Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

25 мая в прокат РФ вышел блокбастер «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Картина оказалась не просто набором заезженных элементов, но и настоящим сюжетным решетом: сценаристы как будто бы даже не пытались придерживаться канонов, заданных ими самими и их предшественниками.

Внимание: материал содержит спойлеры.

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

Компас

Пятый фильм неожиданно объявляет, что если Джек Воробей «предаст» свой компас (по сути — отдаст или обменяет), то недружелюбный девайс накажет владельца, воплотив в жизнь его самый страшный кошмар.

Фанаты франшизы знают, что компас за предыдущие четыре фильма побывал в руках почти у всех ключевых персонажей, включая Элизабет, которой Джек отдал его добровольно.

Тогда почему заклятие не сработало раньше? А если предательство — это обмен на выпивку, то зачем Джек вообще это сделал? Какую цель он преследовал, отдавая трактирщику самый ценный артефакт в своей жизни? Помимо необходимости запустить сюжет фильма.

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

Уничтожение трезубца Посейдона

Сценаристы сообщают, что уничтожение трезубца Посейдона разом разрушит все морские заклятия. Таким образом, концовка пятого фильма должна была закрыть франшизу — примерно как финал Mass Effect 3.

Допустим, всё колдовство исчезло, а русалки, призраки и проклятые моряки остались легендами. Это мог бы быть изящный финал, который связал бы «Пиратов» с сегодняшними реалиями.

Вместо этого зрителям в послетитровой сцене показывают Дейви Джонса. Если все заклятия сняты, почему у него на лице по-прежнему щупальца? Почему это не просто старик Билл Найи? Почему он жив, в конце концов?

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

Знания Салазара

В пятых «Пиратах» зрителям показывают как Джек Воробей хитростью заманивает корабль капитана Салазара в Треугольник дьявола. После этого вся команда последнего попадает под действие заклятия и как бы замирает в момент своей смерти. В этот же момент мы видим, как Воробей получает свой волшебный компас.

После этого у Салазара неожиданно появляется уверенность в том, что именно этот прибор освободит его и его команду. Но почему? Речи о связи компаса и Треугольника в фильме нет.

Если же, допустим, компас настолько мощный, что может отменять заклятие других людей, мест и артефактов, то с чего Салазар взял, что выйдет на свободу именно он? На Джека Воробья кто только ни охотился, и испанского капитана едва ли можно назвать самым страшным кошмаром.

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

Отношения в семье Тёрнеров

Третьи «Пираты» заканчиваются сценой после титров, где Элизабет вместе с сыном встречает Уилла. Старший Тёрнер может выходить на сушу только раз в десять лет, поскольку забрал на себя роль капитана Летучего Голландца.

В этот момент зрителю показывают, что даже спустя 10 лет Уилл выглядит нормально и, судя по его виду, горд своей ролью.

Однако в пятом фильме зрителям показывают Генри и Уилла Тёрнеров примерно в том же возрасте, но уже при совершенно других обстоятельствах: Уилл выглядит жутко и побаивается свою команду, а сын уже не столько рад отцу, сколько хочет его спасти.

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

Такой разнице можно придумать много объяснений, однако есть самое простое: сценаристы просто решили переписать воспоминания зрителей.

В новой версии событий, где Уиллу уже нужно спасение, изменилась и роль Элизабет. Её как будто вообще не было рядом с сыном. Почему она ему не помогла? Почему не отговорила от связей с Джеком Воробьём? Почему, в конце концов, сама не отправилась на поиски Трезубца? После всех приключений она резко стала домохозяйкой?

Для этих вопросов, впрочем, тоже есть тривиальный ответ: Найтли сняли в одной единственной сцене на студии, чтобы заплатить ей гонорар за один рабочий день.

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

И другие вопросы

Почему кровавая луна появилась именно в тот момент, когда это было нужно героине Кае Скоделарио? С чем вообще связаны её красные циклы (Луны, а не Каи)?

Что стало с Джеком Воробьём? Почему из главного прохвоста и хитреца он превратился в персонажа «Шоу Бенни Хилла»?

Если Треугольник дьявола «замораживает» живых в момент их смерти, то как и почему он превратил корабль Салазара в подобие монстра? Допустим, акулы были в трюме, но почему ожила дама на носу судна?

Неужели Трезубец Посейдона способен только пускать водяные смерчи? Он настолько слаб, что Салазару пришлось тыкать им в грудь Джеку Воробью как обычным мечом?

