Начну с того, что несмотря на то, что я люблю читать, мне нравится фэнтези, я все же не являюсь фанатом Толкина. Безусловно это классика, это база, как сейчас говорят, но тем не менее я больше проникся фильмами и если уж на то пошло Хоббитом, а вот Властелин Колец занял в моем сердце не такой большой кусок, как возможно хотелось бы. Что в детстве, что в юности, что в зрелости трилогия нравилась, но не более. Однако, сам автор, его личность, мне всегда казалась эдаким столпом литературы, отличным примером Британского писателя, умным и очень творческим человеком. Проще говоря, такая персона, не смотря на вкусы, навсегда останется в пантеоне литературы и искусства.
А теперь можешь еще посмотреть "За пропастью во ржи " 2017 года, про американского брата близнеца Д. Р.Толкиена, Джерома Сэлинджера.
Кстати да, тоже отметил что Николас Холт прям британский Безруков.
Мне понравился
Ну, это была ПЕРВАЯ до того как случилась вторая...
Долгое время удерживала планку второй по жертвам.
Множество неповторимых особенностей:
братания, газы, дерижабли ага, железные капуты, этажерки,
верденн и сомма, и самое основное - короны, лежащие в пыли.
Побольше бы о войне или даже её последствиях. В контексте жизни Джона, само собой.
Тоже посмотрел его в какой-то момент с большими ожиданиями, но получил какую-то очень беззубую историю, которая вроде не самая плохая, но чего-то в ней выделяющегося не было. Не могу сказать чего точно не хватило, но мне кажется раз уж вы делаете биографию про писателя, то надо или концентрироваться на творчестве, или показать что-то интересное что привело его к книгам. А тут я не увидел ни того ни другого. Его история с войны и увлечённость старыми языками стали причиной написания ВК и Хоббита, но её не смогли рассказать достойно, как по мне. Вся эта тема любви, братства, потери и мечты не до конца раскрыта или преподнесена не очень хорошо.
И по итогу для истории самого творчества показали слишком мало, а для истории становления человека и его взглядов на мир показали слишком плохо.
Потому что низзя рассказывать, как англикане католиков притесняли ещё в начале XX века. Нехорошо это, неполиткорректненько.
В результате выхолостили мотивацию "добиться и доказать", плюс совершенно непонятное для современного зрителя объяснение перерыва в отношениях с Эдит пропало.
Зато женщина как всегда на втором плане и объективизирована как трофей. Ну хоть танец в лесу на месте, эту мифологическую деталь толкинологии они не пропустили. В остальном женскому зрителю не с кем себя ассоциировать. А смотреть, как чудит Ник Холт, не самое интересное занятие.
Самая пронзительная сцена там с профессором, которого играет сэр Дерек Джекоби, возможно за счёт театрального опыта последнего.
Кстати, родственники Толкина, которые фильм увидели незадолго до премьеры, открестились и сказали, что ничего общего не желают иметь с его создателями. Был небольшой скандальчик.