Vanguard Bandits – BattleTech в мире фэнтези

Пролог. Human Entertainment и её наследие

В 1983 году в Токио основали Human Entertainment corporation, целью которой была разработка и выпуск видеоигр. На её счету более 120 проектов для консолей Arcade, Game Boy, NES, Sega, Playstation а также несколько игр для ПК. Правда, первая игра была выпущена четыре года спустя основания корпорации.

В 1987 году они выпустили Dance Aerobics, симулятор аэробики с танцевальным ковриком для NES. Игра была издана Namco Bandai в Японии (как часть серии Bandai's Family Trainer) и Nintendo в Америке. Это одна из первых ритм-игр в истории.

В 1990 при корпорации открыли Human Creative School для обучения графическому дизайну, программированию и написанию саундтреков. Школа была рассчитана на 450 человек, а обучение занимало от двух до трёх лет. Игры The Firemen (экшн-приключение о пожарных) и S.O.S. (хоррор) были разработаны выпускниками HCS в середине девяностых. От критиков обе игры получили скромные оценки.

Наиболее известными играми компании принято считать серию симуляторов рестлинга Fire Pro Wrestling, спортивные игры Super Soccer и Final Match Tennis. Отдельного упоминания достойны серии хорроров Twilight Syndrome и Clock Tower. Ну и конечно же, главная героиня статьи, Epica Stella aka Vanguard Bandits.

Игра, которая очень сильно выбивается из послужного списка Human Entertainment, ведь до 1998 года компания не делала тактические ролевые игры. Предположительно, Epica Stella хотела добиться успеха вышедшей годом ранее Final Fantasy Tactics. FFT получила хорошие оценки от игровой прессы и на протяжении первого года было продано больше миллиона копий, это увеличило интерес к жанру тактических ролевых игр и смогло послужить основанием для создания Epica Stella. Если судить по финальным титрам, над программированием игры работали шесть человек, вся команда проекта состояла из 15-20 сотрудников. Это наталкивает на мысль о том, что боссы Human Entertaiment не хотели или не могли вложиться в свой эксперимент. Epica Stella получила средние оценки и не спасла Human Entertaiment от банкротства, которое наступило в 2000-м году.

В том же году Working Designs локализировали игру в Америке под названием Vanguard Bandits. Слово Stella у большинства слышавших его американцев вызывало ассоциации с воплем из фильма “Трамвай Желание” с Марлоном Брандо в главной роли. Ребята из WD решили, что так не годится, поэтому сначала игру хотели перевести как Detonator Gauntlet. Но и здесь не сложилось из-за правообладателей, поэтому игра получила название Vanguard Bandits.

Human Entertainment за 17 лет существования не породила ярких имен игровой индустрии. Создатели серий игр Twilight Syndrome и Clock Tower Гоичи Суда и Хифуми Коно основали свои собственные студии. Судьба тех, кто работал над Epica Stella сложилась следующим образом.

Композитор Масафуми Такада, который подарил игре композицию “Tomorrow To Start”, поработал над такими проектами как Resident Evil: The Umbrella Chronicles и серией Danganronpa. Он также написал трек Long Way Down для игры The Evil Within. Еще одним выходцем-композитором проекта стал Коджи Ниикура, он выпустил заглавный трек “Believe My Heart”. В его портфолио можно включить Shadow of the Colossus, две игры серии LocoRoco и симулятор Gran Turismo: Sport.

Тецуя Танабе после Epica Stella работал над такими знаковым играми как The Legend of Dragoon, Dino Crisis 2, Resident Evil. Во всех проектах его задачи были связаны с артом/графикой.

“Believe My Heart” в оригинале исполнена Юко Нагашимой, которая озвучила персонажей серий Samurai Warriors и Dead or Alive.

Продвижением игры занимался Казуюки Кумагай, он работал над продвижением в Японии игр по фильмам Властелин Колец и Гарри Поттер.

Директор и главный программист Epica Stella Такеши Айку в игровых проектах больше не участвовал.

