Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

Хорошая RPG, которой нужно дать шанс раскрыться.

Французская студия Spiders вот уже несколько лет пытается сделать «свою игру BioWare». В этот раз без сравнений с канадскими разработчиками тоже не обойтись, ведь с первого взгляда на GreedFall заметны сходства с Dragon Age: Inquisition.

Пусть вас не обманывают красочные трейлеры и красивые скриншоты. GreedFall — это «бюджетная» игра, но это большой шаг вперёд для Spiders и, пожалуй, её лучшая работа. Она всё ещё выглядит дёшево в некоторых аспектах, но её «богатство» заключается не в левелдизайне или техническом исполнении, а вариативности и в меру глубокой ролевой системе.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

Богато

Сюжет игры развивается в фэнтезийном мире, поражённом неизлечимой болезнью — малихором. В поисках лекарства ведущие державы отправляются покорять таинственный остров Тир-Фради, коренные жители которого и слыхом не слыхивали ни о какой заразе.

Главный герой по фамилии Де Сарде — племянник князя Торгового Содружества, одного из трёх крупнейших государств в GreedFall. На остров он прибывает в качестве посла вместе со своим взбалмошным и легкомысленным кузеном Константином, который должен занять пост наместника. Здесь главному герою предстоит налаживать отношения как с коренными жителями Тир-Фради, так и с представителями других стран, попутно занимаясь поисками лекарства.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

Основной сюжет игры, несмотря на общую простоту фабулы, интригует и в меру вариативен. И хоть повлиять на события глобально дают не так часто, да и вариантов финала тут не так много. Но сталкиваться с последствиями принятых решений приходится регулярно, а в конце игроку показывают слайд-шоу о том, к чему привели его действия — прямо как в олдскульных RPG.

Авторы действительно много внимания уделили проработке политической жизни выдуманного мира. Все три державы сильно отличаются друг от друга и преследуют разные интересы. Так, учёные и алхимики из Мостового Альянса воспринимают своё прибытие на Тир-Фради как одну большую исследовательскую экспедицию, а теократическая Телема вовсю занимается миссионерством. Обе страны недолюбливают друг друга и лишь Торговое содружество, традиционно сохраняющее нейтралитет, может выступать посредником в их переговорах.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

Помимо трёх великих держав на острове обосновались независимая военная организация Монетная стража и навты — народ, которому доступны секреты морских путешествий. Но отдельного упоминания достойны коренные жители Тир-Фради.

Сперва они кажутся стереотипными аборигенами — живут в хижинах, говорят с акцентом и поклоняются природе. Но чем больше игрок узнаёт о них, тем яснее становится, насколько скрупулёзно в Spiders подошли к проработке островитян. Объединённые одной культурой и религией, каждый из кланов немного отличается от других. В том числе, ритуалами и отношением к людям с большой земли.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

В теории, игрок должен лавировать между интересами шести разных групп, попытаться угодить всем, не забывая, при этом, о своих собственных целях. На деле поддерживать дружественные отношения со всеми фракциями совсем не сложно — достаточно лишь не отмахиваться от их заданий. Выбирать между условными Мостовым Альянсом и островитянами приходится очень редко, да и чаще всего третий вариант, который устроит всех, лежит на поверхности.

Вообще, в этом заключается, пожалуй, одна из основных проблем GreedFall — она не заставляет игрока думать. Большинство заданий здесь можно выполнить двумя, а то и тремя способами, но игра почти всегда указывает маркером, что нужно сделать, чтобы добиться того или иного результата. Получается ситуация почти как в последних HItman — видим возможность, реализуем её.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

Вместе с тем сами квесты — лучшие, что когда-либо делала Spiders. Дело не в постановке — катсцены тут показывают только по сюжету и в заданиях соратников — но в том, как они написаны и переплетаются друг с другом.

Накопали компромат на наместницу правителя Телемы в одном задании — сможете использовать его, чтобы разрешить конфликт в другом. Тихо прокрались мимо островитян, никого не убив — мать одного из них отблагодарит вас за это в следующем квесте. Выполнение побочных заданий действительно влияет на сюжетную линию и способно здорово облегчить прохождение.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

Помочь в этом могут и соратники. Всего их пятеро, со всеми можно закрутить роман, как и в играх BioWare, но по своей проработке они и в подмётки не годятся товарищам из тех же Dragon Age. Все они — ходячие клише, и даже персональные цепочки квестов не раскрывают их с каких-то неожиданных сторон (хотя сами задания весьма интересны).

