Бергман, в сущности, — режиссер момента. Каждый его фильм рожден рефлексией героя над настоящим моментом и углубляет эту рефлексию смещением времени — почти как Пруст, но мощнее, как если бы Пруста умножить на Джойса и Руссо, — чтобы стать обширным, бесконечным размышлением о мгновении. Фильм Бергмана, если хотите, — это 1/24 секунды, превращенная и расширенная до полутора часов. Это мир, заключенный между двумя взмахами ресниц, печаль — между двумя ударами сердца, радость — между двумя хлопками ладоней.
Спасибо за отличный лонг!
Хороший материал.
Великая «Седьмая печать» — сколько же раз её пересматривал! До сих пор перед глазами стоят образы стенателей, занятых самобичеванием, — очень сильно. Ну и партия со Смертью как визуальный нарратив также заслуживает всевозможных похвал. Бергман крут!
Как вовремя, как раз погружён в его фильмы) Гениальнейший режиссёр.
Неожиданное возвращение
Ставлю лайк, кидаю в закладки, обязательно почитаю под кино-настроение.
Бергман шел к своему первому нормальному фильму почти 20 лет