нее была не очень завидная, хотя и оставила некоторый след. В фильме Toho "Godzilla Millenium" ранний дизайн Годзиллы частично отсылался к фильму 1998 года. В фильме имеется несколько отсылок к американскому фильму: преследование Годзиллой уезжающего через туннель автомобиля, первое появление Годзиллы из моря и оставленные им следы на песке. Дизайн инопланетного монстра Орга так же частично напоминал образ американской Годзиллы.

В 2004-м году вышел фильм "Godzilla: Final Wars" где появлялся Зилла из фильма 1998 года и был представлен как один из слабейших противников Японского Годзиллы. В 2013 году издательство IDW выпустило серию комиксов "Godzilla: Rulers of the Earth" где так же появился персонаж Годзиллы из фильма Эммериха.

Зилла в фильме "Годзилла: Финальные Войны" 2004 г.
кадр из комикса "Godzilla: Rulers of the Earth" IDW
кадр из комикса "Godzilla: Rulers of the Earth" IDW
6464
36 комментариев

Понятно что фанаты загавнили, но для меня в детстве Годзилла в этом фильме был больше как продолжение Парка юрского периода, то есть — просто классный фильм с приключениями по городу. 

11

Да он во многом (да чуть ли не во всём) лучше японских (посмотрите хотя бы японский фильм 2016 года, который порой на истерически смех пробивает), но это именно Zilla, а не Godzilla. 

4

Ну и как минимум два хита было на OST фильма

5

да, забыл упомянуть в статье, что саундтрек к фильму стал платиновым. Come With me шикарная прост)

После того, как Грифон атакует Нью-Йорк, часы на разрушенной штаб-квартире ООН показывают время 6:66

Годзилла побеждал Грифона на острове Эллис, насаживая оторванную голову пришельца на факел Статуи Свободы.

Ну это какой-то перебор.

Годзилла ловил поврежденный вертолет и аккуратно опускал его на острове Эллис, спасая героев, прежде чем отступить в Атлантику.

А это какой-то кинг-конг.

IMHO, редизайн был по делу, Годзилла смотрится мощно, но и элегантно. Как спорткар или бэтмобиль. А оригинал смотрится смешно - с этими жирными ляжками и собачьей мордой.

3

В памяти  7ми летнего мальчугана этот фильм отложился очень хорошо,  может потому что  это  был редкий  случай,  когда  я  с батей  сходил в кинотеатр)))

2

у меня у самого с фильмом 1998 года связана пара шикарных кул-стори)

1