Месяц новичка в Street Fighter V (или 50 часов мэшинга)
Введение
Всем привет! Решил я опробовать игру которая, казалось бы, с одной стороны, несколько устарела, а с другой — живее всех живых и поделиться этим с вами.
Небольшой экскурс в мою историю взаимоотношений с играми. Я всю жизнь довольно много тратил времени на игры, но не могу сказать, что достиг в этом какого-то «успеха», если можно так выразиться. Я постоянно что-то начинал, бросал, где-то мог завязнуть на несколько месяцев, а во что-то поиграть 2 дня. Жанра однозначного фаворита у меня тоже не было, брался за всё, что плохо лежит. Пытался и в онлайн-игры залетать, но после осознания того, сколько времени нужно потратить (и тратить регулярно) чтобы составлять конкуренцию киберкотлетам, быстро бросал это дело…
Но примерно полгода назад наткнулся на ребят играющих в Ultimate Mortal Kombat 3 (да-да, он до сих пор жив и развивается благодаря энтузиастам!) и открыл для себя мир файтингов, жанр который до этого я всегда обходил стороной. С тех пор я начал пробовать разные файтинги и искать свой, ну или просто получать удовольствие. Какое-то время поиграл в UMK3, что оставило в моей душе неизгладимое впечатление, потом залетел в MK11 и попробовал побороться за звание полубога, с ожидаемым исходом. Далее был Killer Instinct, который, как мне кажется, незаслуженно, обходят вниманием, для игры 2013г. (эхх, где я тогда был, сейчас бы всех разрывал) Он очень хорош и даже сейчас от него море фана и удовольствия. Так прошли примерно полгода, я очень ждал выхода Guilty Gears Strive в апреле, но его перенесли аж на июнь, так что пришлось искать что ни будь новое… и мой выбор пал на Street Fighter V.
Почему? Всё достаточно просто, я искал файтинг со стабильным и хорошим онлайном, в том же KI мне поднадоело играть с одними и теми же людьми по пять игр подряд (особенно когда они на 2 головы сильнее тебя). Ещё был вариант с Tekken 7, но его я отложил на будущее, так как 2D файтинги мне кажутся более интересными.
Итак, что у нас с онлайном в 2021 году? Заходим на Steamcarts.com:
Вот так вот выглядит картинка за 3 месяца. Синий — Tekken, Зелёный — SF, Оранжевый — MK. Как видим ни один из файтингов не может похвастаться стабильным онлайном выше 5к, после резких всплесков связанных с аддонами и сезонами всегда идёт спад, такова участь любого файтинга. Тем не менее онлайн SFV стабильно выше МК11, а там мне вполне хватало людей. Так что берём и надеемся на успех.
Теперь о цене и вариантах покупки. К сожалению, когда покупал игру, никаких распродаж в стиме не было, был вариант только за фуллпрайс. Стоит, надо признать, это удовольствие немало, для игры которой уже несколько лет.
Собственно стим предлагает нам 4 варианта покупки, от самого простого базового за 699 рублей до полного издания за 2015 рублей. Меня немного смущает цена за игру которую, возможно, я заброшу через месяц, так что идём и покупаем ключ на базовую версию за 245р. (старый проверенный способ сэкономить). Немного смутило место, которое занимает игра (38гб.) с одной стороны, это ощутимо меньше чем MK11, а с другой стороны, для игры 2016г. это довольно много. Правда, это вселяет определённые надежды на качество графики и обилие контента.
P.S. Сразу после запуска я понял, что следуюет купить расширение Champion Edition, чтобы иметь возможность посмотреть на всех персонажей в деле. А также указанный выше объём не включал в себя сюжетный DLC.
Первый вход. Меню и навигация.
Сразу после входа игра предлагает нам пройти короткое ознакомление с основами игры, которое сопровождается короткими графическими вставками. В целом ничего выдающегося, но выглядит вполне себе неплохо.
После окончания мини-обучения попадаем в главное меню и пару минут листаем информацию о том, что случилось за последние несколько Сезонов. В целом довольно интересно, но новичку, как говорится, ничего не понятно. А также нам рассказывают об основных режимах игры, грубо это выглядит следующим образом:
1) Режим истории
2) Режим тренировки
3) Режим испытаний и обучений
4) Сетевая игра
5) Простая игра с ИИ или другим игроком за одним экраном
6) Аркадный режим
Глобально ничего супер нового нет, довольно стандартный набор для любого файтинга, кроме режима аркады (в него я играть скорее всего не буду).
Сюжет.
Про сюжет я не буду долго расписывать. Мне как новичку серии он показался максимально непонятным. Какие-то отрывистые эпизоды где ты играешь то одними, то другими по одному раунду. Проходится где-то часа за 3, с учётом того, что часть боёв я пропустил, под конец они стали слишком сложными для человека, который не знает ни одной комбинации. В общем, после завершения сюжета я первым делом отправился смотреть разбор сюжета всех частей SF на ютубе (спойлерить я его тут не буду).
Кстати, по умолчанию сюжетка недоступна и чтобы её открыть пришлось скачать бесплатное DLC из Steam.
Режим тренировки и испытаний.
Режим тренировки представляет из себя классический бой против манекена. Можно запрограммировать ряд действий, можно использовать стандартные шаблоны или просто выставить уровень сложности ИИ. А также можно включить дополнительные опции такие как фрэйм дату и прочее, в общем, стандартный набор для глубокой и фундаментальной тренировки в современном файтинге.
Режим испытаний представляет из себя череду выполнения комбо ударов от простого к сложному и существует для всех персонажей (правда, для некоторых их больше, а для некоторых меньше). Отличная штука чтобы попрактиковаться и изучить основные связки.