Пафосное интро

Vanguard Bandits (в русскоязычном переводе Крестоносцы) – это тактическая ролевая игра о боях в фэнтези сеттинге, которые ведутся с помощью роботов. Для них в игре используется аббревиатура – ATAC (All-Terrain Armored Combatants, – далее АТАК), каждый АТАК вооружен и в зависимости от степени важности пилота, по-своему опасен.

Большую часть геймплея занимают бои, между которыми игроку показывают сюжетные сцены и дают сменить снаряжение, поговорить с членами отряда и сохранить игру.

АТАКи и очки характеристик

Арты боевых машин из руководства
Арты боевых машин из руководства

Практически все персонажи, встречающиеся в игре, будут доступны для вербовки в команду. У ключевых персонажей уникальные АТАКи, у второстепенных стандартные для армии. Покупка АТАКов в игре не предусмотрена, а лишних за все игровое время дадут всего пару, поэтому поменять боевую машину сможет только несколько второстепенных персонажей игры.

Каждый АТАК принадлежит к определенному классу: пехота, легкая пехота, тяжелая пехота, конница (всего один АТАК на игру), ниндзя и летучая пехота (определяется по наличию крыльев, в игре не летают). Класс влияет на урон, скорость движения и ловкость, например, по ниндзя очень сложно попасть, а конница и летучие АТАКи могут покрывать большие расстояния на карте. Можно изменить оружие (только в рамках класса АТАКа, дать в руки главного героя копье не удастся), амулеты и камни. Амулеты обычно прибавляют очки к характеристикам или дают определенные пассивные навыки, а камни нужны для появления в арсенале определенных приемов. Каждый камень завязан на стихийном элементе: огонь, вода, земля и ветер.

<p>Герцог Зейра очень рад новому уровню</p>

Герцог Зейра очень рад новому уровню

Персонажи повышают свои уровни в бою по схеме 1 уровень = определенное количество опыта. У каждого персонажа есть мораль и боевой дух, которые прокачиваются путем общения главного героя с партией и выживанием юнитов в бою. Если часто терять своих спутников, можно получить плохую концовку, но о ней чуть позже. При повышении уровня становятся доступны для распределения 3 очка характеристик, которых в игре 6:

BAS (Основа) — повышает здоровье персонажа.

POW (Мощность) — влияет на силу всех атак персонажа.

DEX (Умения) — влияет на меткость ваших атак.

AGL (Ловкость) — влияет на уклонение от атак врага.

DEF (Защита) — влияет на получаемый урон.

WEP (Оружие) — влияет на урон, наносимый оружием.

Карта и бой

Изометрическая карта, на которой отражено процентов восемьдесят игры, разделена на квадраты, что очень напоминает карты Final Fantasy Tactics или игры серии Front Mission. Когда один юнит атакуют другого, показывается отдельная сцена, выполненная в 3D, где выполняются заданные игроком действия.

Доступных игроку команд пять:

1. Go – своего рода пропуск действия игрока, его придется прожимать при перегреве робота.

2. Attack – выбор приема из доступного персонажу списка. Сражаются персонажи при помощи различных приемов, можно пнуть ногой, совершить выпад, сбить с ног, метнуть огненным шаром или уже ударить красивым уникальным приемом. Некоторые герои могут атаковать дважды за раз.

3. Defend – защита, невозможно использовать, когда атакуют сзади.

4. Avoid – попытка уклонения от атаки.

5. Counter – доступно если персонажа атакует в лицо, если он не успеет контратаковать, урона получит больше обычного.

Очередность действий АТАКов определяется через параметр скорости, у кого выше, тот первее. Каждый АТАК имеет три параметра, здоровье, очки действия (AP) и очки перегрева (FP). Перемещение, приемы и защита отнимают очки действия и добавляют очки перегрева, когда последних набирается 100 в течение количества ходов, АТАК становится бесполезной кучей мусора, которую можно безнаказанно пинать. Пропуск ходов или экономия очков действия позволят избежать перегрева и последующей потери бойцов.

Для открытия новых приемов нужно определенное количество очков характеристик и снаряженный камень или оружие. Снаряжение также усиливает очки характеристик, чем лучше оружие/камень/амулет тем больше игрок получит. Существуют уникальные приемы персонажей, доступные только определенному герою, причем такие спецприемы есть и у второстепенных союзников. Как правило, открываются они ближе к концу игры.