Вот Курт — добрый и честный вояка, верой и правдой служивший Де Сарде и Константину в течение многих лет. Он силён, расчётлив и справедлив. А вот Альфра, учёная из Мостового Альянса. Она настолько погружена в свои исследования, что стоит завести с ней разговор на романтическую тему, то она непременно выдаст пассаж в духе молодого нигилиста, подражающего Базарову.

Развитие отношений с ними происходит строго по сюжету — то есть открыться вам они будут готовы лишь по достижении определённой точки в сюжетной кампании. Вспомните, как в Dragon Age сопартийцы меняли своё отношение к вам, в зависимости от сказанного в разговоре со случайным прохожим. В GreedFall такого нет — за почти 40 часов лишь однажды соратнику не понравился мой ответ. При этом товарищи активно участвуют в диалогах: вставляют свои реплики, а иногда даже двигают беседу вперёд.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

В разговорах проходит большая часть GreedFall. Помимо выполненных заданий и отношений с разными фракциями, на исход беседы влияют и характеристики персонажа. Социальных тут две: «харизма» и «интуиция». Первая даёт шанс убедить оппонента в своей правоте контраргументом, а вторая позволяет подметить что-то, что может повернуть ход разговора в нужную вам сторону. Однако бездумно тыкать в вариант ответа, помеченный значком проверки навыка, не стоит — иногда применение «интуиции» и «харизмы» дают разные результаты.

Ролевая система GreedFall богата на возможности. Персонажа нужно развивать в трёх направлениях: характеристики, навыки и таланты. С первыми всё понятно — это стандартные для RPG «сила», «ловкость», «меткость» и иже с ними.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

Навыки отвечают за боевые качества героя. Здесь, в обширном древе, можно прокачать способность пользоваться разными типами оружия, увеличить урон от них и открыть другие полезные умения вроде переката или броска бомбы.

Боевая система в GreedFall построена практически на тех же принципах, что и в Technomancer, однако в этот раз Spiders изрядно поработала над ошибками. Сражения стали динамичнее и скоротечнее, да и персонаж больше не промахивается по противнику, когда, казалось бы, удар должен пройти.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

В битве можно пользоваться одноручным или двуручным оружием, магией или огнестрелом. При этом каждый тип подойдёт для конкретной ситуации. Например, пистолеты и ружья неплохо снимают броню врагам, а магия и вовсе её игнорирует. Кроме того, есть и специальная шкала ярости, которая накапливается при нанесении урона противникам. Её можно потратить на сильную атаку, либо применение особых способностей, которые сперва нужно прокачать.

Расстраивает лишь то, что отдавать приказы соратникам нельзя. В итоге хилер зачастую лезет в самую гущу боя и закономерно умирает. Никто не просит тонкую настройку поведения товарищей на манер Dragon Age Origins или Final Fantasy XII, но возможность попросить их держаться подальше, как в первых Fallout или Bound by Flame от той же Spiders, пришлась бы очень кстати.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

Самое интересное в ролевой системе — это таланты. Всего их шесть штук и у каждого три уровня развития. Таланты как дают пассивные бонусы, так и помогают «в поле». Например, упомянутая выше «интуиция» не только открывает новые реплики в диалогах, но и подсвечивает залежи ресурсов, а «энергичность» увеличивает максимальный вес, который может переносить герой и позволяет забираться в труднодоступные места.

От выбранных талантов действительно меняется стиль прохождения игры. В то время как герой, полагающийся на дипломатию, заболтает охранников, чтобы проникнуть в охраняемую зону, «энергичный» персонаж попросту пролезет по строительным лесам и заберётся внутрь через балкон. Таких сценариев в GreedFall масса.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

Ещё одна немаловажная механика игры — это крафтинг. За него отвечают два таланта: «наука» и «ремесло». С помощью первой создаются пули и зелья, а второе нужно для изготовления улучшения для брони и оружия. Сама система крафтинга очень похожа на ту, что была в Mars: War Logs и опять-таки в Dragon Age: Inquisition. Для мечей можно выбрать гарду и навершие, а на кирасу повесить новые наплечники или портупею, а также укрепить нагрудник.

Эта даёт огромный простор в тонкой настройке своего персонажа, однако GreedFall совсем не обязывает заниматься крафтингом и прокачивать соответсвующие навыки. Во-первых, в городах можно найти алхимиков и кузнецов, которые выполнят всю работу за вас, а во-вторых, на «нормальном» уровне сложности боеприпасы и зелья здоровья — самые нужные расходники — лежат чуть ли не в каждом сундуке, поэтому создавать их самостоятельно особой нужды нет.

