Ни для кого не будет секретом, что игровые издатели боятся современных пиратов как огня. Но действительно ли они являются для них угрозой уровня Мстителей? Сегодня мы вместе с вами проведём исследование и научно обоснуем ответ на один из «вечных» вопросов в игровом сообществе.
может стоит снова выпускать демки что бы люди попробовали и поняли нужна ли им эта игра?
а я и правда не прочитал дальше заголовка ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Кстати, как-то раз общался с одним отечественным разработчиком, как раз касательно темы "демоверсия против пиратства". Ну типа почему почти никто не делает демки, чтобы люди не качали пиратки "для ознакомления"(и потом "забывали" купить игру) и всё такое. На что он мне ответил, что демка это:
1. Время и ресурсы, которых может не быть у инди разработчика, ибо аренда офисов, зарплаты и налоги. Вместо этого, пусть покупают игру за фуллпрайс, играют час-два и делают рефанд, если недовольны чем-то.
2. Демки НЕ помогают продвигать игру, Хайп помогает продвигать игру. Куча людей покупает игры, которые им не особо доставляют - то есть игра норм, и даже интересно местами и даже пройдешь до конца, раз купил - но если дать ему 1-2 уровня такой игры поиграть бесплатно, через демку, то весьма вероятно, что он решит не брать игру, по-крайней мере на релизе за фуллпрайс. Sad but true - я прям себя узнал - будь у меня возможность перед покупкой каждой игры погамать в демку, я бы не купил 3/4 игр, ибо они хороши, но не настолько чтобы прям ВАУ shut up and take my money. А с рефандом есть страх прошляпить момент.
Итоговый постулат моего собеседника был такой: "Демки снижают продажи и поэтому их практически перестали делать". Вероятно, в этом есть рациональное зерно, с учётом вышеописанных пунктов.
А дальше я поспрашивал на эту тему людей в конфочках и попросил чтобы они своё мнение рассказали про демки, продвижение и рефанд. Ответы были такие, что:
1. Демки не нужны, т.к. разработчики просто будут под видом куска игры давать вылизанную и насыщенную контентом замануху, с понтом что вся игра такая. А игра на деле будет такой только на тех уровнях, что вошли в демку, потом пойдет бедность контентом, халтура, баги, тупой гринд итд итп. Звучит довольно правдоподобно, по-крайней мере, я не сомневаюсь, что если принудить законом всех разработчиков делать демки своих игр - именно так и будет поступать почти каждый разработчик.
2. Пиратки продвигают игры и повышают продажи - лишь пройдя всю игру, посмотрев более 80% контента можно вынести вердикт, стоит её покупать или не стоит(за фуллпрайс или по скидке через 2 года за копейки - не уточняется). То есть логика такая - я сначала потребляю контент целиком, а потом принимаю решение о покупке, именно в такой последовательности.
От себя могу сказать, что понимаю и позицию игроков - я несколько раз напарывался на то, что покупал игры в раннем доступе или предзаказом(от разработчиков которым доверял) - а когда доходили руки до попробовать игру - выходило так, что игра аж раздражает своей паршивостью и просто выходишь из неё раз и на всегда, не наиграв и 1 часа. Или что играть можно, но она не затягивает и не цепляет - то есть чисто из жадности сидеть играть в игру средней унылости только потому, что "уплочено" - это тоже не то, что я хотел получить, но такое случалось.
Резюмируя:
Обе опрошенных стороны сошлись на мнении, что:
1. Демки не нужны
2. Противная сторона хочет лишить меня денег(не купив игру из-за демки или наоборот впарив красивой демкой, унылую игру)
Чтобы они понимали что не нужна и не покупали?