Целью миссий очень часто становится уничтожение всех АТАКов врага, при этом ГГ не должен умирать или наступит моментальный конец игры. Гораздо реже приходится спасать чью-то попавшую в беду тушку или участвовать в схватке на арене.

Предыстория мира Vanguard Bandits

Когда исследователи из Древних Земель переплыли океан и открыли континент Эптины, они были поражены его красотой и ресурсами. Некоторые из первооткрывателей решили поселиться на новом континенте, в то время как другие вернулись домой вместе с историями об увиденных чудесах.

Эти истории вдохновили тысячи жителей на то, чтобы пересечь море и встретиться с неизведанным и начать новую жизнь. Однако большинство поселенцев были неграмотными и бедными, и вместе с ними пришло то, от чего они бежали: насилие, преступность, война.

Континент обагрился кровью, молодые нации сражались друг с другом за земли и ресурсы. Некогда голубое небо почернело от сгоревших городов и лесов. Зеркально чистые реки наполнились трупами. Эптина из прекрасного и цветущего континента превратилась в памятник уродству людей. Некоторые верили, что войны не прекратятся никогда, пока не было совершено чудесное открытие.

В сердце королевства Фарастия археологи раскопали доказательства того, что на континенте ранее существовала другая цивилизация. Они обнаружили несколько огромных боевых механизмов, которые позднее получат названия АТАКи. Каждый АТАК представлял собой бронированного воина высотой почти в восемь метров. После месяцев исследований выяснилось, что АТАК управляем. Внутри головы машины находился пилот и АТАК, считывая его мысли, выполнял команды.

С приобретением такой военной мощи Фарастия могла в течении нескольких недель захватить весь континент. Некоторые государства, которые хотели сражаться с королевством, узнали о силе АТАКов и решили сдаться. Король Фарастии смог объединить континент и использовал АТАКи, чтобы сберечь мир. Один из древнейших АТАКов, которым мог управлять только король, был спрятан в секретном месте, в то время как остальные машины были распределены по континенту.

Однако вскоре в королевстве случился государственный переворот, и страну охватила гражданская война. Фарастия оказалась на грани исчезновения с карты Эптины.

События игры начинаются во время Второй Эптининской Войны, в которой центральная роль в определении судьбы континента отведена юноше Бастиону.

Прежде чем продолжить, отмечу, что в описании сюжета содержатся спойлеры, поэтому если вдруг вы планируете поиграть, то следующий абзац вплоть до раздела музыки лучше пропустить.

Государства континента Эптина на момент начала игры

Извините, но красивее карты не нашлось
Извините, но красивее карты не нашлось

Королевство Фарастия – чаще упоминается как Королевство. После установления власти на континенте, король отправил своих советников для управления захваченными территориями, но те быстро познали вкус власти и решили свергнуть законного правителя. Теперь королевство это обломки великого государства, исчезнувшего в ходе переворота. С помощью княжества Авалон королевство хочет вернуть себе былое величие.

Империя Юнарис – во время переворота в Фарастии один предприимчивый гражданин по имени Дегаль поднял восстание против королевства. Со временем, количество повстанцев росло, и они объединились в империю Юнарис. Император Дегаль здравствует и правит, но превратился в корумпированного тирана.

Княжество Авалон – маленькая нация кочевников, возникшая благодаря тяжкому труду. Авалон является основным союзником Королевства, а войска княжества всегда готовы сражаться против империи. Армии Авалона приходится концентрировать свои силы в сражениях на юге против нации Маспел, которая тайно сотрудничает с империей.

Нордилианский лес – крупное государство с огромными лесными массивами. Управляется герцогом Логаном, одним из наиболее ужасающих воинов континента. Союзники империи, однако их отношение к Логану не самое хорошее.

Нация Маспел – пустынная нация на юге континента. Благодаря огромному количеству полезных ископаемых, является самой богатой страной континента. Её лидер, герцог Рэдкот, алчный и жестокий извращенец, который тайно вступил в сговор с империей.

