Transmetropololitan

​ С комиксами я познакомился совсем недавно и пока что знаю довольно поверхностно — повалившие киноадаптации не оставили равнодушными никого, приковали к себе внимание, и заставили задуматься о более близком знакомстве с жанром. Однако я никогда не закапывался в эту тему глубоко — боялся встретить кучу лора и инфы из других выпусков, которая заставит меня потратить тысячи часов в погоне за сюжетом и лором вселенной.

Поэтому я ограничивался парой выпусков Дедпула и Бэтмена, пока однажды не вспомнил о данном сабже. И что-то цепануло — скачал себе на новый мобильный ридер для комиксов и полный сборник выпусков Transmetropolitan.

И залип на несколько дней, не пожалев ни секунды.

Обложка первого выпуска комикса
Обложка первого выпуска комикса

Знакомьтесь: Спайдер Иерусалим, гонзо-журналист, был знаменит и популярен в Городе за свои скандальные, разгромные статьи. Написал пару книг и уехал в горы на пять лет — а зря, ведь теперь до него пытаются добиться еще две, положенные по контракту. Увы, несмотря на все нежелание, других вариантов у отшельника нет — и он снова возвращается в родной Город, горячо им любимый и ненавистный. Снова возвращается в журналистику, ищет горячие события и новости, вскрывает человеческие пороки.

Звучит поначалу банально, однако не все так просто.И дело здесь — во всем, что пронизывает эту серию комиксов, от незамысловатого мира до персонажей и атмосферы.

И вот тут стоит рассказать о Городе, который лично для меня казался не просто местом действия, а одним из главных персонажей истории.

Все просто — художник проделал над ним огромную работу, создавая безумный, огромный, разросшийся настолько, что уже даже не мега-, а гигаполис, полный совершенно разных, ярких людей, полный своих секретов и историй. Футуристичный, живущий своей суматошной и странной жизнью, с кучей проблем от упадка нравов и морали до банального обилия мусора, он, тем не менее, постоянно растет и развивается в условиях технологической сингулярности. Его размеры просто описать одной только фразой из первого выпуска: “Новая религия здесь создается каждые шесть часов”.

Transmetropololitan

И это безумно хорошо передано художником: рисунки сочатся кислотными оттенками, грязью и сумасшедшей, футуристичной, зачастую киберпанковой стилистикой. Здесь сборная солянка всех технологий и культур, многообразие вариаций: можно найти людей, “растящих” железо на своем теле; есть те, кто вживил себе генный материал пришельцев (да, они тут тоже есть), став по итогу чем-то средним — трансиантами; находятся и те, кто полностью отказался от оболочки из плоти и крови и перенес свое сознание в облако наноботов, став “туманником” — лишенные границ, чистый разум. Черт, да здесь специальный 3D-принтер с ИИ, который синтезирует себе наркотики и ширяется, и я даже представить боюсь, как он их подключает!

Город ярок, светел, Город кипит и варится в собственном бульоне из тысяч поглощенных культур, беспрерывно растет, как зловонная биомасса. Мир настоящей свободы, где ты можешь проявить себя как угодно — и при этом твоя индивидуальность перестает иметь значение, ведь все, абсолютно все нашли себя здесь. Именно поэтому на страницах комикса так много его зарисовок — эта неповторимая, контрастная атмосфера невольно приковывает к себе взгляд и имеет большое значение в рамках этой истории. Он постоянный свидетель и жертва, виновник и посторонний, слушатель Иерусалима, читающий его еженедельную колонку.

Ведь мир, несмотря на глубокое будущее, остался все тем же, и проблемы в нем все те же. Мы можем уйти далеко вперед, но от собственного тщеславия и простых низменных эмоций не убежим — отсюда гетто, высокий процент преступности, коррупция, проституция, притеснения меньшинств и политика. Множество историй, которые Спайдер старается показать в своей еженедельной колонке.

Самого Спайдера Иерусалима просто описать одним фактом — прообразом его был Хантер Томпсон, основатель гонзо-журналистики. Человек, живший в полном смысле на максимуме, не представлявший свой день без кокаина, живущий на ненависти и злобе и умерший в 67, застрелившись. Он жил по собственным законам, в том же безумном стиле, в каком и писал. Для этого направления, характерна глубокая субъективность, отсутствие формы и вольность содержания — именно поэтому статьи обычно сочаться от иронии, сарказма, черного юмора и отборного мата.

Собственно, таков же и наш герой — злобный, прямолинейный, беспринципный, немного эгоцентричный, но харизматичный и привлекательный старик, не обходящийся без наркотиков и сигареты. Привлекательный тем, что, несмотря на кучу таких проблем, он пишет о том, что действительно важно, он пишет правду, доносит то, что его волнует и не смотрит на удобства, “стреляет пушкой прямо в лицо”. И тем самым заслуживает симпатию и безграничное уважение.

И именно этим и привлекают герои комикса — все они не без греха, каждый имеет проблемы, каждый неоднозначен. И конечно, таким не можешь не сопереживать — они настоящие, им веришь. От злобных гопников на улице до лицемерных политиков — они все имеют минусы, их есть, за что не любить, но самое главное — они верят в то, что делают. И это не может не восхищать.

Как не может не восхищать и старание автора — при всей ужасающей порой футуристичности будущего Уоррен Эллис поднимает много разных актуальных проблем. Это неразрывно связано и с сеттингом и проблемами в самом мире: те же проблемы коррупции, бедности, использование религии, однако затрагиваются и порой неожиданные вопросы по типу сохранения других культур, работы СМИ, важности самовыражения, творчества, проблемы популярности, воспитания в семье и социальной защиты. И многие выпуски заставляют задуматься о важных вещах, оставляют пищу для размышлений, и для меня это — один из важнейших пунктов. При всей палитре эмоций, при комедийности комикс не только запоминается как серьезная история с глубоким социальным подтекстом, но и оставляет в душе след. Живет с тобой еще некоторое время, давая все больше мыслей, незримо вдохновляя.

Transmetropolitan удаётся совершить все это, и совершить достойно, и, что довольно важно в наше время — без фансервиса и высасываний из пальца. Никаких мостов за собой, только легкая грусть об окончании прекрасной истории и часы размышлений после — что может быть лучше?

66
2 комментария