Почему не любят PlayStation

История становления брэнда PlayStation на пост-советском пространстве частично отличается от той которая происходила во всем остальном мире. Многие помнят, что консоли к нам пришли с значительным запозданием, распространились благодаря пиратству и стали самым желанным подарком для миллионов подростков 90х. Но именно PS1, первая консоль компании Сони, обрела культовость, уступив в народной любви только Денди и МегаДрайву.

Видеоверсия статьи

Перед тем как мы начнем, оговорюсь сразу:

Первое, говоря "PlayStation" я подразумеваю все игровое подразделение компании Сони, со всеми консолями и играми. И второе, говорить мы будем преимущественно о наших реалиях и о игровой индустрии в нашей стране.

Но сначала, окунемся в краткую историю развития брэнда. Если за рубежом натиску Сони могла противостоять Nintendo 64, то на нашем рынке эта 32-битная консоль была фактически не представлена. Дорогие картриджи N64 никто не подделывал и PS1 выбилась в лидер благодаря легкой чиповке и дешевой дисковой пиратской штамповке. В итоге получив звание "первой народной консоли работавшей на CD".

Сборник рекламных роликов PS1

Уже вторая консоль от Сони, PS2, по-началу не смогла получить той народной любви которую на пост-советском пространстве отхватила первая PlayStation. Просто на начало 2000х пришелся расцвет домашнего РС-гейминга, что довольно значительно повлияло на это. И компьютер «для учебы» стал более привлекательным девайсом в глазах обывателей.

Реклама PS2

А вот PSP, неожиданно получила статус портативной народной консоли. После взлома став не только карманной PlayStation с десятками игр, но и портативным медиа-плеером, способным запускать видео, музыку и эмуляторы старых консолей, что до эпохи смартфонов было очень необычно и круто. И для многих геймеров она стала многофункциональным девайсом, который открывал невиданные возможности для того времени.

Реклама PSP

Третий приход Сони, стал для нашей страны самым масштабным. Рынок был уже поделён, а PlayStation с номером 3 в названии, нашла уже свою оптимальную стратегию, а именно упор на красивую картинку и эксклюзивные проекты. Хотя все еще она оставалась дорогой игрушкой, ибо цены на консольные игры были кусачими для средне-статического игрока. Да и пираты, долгое время не могли ее взломать, в отличии от того же Хbох 360, что значительно повлияло на популярность PS3.

Реклама PS3

Ну а потом вышла PS4, которая на сегодня является актуальной консолью. И я думаю, никто не будет спорить что и у нас и во всем мире, она занимает лидирующие позиции current-gen рынка, оставив позади и Майкрософт и Нинтендо.

Так звучит краткая история развития PlayStation бренда на пост-советском пространстве. Во все времена, можно было услышать негативные реплики в сторону Сони. Зачастую, они были обоснованы, а иногда были просто обыкновенным брюзжанием.

Безоговорочно у нас любили только PS1, во всяком случае я не помню открытого негатива из тех времен по поводу этой платформы. А вот вторую Соньку, многие критиковали за посредственную графику, по сравнению с ПК того времени. Хотя многие эксклюзивы PS2 смотрелись куда краше и круче, по сравнению с ПК-версиями. И, куда уж без этого - ругали стоимость дисков. Я даже не говорю о ценах на официальную продукцию, которая выходила и стоила просто космических денег. Те кто читал журналы того времени отлично это помнят. Ведь даже "пиратка" на DVD стоила дороже чем, нелегальные пк-диски.

<i>Цены из одного популярного видеоигрового журнала тех лет</i><br />
Цены из одного популярного видеоигрового журнала тех лет

Выход третьей соньки пришелся как раз на повсеместное развитие скоростного Интернета. Благодаря этому мы узнали много интересного. Что и эксклюзивы у Сони это переоцененные пустышки. И графика в играх сплошное мыло. И другие веселые вещи. Как раз тогда родился знаменитый мем «кинцо за 2300», мол игры Сони это «дорого и без геймплея».

<i>Народное творчество</i><br />
Народное творчество

С выходом PS4 многое изменилось, но хейт никуда не делся и некоторые действия и решения компании Сони ставят ей в упрек и отзываются о них в негативном ключе.