Но существует одна большая проблема, в режиме испытаний часть комбинаций и спешлов уже неактуальна, так как со временем в игру вносились изменения. Я очень долго пытался разобраться как так получается, что в испытании у меня всё работает, а в реальном бою и тренировке ничего не получается. Оказалось, что в спешле был изменён инпут с удара ногой на удар рукой. Конечно, разработчикам стоило бы обновить испытания под актуальные патчи. Так что рекомендую пробовать комбинации в режиме испытаний, а заучивать в режиме тренировки.
Сами по себе комбо довольно сложные. В игре отсутствуют (или я не нашёл) автокомбы, т.е. комбинации из обычных ударов, любая приличная комбинация требует добавления спешла. Набирать комбинации тоже довольно сложно, их не удастся забуферить и нужно чётко по таймингам делать инпуты, иначе ничего не выйдет. Многие комбинации делаются через отмену, что тоже может показаться новичку не самым интуитивным моментом. Мэшинг игра вообще не поощряет, а скорее даже наказывает, так что перед тем как нажать любую кнопку нужно дважды подумать.
Сетевая игра и сложность.
В сетевом режиме существует 20 рангов, от Rookie (0+ очков) до Warlord (300к+ очков). Сразу скажу что за 50 часов я добрался до рейтинга 1800 и начал колебаться в этом районе, иногда падая до 1500, по названию это Super Bronze/Ultra Bronze.
С точки зрения подбора оппонентов проблем особых нет, за пару минут вам найдут соперника +- равного по рейтингу. В настройках сетевого подключения стоит ставить качество 4-5, так как на тройке уже существует риск получить проблемы с соединением и лаги, что для файтингов крайне важно.
Для того чтобы начать играть не нужно даже знать сложные и большие комбо, достаточно выучить несколько трёх-четырех ударок и внимательно смотреть за тем что делает соперник. На самом деле, пожалуй, ключевое это перестать смотреть на своего персонажа и начать следить за действиями оппонента и предугадывать их, выискивать шаблоны и использовать их по полной.
Я выбрал в качестве персонажа Juri, я не смотрел на тир листы (оказывается, она в хвосте), а просто изучал основные приёмы и комбо, смотрел визуал. Но тут опять же таки абсолютно не важно кем вы играете в начале, главное, чтобы нравилось. Вопрос хайтиров встанет уже гораздо позже, ближе к топам рейтинга.
На чем играть?
Я пробовал играть на 3ёх девайсах:
1. Механическая клавиатура. вполне рабочая схема, т.к. файтинг 6 кнопочный и блок держать не нужно, то ставим 6 кнопок под правую руку и движение на WASD и залетаем. Мне в целом не очень нравится играть на клавиатуре (играл только в UMK3), поэтому я не стал на ней тратить время и затрудняюсь сказать, будут ли сложности на хайрангах.
2. Dual Sense. PS5 у меня ещё нет, а контроллер уже есть, вот такие дела. Мне показалось абсолютно неиграбельным, не знаю как народ играет на плойке и боксе. Часть ударов под большим пальцем, часть на курках, как нажимать всё это одновременно непонятно, как делать DP спешлы (Z) тоже непонятно. В общем, так же как и с клавиатурой, я даже не стал тратить время, чтобы разобраться и перешёл к следующему девайсу.
3. Arcade Stick. Сразу скажу, что на нём я и остановился. Сначала у меня был самый дешёвый, который я в своё время нашёл, стоил порядка 4к.
Штука сама по себе весьма удобная и, по моему скромному мнению, идеальная для шестикнопочных файтингов. Шесть кнопок на удары и крайние 2 на нажатие сразу трёх кнопок (что активирует способности и используется в комбо). Вводить команды движения со стика тоже весьма удобно, немного сложно делать только вниз-вверх и вперед-назад, но дело привычки. Ещё небольшие проблемы могут возникнуть с прыжками вперёд и назад (я использовал поначалу небольшое движение вперёд и потом прыжок, пока не приноровился). Минусом этого стика является то, что он маленький и на коленях держать неудобно и он довольно быстро износился и начал регистрировать «левые» инпуты.
Так что я перешёл на более серьёзный девайс Qanba Dragon Obsidian.
Это уже совсем другой уровень и удовольствие от игры повысилось в разы.
Важно! Если вы собираетесь играть на стике в первый раз, то посмотрите несколько видео в ютюбе, как его правильно держать и полезные фичи по вводу отдельных инпутов, например, Z, это серьёзно облегчит знакомство.
В общем, моё мнение что акрадный стик — это правильный выбор если есть бюджет, если нет, то можно присмотреться к клавиатуре или разобраться, как играть на обычном геймпаде (если играть на консоли). Есть ещё шестикнопочные геймпады от Razer и всякие разные хитбоксы, но про них я совсем ничего не знаю…
Что имеем в итоге?
А имеем мы отличный самобытный файтинг, в который можно залипнуть ещё надолго — новый пока не анонсировали и бесконечно развиваться в нём. Понятное дело, что чемпионом стать уже вряд ли получится, слишком много времени прошло с момента релиза, но получить удовольствие и не только однозначно можно. По сложности мне он показался немного менее дружелюбным к новичкам, чем тот же МК11, но не настолько, чтобы отпугивать. Так что если вы хотите погрузиться в мир файтингов вполне можно залетать.
P.S. Это мой первый материал, так что не судите строго, поделитесь вашим мнением, что стоило бы описать подробнее, с точки зрения новичка. Понятное дело, что бывалым файтерам эта статья не зайдёт.