Не всё то золото, что блестит

Обзор Need For Speed: Undercover - почему песчаные трассы и солнечные города у моря оказались разочарованием для фанатов серии.

Не всё то золото, что блестит

В ноябре 2008 года, почти 11 лет назад, на приставках, ПК и мобильных устройствах свет увидела новая игра серии NFS. Казалось бы, 160 км дорог, солнце, море, побеги от полиции, прыжки с трамплинов, шикарная девушка, невероятный саундтрек - что могло пойти не так? Как выяснилось, многое.

Сюжет

Осторожно, возможны спойлеры!

Вы - агент ФБР под прикрытием, которому поставили задачу внедриться в местную банду автоугонщиков. Помимо обычных гонок, вы будете выполнять различные задания как для банды (украсть полицейский автомобиль, доставить посылку и т.д.), так и для ФБР - в основном, выигрывать в гонках плохих ребят. На протяжении всей игры вас будет курировать агент Чейз Линн, отдавая вам приказы и предоставляя информацию.

Сюжетная линия наполнена кучей злодеев, которые раз в пару сюжетных заданий бездарно сливаются в гонках. Слил одного - тебе дали другого. Поработал на него - слил - дают другого. Незамысловатое развитие событий.

С большой частотой в игре будут появляться кат-сцены, которые по логике должны раскрывать историю и характеры персонажей. Но нет. На самом же деле эти 10-секундные сцены в основном направлены на сиськи Чейз и только (серьёзно, она может сказать одно слово и сидеть молча, пока камера смотрит явно не на лицо).

Машины

Выбор машин, безусловно, велик. Но проблема в том, что они вам не нужны. По сюжету, раз в 15-20 гонок вас будут стравливать с каким-то из злодеев, и, одолев его, вы можете забрать его тачку. Так вот на этой же машине вы можете спокойно выигрывать все гонки до получения следующей по сюжету. И так до конца игры.

В конце игры у вас накопится порядка полутора миллионов долларов, которые просто некуда деть. Тогда можно и прикупить себе Bugatti Veyron (у которой очень непривычное и резкое управление поначалу) и кастомизировать её как душе угодно - благо, в игре есть десятки видов спойлеров, дисков, окрасок, наклеек, кузовов и т.д.

Но существует одна проблема - если на какой-то машине полиция вас арестует 3 раза, её конфискуют, и вы её потеряете навсегда. Так, потраченные полтора часа на превращение моей тачки в произведение искусства улетели в трубу за одну секунду.

Пришлось купить заново
Пришлось купить заново

Геймплей

Одна из основных проблем игры - слишком простой геймплей. С выдачей очередной машины по сюжету гонки становятся очень лёгкими, а когда появляется хоть какой-то намёк на состязание с ну очень тупым ИИ - тебе выдают новую тачку, и ты продолжаешь выигрывать. Сюжет пробегается за пару дней, но после него у вас останутся ТОННЫ незавершенных гонок - в этой NFS решили взять не качеством, а количеством.

Чёрт, гонок реально много
Чёрт, гонок реально много

В игре присутствуют несколько видов гонок - «Кольцо», «Спринт», «Контр. точка», «Отрыв» и «Битва на шоссе». Так же есть криминальные миссии ( «Погоня от полиции» и «Охота») и различные задания. По дорогам постоянно разъезжает трафик, а так же полицейские - они начнут погоню за главным героем в любом случае, если увидят.

Важным моментом являются повреждения автомобилей. Да, они присутствуют, но они никак не сказываются на управлении и скорости автомобиля, что делает NFS: Undercover неинтересной в плане выбивания соперника за пределы гонки и выведении его из строя.

Но к плюсам можно отнести разнообразные трамплины (коих не так уж и много) и разрушаемые конструкции на дорогах, с помощью которых можно выводить огромное количество полицейских автомобилей (в обычных гонках они не работают должно, соперники объезжают их).

Одной такой штукой можно вывести из строя 10 машин сразу
Одной такой штукой можно вывести из строя 10 машин сразу

Сеттинг

Погода в игре не меняется совершенно - солнце, солнце и ещё раз солнце. Карта состоит из трёх городов (мегаполис, маленький городок и что-то типа индустриального района), горного района и огромного шоссе, соединяющего все места на карте.

На самом деле, ездить меж высоких зданий с видом на море, затем резко переключиться на крохотные домики и леса, а потом вообще уехать в горы - всё это могло бы быть приятно глазу, если бы не довольно низкая даже для 2008 года графика.

Качество автомобилей, а уж тем более теней оставляет желать лучшего
Качество автомобилей, а уж тем более теней оставляет желать лучшего

Саундтрек

Ну тут Electronic Arts просто не смогли ошибиться. Bonobo, Recoil, Nine Inch Nails, Pendulum и вишенка на торте в виде Diamond Life от Tyga - все треки идеально подходят под солнечную атмосферу игры.

Что в итоге

Игра, безусловно, достойна внимания, но это определённо не лучшая часть серии. Большое количество ошибок и недостатков (что объективных, что субъективных) сделали из игры провал в позолоченной обёртке. И даже нововведения типа "Битвы на шоссе", криминальных миссий и автоматического древа (если так можно выразиться) улучшений автомобиля не смогли спасти её от низких оценок как от критиков, так и от рядовых геймеров.

3333
91 комментарий

Любил эту игру за тюнинг и кастомизацию. Ползунки на обвесах безумно доставляли

15
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

определенно не лучшая часть серииОпределенно худшая часть серии, на мой взгляд)

13
Ответить

Вообще не понимаю, как такое можно писать после Пейбека

10
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Саундтрек неплохой был, особенно в гараже, очень атмосферные треки играли. А так игра конечно... не очень.

6
Ответить