Для многих стало шоком, то что компания не смогла выстрелить с портативной консолью PS Vita.Тем более странно, что у Сони был большой опыт с предыдущей портативкой PSP. Консоль обладала мощной графикой, крутыми эксклюзивами, большим экраном и уникальными фишками с управлением. Но что-то пошло не так. Многие говорят про неудачное время запуска, про засилье мобильных игр, в котором портативной консоли просто не нашлось место. Но с другой стороны, есть пример Нинтендо, которая все сделала правильно со Switch и смогла заполучить масштабную аудиторию, доказав, что хорошим играм - мобильные не помеха. А рынок портативных консолей живее всех живых. Сони, конечно же, официально не заявляла о провале Виты, но все всё прекрасно понимают. На последних крупных игровых выставках, Сони ничего не говорила о будущем своей портативки, да и крупных анонсов на нее больше не происходило. Вместо этого Сони, переключилась на VR. На Виту кончено же все еще выходят игры, но ждать какого-то перерождения консоли или конкуренции с большой N на этом рынке уже не стоит. Эта ситуация, конечно же опечалила те миллионы игроков которые купили Виту, но при этом увидели яркий взлет консоли и слишком скоропостижный закат.

Реклама PS Vita

Другой момент, который многих не радует, так это политика подразделения PlayStation, которая проявляется самым странным и необычным образом. К примеру, долгое время на консолях от Сони нельзя было сменить присвоенный ник. То есть, та функция которая к примеру в Steam действует по-умолчанию, в эко-системе Сони оказалась непосильной задачей. Более-менее ситуация изменилась совсем недавно, когда компания разрешила менять никнеймы, но бесплатно не более одного раза. К тому же Сони до сих пор не реализовала нормальный поиск по тому же PSN. PSN, по сравнению с другими магазинами, выглядит неудобным. Ни оценок, ни отзывов игроков тут нет. Просто витрина магазина, где товар как следует рассмотреть нельзя, а за всем вышеперечисленным приходится переходить на другие ресурсы. Все сделано очень топорно и неудобно. Очень бы хотелось что бы в будущих обновлениях консоли такие технические мелочи были устранены. Почему их не устранили до сих пор, непонятно, видимо технически это слишком сложно.

<i>Магазин PSN</i><br />
Магазин PSN

Совсем неожиданным образом выяснилось что некоторые игры компании подвергаются цензуре. Так в версии Devil May Cry 5 из кат-сцен вдруг исчезли некоторые пикантные элементы. Та же ситуация происходит с игровыми обложками и динамическими темами. Одни игроки кричат о вопиющем следовании современным трендам и западным веяниям. Другие же, говорят о том что сама компания так поступает потому что хочет избежать проблем на западном рынке. Но факт остается фактом, цензура в некоторых и далеко не во всех играх на консолях PlayStation, имеет место быть и некоторых геймеров это очень расстраивает.

Цензурные различия в версиях Devil May Cry V

PS4 стала самой популярной консолью этого поколения. Ряды игроков пополнились людьми, которые до этого с консолями никогда дело не имели и столкнулись с некоторыми моментами, которые могли разозлить или оставить недовольными.

И сейчас я не говорю о графической составляющей. Мол, да все мы слышали возгласы о том что консоль устарела еще до выхода, что она не может в 60 фпс и далее и тому подобное. Но такие возгласы возмущения обычно присущи всем консолям, а не только по отношению к Сони. Лично я, обычно играю в игры, а не в графику. Ведь все искупает цена, а люди от устройства за 300 долларов требуют какой-то нереальной производительности. И если в мультиплатформе картинка не всегда «графонистая», то в эксклюзивах, зачастую, все всегда красиво и порой удивляешься как разработчики смогли выжать такую графику из такого не самого свежего железа. Все решает оптимизация.

Вышедшие/Не вышедшие экзы Сони

Большим промахом компании стала и наспех выпущенная PlayStation Classic. Сони, в желании подхватить волну ретро-ностальгии, которую успешно начала Нинтендо с выпуска мини-консолей, решила тоже зайти со своей миниатюрной версией первой PlayStation. Но получилось то что получилось. Стартовый набор игр был довольно средним, ибо игроки ждали больших консольных хитов, а получили несколько хитов и пачку не самых популярных игр. Видимо, в компании решили не покупать лицензии на некоторые старые проекты и таким образом сэкономить. А вторым странным решением, стали обычные геймпады вместо удобных дуалшоков. Понятно что и тут в Сони решили сэкономить, сыграть на ностальгических чувствах и усидеть на 2х стульях. Но эта мини-консоль стала большим промахом компании и потому оказалась не такой востребованной как предполагалось. Об этом говорит падение цены на этот девайс более чем на 80 процентов от своей изначальной стоимости.

