Обзор Harvest Town – полноценной копии Stardew Valley
Вступление
Недостатка различных ферм за последние пару лет у нас не было. В 2017 году вышли Harvest Life, Harvest Moon: Light of Hope и Yonder, получившие посредственные оценки.
В 2018 неплохо себя показала Verdant Skies, но популярной так и не стала, в отличие от Graveyard Keeper. Ну, а в 2019 началась целая волна различных 3D-ферм, из которых особенно выделилась My Time at Portia. Были у них свои мелкие изюминки, но чтобы, прям, выйти на уровень Stardew Valley – речи не шло. Основная причина заключалась в банальной нехватке контента.
Теперь же в ранний доступ поступила Harvest Town от азиатской студии QY Games. Игра бесплатная, и донат в ней абсолютно не нужен, так как геймер может выполнять сотни достижений, чтобы получать премиум-валюту.
Планы у проекта хоть и наполеоновские, но уже на старте был продемонстрирован высокий уровень качества и разнообразия. Само собой, мало кто об игре слышал, ведь вышла она на мобильных платформах Android и iOS, но не спешите яростно плеваться, ведь если вы действительно любите Stardew Valley, то будете приятно удивлены.
Приступим
Начнём разбирать игру по косточкам. Сюжет весьма таинственный: главный герой просыпается в городе детства, то ли попав в параллельную вселенную, то ли вернувшись в прошлое. Давно заброшенный семейный особняк зарос деревьями и бурьяном, а местный мэр успешно территорию прикарманил. Дескать, "вот если вернёшься и облагородишь небольшую делянку, то выделим тебе ещё места". И места этого просто море!
Постепенно наращивая уровень престижа, можно раздвигать границ владения, получая доступ не только к новым землям, но и постройкам.
Вообще, Harvest Town очень сильно фокусируется на строительстве. В отличие от Stardew Valley, нам предлагают возвести более пятидесяти построек, каждую из которых можно ещё и дважды прокачивать.
Буквально любой собранный товар перерабатывается в продвинутый продукт, будь то дикие травы или ягоды, выращенные на ферме культуры или ресурсы с домашнего скота.
Престижность (опыт) выдают практически за каждое действие, но особенно много отчисляется за выполнение городских заказов.
Обычно, в подобных фермах используется ящик, в который скопом сбрасывается любой товар на продажу. Тут же мы имеем машину, корабль и воздушный шар с разными особенностями. Они запрашивают различные товары и щедро вознаграждают.
Всего в игре четыре сезона по 28 дней в каждом. Пора года значительно меняет внешний облик городка и прилегающих территорий, наполняя округу новыми типами лута.
Бездействовать времени не будет
Заняться тут действительно есть чем. Ловить рыбу? Да запросто: вот тебе 60 разновидностей, в зависимости от пруда, поры года, времени суток и погоды. Собирать травы, грибы и ягоды? Вот тебе 40 видов культур. Сражаться? Есть локации с монстрами, пещеры с секретами и коллекционирование всячины. Всё это под анимацию животных: по полям и кустам бегают кролики, на деревьях поют птички, реагирующие, кстати, на приближение персонажа, а в море плавает особо крупная рыба.
Что особенно важно - донат не нужен. Премиум-валюту не только выдают за выполнение квестов и достижений, но также за различные конкурсы и даже отправку отзывов разработчикам. Ну, а поскольку игра ещё и песочница, вы не сможете размером кошелька задавить других геймеров, разве что быстрее пройдёте контент.
Система друзей довольно примитивная: можно отсылать подарки, а также собирать уникальные товары на территории друга. Ну и, конечно же, подсмотреть, как другие декорируют участок, чтобы и себе сделать красиво. Есть ещё функция обмена товарами, но ею редко кто пользуется (пока что это попросту неудобно реализовано).
С НПС-ами совсем другое дело. Они тут постоянно заняты своими заботами: ходят, общаются, проводят пикники и попойки в баре, отдыхают на пляже или в горах... Каждый обладает уникальными чертами и функциями.
Сюжет тоже не отстаёт, цепочка главных задач будет ещё глубже знакомить с местными обычаями и природой. К примеру, некий богач пытается скупить землю, выловить русалку и поглотить торговлю. Периодически его можно застать за попытками рекета или подкупа. Причём это одноразовые, интересные события, которые происходят даже спустя добрых 30 часов игры.
Удивительно, насколько затягивает и не отпускает местный игровой процесс. Всегда есть целая куча дел и крайне мало времени: и животных покормить, и мёд собрать с ульев, и ловушки на раков проверить, а там гляди - забыл полить огород или отправить машину, а ведь ещё выставить производство самоцветов нужно и отнести кузнецу пирог. Иногда даже приходится прибегать к великой и могучей силе тетради да ручки... А я всегда говорю – самые крутые игры те, где нам нужно думать и планировать.
Взять тот же огород: необходимо правильно расставить пугала, колодцы, разбрызгиватели, ну и сами посевы, чтобы всё перекрывалось и давало максимальную выгоду.