Герцогство Хиберния – тихий, заметенный снегами регион, возглавляемый родственниками королевского рода Фарастии. Однако, если по мнению правителя Хибернии, королевский лидер будет злоупотреблять властью, он выступит против него войной. Возглавляет их лорд Алден Ледяной Волк, молчаливый и расчетливый воин.

Дионе-Лев – страна, руководит которой династия древнего рода воинов-наемников. Текущий глава страны, маркиз Дионе-Лев еще не решил, к кому он присоединится в войне.

Южный Альянс – небольшая группа городов, основанная землевладельцами и торговцами. Остатки от великой Фарастии. Каждый город представляет собой автономию, готовую сражаться с Маспелом. В сюжете не участвуют, но на карте есть.

Главные действующие лица

Vanguard Bandits – BattleTech в мире фэнтези

Бастион – главный герой, наследный принц королевства, которого спас рыцарь Алугард во время государственного переворота. В дальнейшем управляет священным АТАКом Ультрастрелком.

Vanguard Bandits – BattleTech в мире фэнтези

Генерал Фолкнер –главный злодей, мечтающий о мести королевству за убитого отца и власти над континентом. Генерал имперской армии. По сюжету пилотирует древнейшее зло, воплощенное в виде АТАКа Зульварн.

Vanguard Bandits – BattleTech в мире фэнтези

Принц Дайер – наследник императора Дегаля. Избалованный и самовлюбленный дуралей, однако в бою он управляет легендарным АТАКом Сарбеласом, что делает даже из такого оболтуса серьезного врага.

Vanguard Bandits – BattleTech в мире фэнтези

Принцесса Садира - дочь императора Дегаля. Противоположность Дайера, озабочена нынешним положением дел в империи. Выступает за добро и справедливость, верит в то, что война между королевством и империей не имеет смысла. Управляет легендарным крылатым (1 из 2 в игре) АТАКом Сильфидом. Всегда путешествует в компании телохранителей Франко и Халак.

Vanguard Bandits – BattleTech в мире фэнтези

Герцог Зейра – лидер княжества Авалон. Управляет Тореадором - единственным кавалерийским АТАКом в игре.

Vanguard Bandits – BattleTech в мире фэнтези

Алден Ледяной Волк – лидер Хибернии. Пилотирует АТАК Альтагрейв. Предпочитает наблюдать за схваткой королевства и империи, не ввязываясь в конфликт. Доверяет только своей советнице Мелиор и очень любит шахматы. Считается лучшим игроком континента.

Vanguard Bandits – BattleTech в мире фэнтези

Герцог Логан – лидер Нордилианского леса. В бой Логан идет на Кримсоне, который под стать герцогу. Огромный и невероятно сильный. Больше триумфа битв обожает только свои пышные бакенбарды.

4 эмоции деда, увы в интро его не показывают
4 эмоции деда, увы в интро его не показывают

Дионе-Лев – лидер одноименной страны и хранитель священного камня Гратия, который активирует Ультрастрелка. Пилотирует АТАК по имени Ревущий Лев, который сражается огромным молотом. Обладатель самой мощной атаки в игре под названием Bursting Fire. Выглядит вот так.

Сюжет

Королевская ветка
Королевская ветка

В игре есть пять концовок и три сюжетных ветки. Первая сюжетная ветка посвящена Королевству и по сути, является основной, так как для её прохождения не требуется дополнительных условий.

Начинается она с нападения имперских солдат на деревню, где живут Бастион и его отец Камордж. Во время боя на помощь Бастиону и Каморджу приходят солдаты королевства, Рейна и Ион. После выяснится, что нападение не случайно и им нужно покинуть деревню, ведь имперцы искали Бастиона.