Реклама PlayStation Classic

Большие надежды в компании возлагали и на VR. Мол, вот он относительной недорогой и качественный вариант погружения в виртуальную реальность. Но и тут все пошло не так. Да, вышло несколько интересных эксклюзивов. Крутую поддержку этого девайса получили Resident Evil 7, Skyrim и Doom. Но тут проблема скорее не в Сони, а в том что данный девайс опережает свое время и не получает должного распространения просто потому, что технологии виртуальной реальности и погружения еще не достигли достойного уровня. Общего вау-эффекта технология не вызвала и Сони не смогла произвести революцию на этом рынке. Но более важной проблемой является то, что игр способных продать VR до сих пор нет. Да, это крутая примочка и она существенно расширяет игровые возможности, но пока успешных игр способных продать этот девайс не будет, устройство останется дорогой и нишевой игрушкой. Хотя в компании и заявляют что продажи VR, все же больше изначально запланированных, что по крайней мере дает надежду на то что Сони продолжит развивать данное направление.

Реклама PS VR

Кстати, можно припомнить компании и знаменитую кражу аккаунтов времен PS3, когда из-за массой хакерской атаки тысячи игроков со всего мира лишись своих персональных данных. Но компания Сони, из того инцидента урок извлекла и с тех пор стала относится к безопасности данных куда более серьезно. И на ps4, подобных массовых взломов пока не наблюдалось.

Но основным фактором за который не любят консоли и игры PlayStation - это конечно же высокие цены. Но так ли это? Конечно, сама консоль это отдельный девайс предназначенный для игр и других медиа-развлечений, но игры это основное ее предназначение. Еще несколько лет назад можно было с уверенностью сказать что на ПК играть дешевле чем на консолях. Но после 2014 года все изменилось и даже Steam значительно поднял региональные цены. Да, консольная игра стоит в среднем 4000 рублей, но уже же спустя месяц или 1,5, цена на нее может значительно упасть. Во времена PS3, я наблюдал картину как игры вышедшие 3-4 года назад совершенно не теряли в цене и стояли на полках магазинов практически за свою первоначальную стоимость. Сейчас же, компания пересмотрела свою политику и цены в ретейле и в PSN, постоянно уменьшаются, и купить игру с 50% скидкой через пару месяцев после выхода, вполне реальная возможность. А если прибавить к этому и вторичный рынок, где хорошо развита перепродажа игр, и постоянные распродажи, то зачастую консольный гейминг становится куда более привлекательным и выгодным, чем на пк.

Fortnite на PS4

Многих еще конечно не устраивает и ситуация с мультиплеером, мол нужно ведь еще и за PS+ платить. Но все это компенсируется отсутствием в мультиплеере читеров, от которых на пк с каждым годом скрываться становится все сложней и сложней. Правда ситуацию одно время портило нежелание Сони идти на мировую и вводить кросплей в игры. Вся каша заварилась с подачи игры Фортнайт, где твой акк намертов привязывался к PlayStation и играть на других устройствах было нельзя. Но эту проблему смогли уладить и Сони пошла на соглашение расширив кросплейные игровые возможности своих игр.

Можно еще вспомнить про сервис PlayStation Now, позволяющий играть в игры PS3 и PS4 используя технологию облачных вычислений. Но в нашей стране этот сервис официально не запущен. Да и вообще Сони, как-то без больших маркетинговых компаний, тихо этот PS Now развивает, готовясь к конкуренции с Google Stadia и другими похожими сервисами. И пока о нем сказать нечего. PlayStation Now работает и работает, не хуже и не лучше аналогов конкурентов, натыкаясь все на теже общие проблемы высокого пинга и долгого отклика. Всеж, это пока технология не ближайшего будущего и настоящая война «облачных сервисов» развернется еще не скоро.

Реклама PlayStation Now

Давайте подведем итоги: PlayStation - это такое же нарицательное имя в нашей стране как Денди и Сега. Многие современные геймеры выросли именно на играх этой консоли, знают и любят игровые серии выходившие на ней. На сегодняшний день, PS4 самая популярная консоль этого поколения, конечно имеет определенные проблемы, но они довольно схожи с проблемами всего консольного рынка. Лично для меня, именно проекты на PS1 стали в свое время проводником в мир видеоигр. Я осознал что видеоигры, могут быть серьезными, захватывающими и дарить интересный и необычный игровой опыт. Нинтендо ругают за странную ценовую политику. Xbox за отсутствие эксклюзивов. А вот к PlayStation придраться все же сложно, потому что компания рассчитывает каждый свой шаг, прислушивается к фанатам и старается чтоб их слоган «This is for the Players» оправдывал себя сполна.

198198
320 комментариев

Комментарий недоступен

67
Ответить

Комментарий недоступен

97
Ответить

Комментарий недоступен

35
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Автор сам виноват. Я зашел почитать разнос фиговенькой консоли, которой очень повезло, а увидел хвалебные оды. Ок.

7
Ответить

Ну правильно назвать статью то же уметь надо...

4
Ответить
Автор

Пару лет назад такого не было🙄люди минусили, но писали присину. И минусили не в первые секунды после написания поста...

1
Ответить