Noita

Игра с инновационными идеями, позволяющая вам почувствовать себя волшебником. Но у неё есть проблемы.

Noita

Не сказать, что я большой любитель индюшатины. Да, у индюков куда больше творческой свободы, чем у разработчиков из больших студий, и они могут реализовывать самые безумные идеи. Но, к сожалению, из-за низкого бюджета, технических ограничений и других факторов немалую долю этих идей реализовать будет либо очень трудно, либо просто невозможно. И зачастую в последнее время инди игры стали более однообразными в плане контента, отчего их ценность отпала. Вы можете сколько угодно говорить о превосходство инди над "бездушным" ААА, но факт остаётся фактом. И зачастую инди превратился в конвеер по производству ностальгического контента и однотипных рогаликов.

Но тем не менее, даже в море сия безрыбья можно найти действительно стоящие игры. Речь пойдёт о Noita, которая была создана несколькими финскими разработчиками, подарившие миру Baba is You, The Swapper и Crayon Physics Deluxe. Эти горячие финские парни знают толк в геймдеве. Так что на выходе мы получаем очень инновационную игру.

Noita

Итак, в чём суть игрульки? Играем за ведьму в балахоне (если что, в переводе с финского "Noita" означает "Ведьма"), которая вооружаясь парой волшебных палочек и бутылкой с жидкостью отправляется в путешествие в глубины Священной Горы (хотя учитывая, сколько там монстров и опасностей обитает, лучше уж назвать "Проклятой Горой").

Как вы могли разглядеть по скриншотам, игра обладает пиксельной рисовкой, который и так превратился в надоедливый штамп инди. Ну как надоедливый? Многим инди дрочерам нравится дрочить на пиксели. НАСТАЛЬГИЯ! Однако здесь пиксель-арт оправдан не сколько ограниченным бюджетом, сколько особенностью игры. Каждый пиксель в этой игре является физическим объектом, который обладают многочисленными свойствами. И реализация подобной игры в крупной студии с более продвинутой графикой не предоставляется возможным. Да и к слову, в данную игру не советую играть на слабом железе, а то знаете ли.

Noita

Мир игры полностью разрушаем, и подчинаяется многим законам физики. Так, если вы пыльнёте фаерболом, то деревянные платформы возгораются и при огромном пожаре появится дым. Любую отравленную жидкость можно спокойно нейтрализовать путём выливания воды из бутылки. И что немаловажно, любую жидкость можно залить в пустую бутыль.

Что же касается магической системы, то она не слишком уж разнообраза, хоть жезлов тут сотни. Все они направлены на то, чтобы хоть что-то выстрелить. Обычно на начало игры вам дают два жезла. Один для выстрелов простенькими заклинаниями, а другая - способна создавать бомбы. Все остальные жезлы вам придётся найти самостоятельно в ходе походов. Таким образом, игра обрастает ещё элементами метроидвании.

Noita

Однако вам следует быть осторожным. Игра очень сложная и, к великому сожалению, тут отсутствует прогрессия после смерти. То есть всё как в классических рогаликах. Умер - начни заново полностью. Разве что запишут в бестиарий монстров и жезлы так, для информации. И как по мне в этом и вся проблема игры. Noita могла бы лучше ощущаться как песочница, чем roguelike. Ибо чтобы получить огромное дозу удовольствия от контента, вам придётся задротить кучу часов на то, чтобы после многочисленных попыток собрать все сферы истинного знания и заклинания. К сожалению, этого режима нет. Поэтому если вы хотите повеселиться до отвала, то придётся ставить читерские моды.

Основное место действия — подземелья Священной Горы, поделённые на уровни. Чтобы добраться до следующего уровня, вам следует спуститься как можно ниже к порталу. После этого вы окажетесь в зале, где за определённую плату вы можете купить новую волшебную палочку и взять бонус. После чего вы окажетесь на следующем уровне. Однако всё не ограничивается одной лишь горой. Ведь за её пределами есть и довольно интересные секреты. Например, на востоке находится пирамида с ещё одним подземельем. А на востоке — остров. Если зайти за границы карты, то можно оказаться в параллельном мире, где всё усложнено.

Noita

Кроме того, по всему миру забросаны секретные локации, где вы можете найти упомянутые выше Сферы Истинного Знания, при сборе которых вам откроются знания алхимии.

Но несмотря на все прелести данной игры, играть всё равно не то что трудно, сколько она очень быстро надоедает. Опять же, проблема в том, что крайне высокая сложность игры тут не доставляла мне удовольствие как в Dark Souls, а напротив, лишь оттолкнуло у меня желание проходить игру. И у меня складывается ощущение, что у игры прям таки нечестный уровень сложности, из-за чего я всё чаще и чаще вижу экран Game Over, отчего я не могу распробовать весь контент. Я думаю, что это довольно неудачное решение сделать из действительно стоящей идеи рогалик, и Noita гораздо лучше бы почувствовала себя в качестве песочницы наподобие Terraria.

Noita

Тем более, что несмотря на всю игру с физикой и взрывами, игровой процесс всё равно ощущается крайне однообразным. Да и сказать по правде, система в магии Skyrim куда разнообразнее в плане действия. Ибо заклинания по большей части рассчитаны на стрельбу. В результате чего игра больше ощущается как шутер с элементами bullet hell, где многое зависит от удачи.

Noita — действительно хорошая игра, но явно рассчитанная на узкий вкус. И если бы не недочёты и не очень удачные геймдизайнерские решения, то возможно игра стала гораздо лучше. Поэтому неудивительно, почему не так много людей вспоминают о данной игре.

3939
39 комментариев

Многим инди дрочерам нравится дрочить на пиксели. НАСТАЛЬГИЯ!Многим ААА дрочерам нравится дрочить на полигоны/текстурки. РИАЛИЗМ!
Может хватит уже из пальца высасывать и придумывать каких-то "дрочеров"?

25
Ответить

Ладно-ладно! Я понял, чувак.

Ответить

Поэтому если вы хотите повеселиться до отвала, то придётся ставить читерские моды.

14
Ответить
2
Ответить

И у меня складывается ощущение, что у игры прям таки нечестный уровень сложности, из-за чего я всё чаще и чаще вижу экран Game OverА у меня складывается ощущение что ты лох.

12
Ответить

А вы играли в игру?

1
Ответить