Вся правда о происхождении мальчика вскрывается после первой стычки с Фолкнером. Камордж лично сражается с имперским генералом, но тот наносит отцу Бастиона смертельную рану. Бастион и его друзья побеждают имперцев и окружают умирающего Каморджа. Он рассказывает, что был личным телохранителем короля Фарастии и во время государственного переворота спас Бастиона по приказу короля. Сам король погиб в дуэли с тем, кто предал королевство, неким Саваро. Он приходится отцом Фолкнера, который из-за гибели отца и манипуляций императора Дегаля ненавидит королевство и всех, кто к нему причастен. Перед смертью Камордж приказывает сопровождающим Бастиона Рейне и Иону сопроводить мальчика к Гальвасу Дериду, лидеру армии королевства. Он говорит им зашифрованное послание для Гальваса и умирает.

Когда послание доходит до Гальваса, он спрашивает, где ребенок Каморджа. Так в королевстве узнают о выжившем наследнике престола, что воодушевляет всех присутствующих. Ведь только наследник короля может управлять легендарным АТАКом Ультрастрелком. Вот только где спрятан Ультрастрелок, никто не знает.

Бастион и его компания путешествуют по континенту, участвуя в стычках с имперцами и коварным дюком Рэдкотом. Да и королевские генералы иногда бывают крайне ненадежны и норовят перейти на сторону врагов.

Наконец-то поиски приводят принца в страну Дионе-Лев, её правитель испытывает Бастиона боями с четырьмя оппонентами по очереди. После четвертого поверженного соперника впечатленный маркиз решит и сам биться с Бастионом. После сражения он отдает камень Гратия, который может активировать Ультрастрелка.

После сражений с желающим получить Гратию Рэдкотом, который поджидал Бастиона на границе Дионе-Лева, компания добирается до предполагаемого местонахождения Ультрастрелка. Их настигает Фолкнер с армией, Бастион уходит в храм за АТАКом, а его спутники сражаются с врагами. Когда появляется Бастион в Ультрастрелке, Фолкнер использует схваченную подругу главного героя, вынуждая того отдать АТАК. Здесь находится ключевая точка для третьей ветки, ветки Руин. Но сейчас речь о королевской ветке, поэтому появляется Садира и приказывает Фолкнеру отпустить Милею (подругу). Тот подчиняется и получает по лицу от Ультрастрелка.

Радость от полученного оружия омрачает восстание в княжестве Авалон. Герцог Зейра, который путешествует с Бастионом, отправляется его усмирять, компания следует вместе с ним на помощь. Мятежники вызывают Зейру на разговор, а затем внезапно нападают на беззащитного герцога. Бастион и компания спасают его.

Фолкнер продолжает вредить принцу, захватывая заложников и вынуждая солдат королевства стать пешками в его игре. Во время очередного боя с имперскими солдатами под руководством генерала Закова, забавного усатого чудака с жутким акцентом, на поле боя присутствовали солдаты королевства, которые в определенный момент нападают на Бастиона. Приходится убить их, на предсмертном одре мятежник Томпсон рассказывает всю правду. Их семьи захвачены империей и поэтому они вынуждены повиноваться врагу. Бастион обещает спасти заложников и во время боя рядом с деревней появляется Заков и его солдаты в новых АТАКах. Они вооружены большими лезвиями и зовутся Шаркингами. По словам принцессы Садиры, которая приходит Бастиону на помощь, это новейший образ инженерной мысли империи, способный убивать пилотов АТАКов. Заков терпит поражение от Ультрастрелка и сбегает. Бастион спасает заложников и выполняет данное Томпсону обещание.

Принц и его спутники атакуют замок Норз, откуда открывается возможность для удара по захваченной империей столице королевства. После атаки Бастиона на королевский дворец, император Дегаль сбегает со своим телохранителем, но попадает в подстроенную ловушку Фолкнера. Тот убивает императора и манипулирует принцем Дайером, фактически захватывая власть в империи Юнарис.

Бастион же отправляется заручается поддержкой союзников их Хибернии и выдвигается для атаки на империю. В Нордилианском лесу партия сражается с герцогом Логаном и его солдатами. Во время очередной схватки с герцогом появляются имперские солдаты во главе с Заковым и Логан объядиняется с Бастионом для выживания.