Здешний день начинается в восемь утра и заканчивается в два часа ночи, что в переводе на наше время, приблизительно, равно 30-и минутам. Тут главное - не переработать, чтобы не упасть в обморок, иначе можно потерять что-нибудь из инвентаря. Хотя доктор готов снабдить настойками и зельями от усталости, были бы только деньги.
Заработать без вливаний из вне довольно просто: добыча руды в шахте, готовка еды, создание шелков, сбор чая и фруктов... В общем, в бизнес можно превратить абсолютно всё. Если определённая фабрика особенно понравилась, к ней разрешают подстроить дополнительный ускоритель производства.
Если постоянно заниматься одни и тем же делом, герой прокачивает навыки и становится более искусным. Растёт не только максимальная энергия и здоровье, но также качество итоговой продукции, количество при сборе и прочие параметры.
Даже если вам надоест, скажем, заниматься копкой или рыбной ловлей, всегда есть с десяток других дел на выбор, не менее продуманных и интересных. Например, задаривая НПС-ов подарками можно получить приятные бонусы, особые рецепты и увидеть уникальные встречи, а в будущем даже скрепить дружбу бракосочетанием.
В двух словах про особенности
Если перечислять все доступные фишки, то ни одного обзора не хватит. Но, давайте хоть немножко попробуем…
Имеем систему питомцев (коты, собаки, свиньи и лошади) и разные средства для быстрого передвижения;
- Есть порталы быстрого перехода (не за донат), так как мир огромный и порой пробежать его не так просто;
- В музее хранятся различные реликвии, за сбор которых выдают бонусы. Герой носит как декоративную одежду, так и вполне боевую (оружие, ботинки, кольцо);
- Разрешается менять пол и внешность в любой момент (цвет кожи и одёжки, причёску, головные уборы);
- Ну, а в магазине декораций вообще рай для ценителей всяких цветочных клумб, деревьев и пагод.
Ложка дёгтя
Теперь немного о минусах.
Самый главный – языковой барьер. Игра сейчас доступна на родном китайском и не совсем качественном английском. Местами встречаются иероглифы или неточности, хотя даже так легко понять характеры персонажей и что в целом происходит.
Разработчикам явно трудно даётся общение с сообществом, а попытки связаться со службой поддержки чаще приводит ни к чему, так как ты не можешь нормально объяснить суть проблемы, а они не могут понять. Хотя есть официальная группа на Facebook, где геймеры сами помогают друг другу подсказками и скриншотами.
Багги и баланс постоянно правятся, но до идеального состояния ещё далеко. Например, инструменты периодически изнашиваются и по правилам должны ремонтироваться перед последующим использованием. Однако некоторые и сломанными весьма хорошо работают. Ну или животные, которые без еды должны погибать, а вместо этого спокойно себе живут в амбаре, аки бессмертные вампиры.
Также сохранения со временем начинают отнимать многовато времени, и приходится вручную удалять кэш из папки с игрой.
Уйдёт по меньшей мере ещё полгода, пока все эти дыры залатают, но даже так проект вполне играбельный.
Эпилог
Напоследок хочется сказать, что качество игры давненько меня так не удивляло на мобильных-то платформах. Количество контента просто колоссальное! А вместо беглых скудных механик получаем продуманные и комплексные системы, которые хорошо между собой связаны.
С такого фундамента хоть иди горы покорять, главное, чтобы разработчики не сбавляли обороты. И с этим у них всё вполне в порядке: постоянные обновления, конкурсы, события, опросы, подарки и возмещения за любые неудобства, будь то профилактика или баг.
P.S. Кстати. Сервера работают стабильно, а если вы срочно захотите отключиться от интернета, имеется полноценный оффлайн режим.
***
Если вам понравился мой обзор, из гостеприимства (а не из наглости) я приглашаю вас на канал нашей команды на Яндекс Дзен.
Он совсем молод и пока только определяется с курсом, но планируем писать больше о ретрогейминге, а там и до лонгридов дойдём скоро.
F2P
донат не нужен
Так не бывает. Можно сколько угодно утверждать обратное, но разработка игр - бизнес и если в бесплатной игре нет причин донатить, то это провальный бизнес.
PoE, может понадобиться только вкладки для сундука прикупить один раз, а так весь донат - косметика.
Дота провальна? Там 0 причин донатить, если не хочется
*пока не нужен
Ранний доступ же
Всякое разное на ПК.
Farmer's Dynasty
Mineko's Night Market
Little Dragons Cafe
Little King's Story
Garden Paws
Re:Legend
Summer in Mara
Stranded Sails - Explorers of the Cursed Islands
Farm Folks
Ooblets
Pumpkin Days
Windy Kingdom
Farming Life
Alchemy Story
Homestead
Kynseed
Fantasy Farming: Orange Season
Staxel
Littlewood
Farm Together
Forager
———————————————————————————-—
Walden, a game
Norman's Great Illusion
Lock's Quest
World's Dawn
Aurora Dusk: Steam Age
Merchant of the Skies
This Merchant Life
Embark
Sproggiwood
Founders' Fortune
Courier of the Crypts
Smoke and Sacrifice
Folk Tale
The Guild 3
На свиче самое интересное:
Плюс Dgagon Quest Bulders 1,2