Что это была за ведьма и как у неё оказался компас, который Джек отдал в трактире? Просто персонаж, затыкающий сюжетные дыры и говорящий английскому флоту, куда сплавать, чтобы красиво погибнуть на экране?

К чему вся эта концепция переселения Салазара в другое тело? Какой смысл был создавать абсолютно новый сюжетный элемент только ради того, чтобы капитан добрался до трезубца? И откуда у Салазара взялось тело? Ведь его душа была в чужом.

Какая мотивация была у Барбоссы в самом конце? Ведь Салазар уже не представлял серьёзной угрозы, став человеком, а значит, и героически скидывать в море его было совсем не нужно.

Какого вообще чёрта?

При создании статьи частично использовался материал The Verge.

5252
64 комментария

Команда Салазара замирает в момент взрыва, корабль-монстр, акулыТо, что они "замирают" — только ваша догадка. Очевидно, неверная. То, что они попали в дьявольскую магию, не тождественно "их консервируют в момент смерти". Акулы, кстати, могли быть не в трюме, а плавать у рифов и попасть под раздачу в момент взрыва.

Откуда Салазар знает...Компас — игрушка дьявола, ежжи. Салазар выпилил кучу пиратов и, судя по всему, нехило шарит в моряцком фольклоре, так почему бы ему и не быть в курсе отдельных фич компаса. Потом в претензии нарушена причинно-следственная связь. Салазар гибнет — Салазар возвращается — Салазар идет мстить. Почему автор считает, что испанец вернулся ровно тем же, кем умер — загадка века.

Показывают Генри и Уилла Тёрнеров примерно в том же возрасте...Nope. Видно, что парень подрос во флешбэке (пару лет там точно прошло). Очевидно, что-то случилось, что семья распалась, а Уилл покрылся полипами. Почему не рассказали, что именно? Потому что им еще дюжину фильмов снимать, смысл им все карты на стол выкладывать. Затем дырка и оставлена, чтобы можно было завязку нового фильма прописать.

Почему кровавая луна...Oh boy, такое чувство, будто эту предъяву вставили только чтобы ввернуть жалкую щютку про циклы. Кровавая луна, парад планет, перст судьбы и еще 9000 неслучайных случайностей в игровых фильмах — "никогда такого не было, и вот опять!"

Почему трезубец так слаб? Только водовороты умеет делать?Может, и не слаб, просто дурачок Салазар не прочел мануал и использует трезубец на 1% от потенциала (прям как авторы статьи свои аргументы, кек)
К тому же, Каллипсо в триквеле тоже сделала водоворот. Боги любят водовороты, надо думать

28

Может, и не слаб, просто дурачок Салазар не прочел мануал и использует трезубец на 1% от потенциала

Салазар выпилил кучу пиратов и, судя по всему, нехило шарит в моряцком фольклоре

Так дурачок или шарит в моряцком фольклоре?

3

Так дурачок или шарит в моряцком фольклоре?Управление мобильником и атомной электростанцией требует немного разного уровня навыков, смекаешь?
Чтобы понимать, как работает волшебный компас, знаний Салазара хватает, а чтобы использовать самый мощный артефакт в фильме на полную — нет

9

Самый мощный макгаффин, вы хотели сказать. Которым тыкают в упор, чтобы убить противника. И который ломается с полутычка.

Эта претензия еще слабее, чем в статье
макгаффинБудто что-то плохое. Макгаффины есть в культовой классике, фэнтези и куче блокбастеров, а с качеством фильма они коррелируют примерно никак.
ломаетсяКак мы знаем из примеров Нарсиля и Даров Смерти, "мощный" не равно "неразрушимый". Надо будет — починят. (хэх, только уже никому не надо)

7

А то что он как бы внезапно первым делом провернул чудо фокус с выселением из тела? А после решил побрызгать на всех водичкой... тут хоть что не говори, выглядело это ущербно. Самый мощный артефакт морей, используется в качестве пульверизатора, аплодисменты.

Самый мощный артефакт морей, используется в качестве пульверизатораВыше уже расписано все. Сам Посейдон, может и мог своим трезубцем менять гравитационное поле земли, а мимокрокодил вроде Салазара только и может, что струю пускать. Примеров такого среди всяких волшебных гаджетов — полно, от Экскалибура в последнем фильме, до убер-палки из Гарри Поттера, которая слушается того, кто ее завоюет.
Что вам там кажется ущербным, а что нет, меня не интересует, так как речь вообще не об этом.
— Первая фраза как-то криво сформулирована, вообще не понял о чем речь, если честно.

7