Бастион благодарит Логана за помощь и движется на имперскую столицу. Во время атаки форта Ванилин появляется Фолкнер. Он убил тысячи имперских граждан, чтобы воскресить древнее зло, АТАК Зульварн, работающий на крови. Используя его силу, Фолкнер повреждает АТАКи команды Бастиона (в бою очки действия урезаны на половину) и наблюдает за их сражением с шаркингами. После победы королевских войск он сбегает. Бастион движется к столице. Ему на помощь приходит Дионе-Лев.

В столице партию последний раз атакует Заков и отряд шаркингов. После боя появится Садира и расскажет о том, как за ней гнался Фолкнер, но благодаря жертвам Франко и Халака принцессе удалось спастись.

Бастион собрал под свои знамена почти всех лидеров стран, нейтральных или лояльных к королевству и даже имперская принцесса готова помочь ему победить.

И вот в имперской столице Бастион в последний раз встречается с Фолкнером. Тот показывает мощь демонического АТАКа снова. Он приглашает на поле боя герцога Логана и его дочь, а также принца Дайера и телохранителей Садиры. Все они подконтрольны злой воле Зульварна и полностью подчиняются Фолкнеру. Фолкнер еще раз демонстрирует мощь своего АТАКа, испуская волны темной энергии и тут наступает переломный момент.

Как упоминалось раньше, в игре присутствует система морали. Союзники Бастиона могут по-разному относится к нему, от негативных эмоций до привязанности или любви. На мораль влияет разговоры с партией между боями и частота их смертей.

Если во время атаки Зульварна мораль отряда низкая, Бастион переходит на сторону Фолкнера. Когда я впервые играл в Vanguard Bandits то получил именно эту концовку. И она повергла меня в шок, на тот момент такой поворот был чем-то непостижимым. Ведь это ж главный герой, у него есть крутой АТАК, как же так. Почему.

Таким образом, в королевской ветке можно открыть две концовки. Плохую, в которой Бастион помогает Фолкнеру убить всех своих друзей и товарищей. И хорошую, в которой Ультрастрелок сопротивляется Зульварну и Бастион ведет своих друзей в бой. Как итог, зло повержено, добро торжествует, Королевство и Юнарис заключают перемирие.

Но плохая концовка для игры 1998 года до сих пор мне видится чем-то новаторским и очень крутым. А если взять её за отправную точку для продолжения, ух. Но, мечты мечты.

Имперская ветка
Имперская ветка

На неё можно попасть, если в первой битве с Фолкнером на мосту Маки выполнить некоторые условия. Бастион должен быть определенного уровня и единственным выжившим на поле из союзников. Тогда появится выбор преследовать Фолкнера или отправиться к отцу. Выбрав первый вариант, игрока бросят на сражение против отряда имперцев и Фолкнера. После неизбежного поражения появится Садира и возьмет главного героя под свое уютное крыло. Отряд по сравнению с королевской веткой будет куда скромнее, Бастион, Садира и её телохранители и девушка по имени Сесилия (вроде в русском переводе она даже Сицилией была). Фактически, события игры будут те же самые, что и в королевской ветке, но солдаты королевства показаны со стороны и они явно не святые. Здесь Бастион иногда показывает свои умственные способности, например, когда королевский генерал хочет тихо сдать крепость, он атакует его, провоцируя схватку между армиями. В этой ветке даже приходится помогать Закову, но он все такой же кретин, как и раньше. После того как команда Бастиона и Садиры разрешает созданный принцем кризис, они отправляются подраться с Логаном. Оказывается, его дочь Клер и Садира вместе учились. После схватки 5 на 5 победа естественно отходит Бастиону. В дальнейшем приходится сражаться с теми, с кем игрок проходил королевскую ветку. Кстати, с войсками Хибернии можно столкнуться только в имперской ветке, а персонажи, которых Бастион спасал от бандитов в начале игры, будут драться против него.

Алден расскажет Бастиону о его происхождении, Ультрастрелке и Гратии. Тут будет важный момент, в котором Сесилия признается Бастиону, что она на кое-кого работает. Появится выбор, рассказать Садире или сохранить секрет. Это повлияет только на то, с какой из девушек будет романсить Бастион в конце.

На пути к Дионе-Леву компания столкнется с королевскими войсками, ведомыми Гальвасом.