Вариантов для улучшения брони очень много
Вариантов для улучшения брони очень много

Дёшево

Структура мира в GreedFall напоминает оную из «Инквизиции» — здесь тоже полтора десятка обширных локаций, которые можно свободно исследовать. Быстрое перемещение осуществляется между лагерями, но расставлены они очень странно. Порой все такие лагеря сосредоточены в северной части зоны, а если тебе нужно на юг, то приходится долго и мучительно туда топать, ведь персонаж перемещается ну очень медленно.

Не помогает и сам дизайн локаций. По скриншотам может сложиться впечатление, что в игре есть много открытых пространств, но всё это — фикция. Почти все регионы — это пачка арен, соединённых узкими коридорами, поэтому срезать путь получается крайне редко. В отсутствие кнопки прыжка, приходится долго и муторно блуждать по лабиринтам из скал и непроходимых кустов.

Да и смотреть на локациях особенно не на что. Персонажи постоянно говорят об «уникальной» флоре Тир-Фради, но всё, что видит игрок — это бесконечные осенние леса и болота. Уже к 20-му часу начинаешь уставать от этой жёлто-коричневой гаммы, даже несмотря на то, что игре всё-таки удаётся порой выдавать красивые пейзажи.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

С фауной не лучше. Поселенцы с материка упоминают невиданных чудовищ, а на деле остров населён косматыми волками, горбатыми варанами, агрессивными быками, гигантскими летучими мышами, кабанами и крокодилами — с ними, а ещё с людьми, игроку и предстоит сражаться почти всю игру. Единственные противники, в которых чувствуется хоть какая-то фантазия, — это боссы-хранители.

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall

Вообще, GreedFall отчаянно не хватает визуального разнообразия. Бюджетность ощущается не только в топорных анимациях, к которым игроки в RPG от Spiders уже привыкли, но и в скудности окружения. Повсюду на локациях одинаковые скалы и деревья, а все три крупных города, несмотря на разницу культур, сливаются в кашу из узких захламлённых улочек.

Доходит о смешного. Дворцы наместников правителей великих держав имеют идентичную планировку — отличаются лишь цвета отделки, формы колонн, да портреты на стенах.

Вот дворец наместника князя Торгового содружества
А вот дворец наместника правителя Телемы

То же самое касается таверн и казарм Монетной стражи, расположенных во всех городах. И если это ещё можно как-то объяснить унификацией, свойственной военным организациям, то одинаковые дворцы с точки зрения лора оправдать никак не получается.

GreedFall — лучшая и самая масштабная игра от Spiders. Однако это всё ещё RPG от Spiders. Тем, кто знаком с Bound by Flame и Technomancer и любит эти игры не стоит объяснять, через что придётся пройти, чтобы получить удовольствие от GreedFall.

Французские разработчики сделали ощутимый шаг вперёд, и создали интересную и в меру вариативную RPG. Чтобы понять это, предстоит свыкнуться с бедным окружением, долгими перебежками из одной локации в другую и скудной анимацией, но оно того определённо стоит, если вы соскучились по партийным ролевым играм в духе BioWare.

337337
336 комментариев

Кста, тем временем на котаку их уже обвинили в том, что французы недостаточно критикуют колониализм в своей игре и ревьюверу НЕПРИЯТНО

124
Ответить

Там автор возмущается ещё, что не очень понимает, что «игра ей хочет сказать», поиграв всего 10 часов. Странно такие заявления, конечно, делать, когда основной конфликт ещё не начал раскрываться даже.

71
Ответить

живёшь в колониальном обществеявляешься потомком богатой семьитвоя фамилия значит больше, чем деньгилюди благородной крови получают с колоний профитыТЫ САМ богат из-за колонийХУЛЕ ТАК КРИТИКИ КОЛОНИАЛИЗМА МАЛО БЛЯТЬ

65
Ответить

Есть подозрение, что если бы не проклятые белые и их колонии - ревьюер ныне сидел бы в своей Африканской хижине, без интернетика, еды и одежды, зато не оскорбленный.

40
Ответить

заходишь почитать мнение о игре а тут пидор набрасывает цитируя какой то сайт
заебали пидоры!

3
Ответить

То же самое касается таверн и казарм Монетной стражи, расположенных во всех городах. И если это ещё можно как-то объяснить унификацией, свойственной военным организациям, то одинаковые дворцы с точки зрения лора оправдать никак не получается.Вспомнил, как в первых (да вроде и вторых) Корсарах искал эти одинаковые здания магазина/таверны/верфи. Защемило сердечко. Потом вспомнил петарды Корсар и как клево было пластиковые крышки зимой запускать в небо петардой. Заплакал.
Вспомнил, как катался стоя на ледяной горке. Пойду напьюсь.
25 лет, сука. 25. Эх.

54
Ответить

25 лет, сука. 25. Эх.

28
Ответить