После победы над Гальвасом компания столкнется с испытаниями Дионе-Лева и его наемников. Только в отличии от королевской ветки, здесь Бастиону поможет его команда. Как и прежде, после получения Гратии предстоит сразиться с Рэдкотом.

Бастион снова получает Ультрастрелка и побеждает Фолкнера и его людей. Имперская принцесса и принц королевства решают показать своим примером что мир между королевством и империей возможны.

Один из королевских генералов, работающих на Фолкнера, сталкивает Бастиона и Гальваса снова. Вообще в этой ветке Гальвас раскрывается с другой стороны, выступая сферическим солдафоном, воинственным, но туповатым. После этого судьба столкнет с шаркингами. Садире не нравится использование опасного оружия войсками империи, Заков нападает на неё и компанию.

В итоге сюжет сведет игрока к тому же форту Ванилин, где Фолкнер, ведомый жаждой власти, активирует Зульварна. Только теперь Бастион будет сражаться против подконтрольных Зульварну войск королевства. Здесь соберутся старые знакомые по королевской ветке, с которыми игрок путешествовал прежде. И их придется убить.

Оказавшись в имперской столице, можно снова получить две концовки. На стороне Фолкнера, как и раньше будет подчиненный Зульварну Дайер, но вместо Логана появится Заков и шаркинги. Причем Заков будет помогать генералу, без подчинения злыми силами. А вот концовки будут отличаться в зависимости от того, рассказал ли Бастион Садире о шпионаже Сесилии. Если да, то она предаст компанию и встанет на сторону Фолкнера, но тогда Бастион после победы будет с Садирой. Если же нет, то Сесилия поможет победить Фолкнера, чтобы в конце жить счастливо вместе с Бастионом. В любом случае, Фолкнер будет повержен, а континент спасен.

Ветка руин
Ветка руин

Её открытие предполагает однократное прохождение игры с сохранением прогресса. Во время второго прохождения перед тем, как Бастион отправится за Ультрастрелком, Садира спросит у него, что он будет делать с мощью АТАКа. Появится выбор и, если дважды ляпнуть о завоевании континента, принцесса расстроится и уйдет. Если вспомнить королевскую ветку, там Фолкнер использовал подругу Бастиона, чтобы шантажировать его. Так вот, из-за этого ответа Садира не появится и Бастион будет вынужден отдать Ультрастрелка Фолкнеру. После этого королевские войска покинут принца, а сам он отправится в путешествие по континенту.

Фолкнер с помощью имперских инженеров будет пытаться активировать Ультрастрелка, но управлять им может только королевский наследник, а Бастиона он отпустил.

В этой ветке одну из ключевых ролей играет неиграбельный друг Бастиона Пак, гениальный механик и внук имперского инженера Мадока. В то время пока дедуля пытается заставить Ультрастрелка работать, Пак откапывает где-то ископаемый АТАК, модель которого похожа на Ультрастрелка. Зовется это чудо ТИК-ТАК. АТАК ТИК-ТАК. Бастион появляется в нем на поле боя и шутя размазывает по стенке имперские войска.

В целом ветка полна шуток и юморесок, чередующихся с боями. В ветке руин также можно управлять Милеей, которую использовал для шантажа Фолкнер. Она отправилась к Алдену, чтобы добыть для принца сильный АТАК и сгладить вину за то, что попала в плен.

Бастиону и его друзьям также предстоит отбить Садиру от докучающих ей имперцев. Принцесса хочет избавиться от опеки и прогуляться.

Принц постоянно впутывается в бои между королевством и империей. По традиции, Заков выкатывает шаркинга но он ему не помогает. Империя снова допускает использование опасных АТАКов, вынуждая команду сконцентрироваться на сражении с ними.

Бастион помогает королевским войскам победить Фолкнера, Дайера и кучку шаркингов, после чего гонится за Фолкнером в столицу. Перед финальным боем к генералу приходит Мадок и говорит, что он придумал очень сильные АТАКи, в которых победа будет за империей.

Финальный бой превращается в посмешище. Точнее в смешное побоище, потому что построенные Мадоком АТАКи выглядят вот так. Они и правда сильные, наверняка бы Бастион и его друзья потерпели поражение, но спустя пару ходов на поле появляется Пак. В Зульварне. Оказывается, он капнул туда немножко своей крови и АТАК ожил.

Имперские войска терпят поражение, но история заканчивается невинным вопросом Пака, не поделятся ли друзья с ним кровью для Зульварна.

Сюжет подан в общих чертах, не упоминались второстепенные персонажи, которые обычно дают информацию о тех или иных событиях между битвами, шутят или же информируют о том, что на игрока нападают. Снова.

Саундтрек

Тема главного меню
Музыка во время боя
Перед началом миссии
Особенно интересной вышла тема Хибернии. Звучит прохладно
Во время финальных битв с шаркингами
Тема Зульварна

MonkeyPaw Games и релиз в PSN

15 ноября 2011 года состоялся релиз Vanguard Bandits в онлайн магазине Playstation Network. MonkeyPaw Games договорились на переиздание игры с наследниками Working Designs, которые, судя по всему, сохранили у себя права на игру. Таким образом можно официально поиграть в классику на PS3, PSP или PS Vita. И это хорошо, так как русский перевод не то чтобы ужасный, но плохой. Особенно это касается ветки руин и исчезновения акцента Закова. А фразочки торговца в магазине достойны отдельных скриншотов (см.ниже)

Эпилог

Vanguard Bandits – BattleTech в мире фэнтези

Мой рассказ вышел сумбурным и не литературным, но я постарался максимально донести всю суть этой интересной игры. Интересный сеттинг, мехи, борьба со злом и неожиданные твисты, всё это поражало неокрепший юный ум и заставляло восторгаться и играть еще и еще раз. Даже спустя несколько десятков лет Vanguard bandits можно смело поставить на одну полку с такими играми как Final fantasy или Front mission. Очень жаль, что продолжения игра так и не получила.

P.S. Бонус в виде торговца и его реплики.

9595
53 комментария

Как же я любил эту игру в детстве! Одна из немногих, что запомнилась мне на первой PS и  в которую я действительно залип)

12

А меня эта игра заставляла в детстве гореть. То-ли из-за того, что не мог получить хорошую концовку, тол-ли из-за того, что не мог одолеть последнюю миссию.
Вообще она казалась очень сложной на фоне Front mission 3, но теперь я думаю, что попросту не понял некоторые механики.

2

В детстве это была бы бомба. Но в клубах таких игр не было. Только немного фронт миссия 3. Вот по советам к ней и эту откопал в 2009.

Vanguard Bandits - это:
- когда полдетства стартовое меню на повторе из-за музыки
- когда прошел игру 20 раз, но в опциях видишь, что еще дохулиард миссий скрыто
- когда внезапно возвращаешь контроль на героем в последней битве
- когда впервые открываешь альтернативный маршрут и видишь миссии, о которых и подумать не мог
- когда Фолкнер - лучший злодей всех времен (на тот момент)
- когда ссышься от вида и сражений с Шаркингами
- когда нихрена не понятно что качать при левелапе, но сила и ловкость вроде работают (на Шаркингах уклонения точно повышались)

Компов и интернета в те времена у меня не было, десятки часов разбирательств самому

8

По слухам, 4 миссии вырезали, в них по идее планировалось путешествие в Южный Альянс. Да и на заднике перевода от РГР написано больше 60 миссий, хотя всего их 56.

Игру прошел в 2009 году два раза подряд. Просто бомба, такая ламповая атмосфера в игре. Сам геймплей наподобие Front Mission, медитативный и музыка приятная. Образ я перекачал ([PSX] Vanguard Bandits [SLUS-01070] [Russian]). Сюжет вот уже забыл. Помню тогда у меня был перевод игры, типа отдохни, попей пивка.
Я сейчас прохожу Front Mission 4) Еще похожая Ring of red, бои в 3д, но там на ходу целишься и стреляешь)

3

Это перевод RGR, есть еще один, говорят он хуже.

И как FM 4? я давно пробовал запустить на эмуле, но не вышло)

1