«В режиме выживания»: Гор Вербински рассказал о работе над трилогией «Пираты Карибского моря»

В первый фильм никто не верил, а сиквелы пришлось снимать одновременно.

«В режиме выживания»: Гор Вербински рассказал о работе над трилогией «Пираты Карибского моря»

Сейчас в это трудно поверить, но блокбастер «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины» был обречён на провал. Руководство Disney пыталось заморозить проект, эксцентричная игра Джонни Деппа нервировала всю студию, Ханс Циммер называл Гора Вербински сумасшедшим. Никто не верил, что фильм про пиратов в 2003 году кто-то будет смотреть. Но настоящие проблемы начались, когда фильм собрал внушительную кассу и ворох наград.

Гор Вербински рассказал порталу Collider о работе над легендарной пиратской трилогией, а мы публикуем главное из материала.

«В режиме выживания»: Гор Вербински рассказал о работе над трилогией «Пираты Карибского моря»

По словам Гора Вербински, «Проклятию Чёрной жемчужины» не нужна режиссёрская версия: фильм вполне соответствует изначальным замыслам и видению. И духу «безумия», которым пронизан фильм. Отдельные сцены не вызывали серьёзных споров. Проблема была в другом: в проект никто не верил.

Помнится, я описал фильм Хансу Циммеру и он сказал: «Ты сумасшедший! Делаешь пиратское кино? Да его никто смотреть не будет». Фильм называли «Худшей идеей в истории». Было в этом что-то захватывающее. Проект был обречён на провал. Ты взялся за жанр, который никому не нужен, и тому куча исторических подтверждений.

Гор Вербински, режиссёр трилогии «Пираты Карибского моря»

На тот момент последней крупной попыткой снять пиратское кино был «Остров Головорезов» 1995 года. При бюджете в 98 миллионов долларов он собрал всего 10 миллионов.

Вербински вспоминает, что фильму пророчили провал по многим причинам. Никого не устраивал жанр, всех нервировала актёрская игра Джонни Деппа и запутанный сюжет: это создавало на съёмочной площадке «атмосферу безумия». А режиссёру нравилась такая авантюра.

«В режиме выживания»: Гор Вербински рассказал о работе над трилогией «Пираты Карибского моря»

Но вот «Проклятие Чёрной жемчужины» заняло четвёртое место в списке самых кассовых фильмов года, все облегчённо выдохнули, а студия захотела повторить и приумножить успех.

Сиквелы превратились в «работу по дедлайну». Есть календарь с датами и «нам нужно ещё два таких малыша. Когда сможешь сделать?». И вот у тебя ещё нет сценария, но уже есть фильм с запланированной датой выхода. Это бодрит, но главная проблема была в том, что теперь никто не беспокоился.

Гор Вербински, режиссёр трилогии «Пираты Карибского моря»

Вербински пытался сохранить «атмосферу безумия», а продюсеры просили добавить в фильм больше экшена и «того же самого, что понравилось зрителям». В качестве примера режиссёр привёл сюжетную линию Джеймса Норрингтона: ему не давали привести её к завершению, потому что студия хотела, чтобы полюбившиеся персонажи возвращались от фильма к фильму. Поэтому в третьей части Гор расставил все возможные точки, чтобы история наконец пришла к логическому завершению. Конечный результат его устроил.

«В режиме выживания»: Гор Вербински рассказал о работе над трилогией «Пираты Карибского моря»

Сроки поставили практически невыполнимые. Чтобы успеть, Гор Вербински практически не спал. Приходилось параллельно заниматься визуальными эффектами и монтажом ещё до окончания съёмок. По его словам, работа над сиквелами велась «в режиме выживания». Снимать вторую и третью часть приходилось параллельно, хотя сценарий последнего фильма ещё даже не был написан.

Студия хотела получить два сиквела как можно скорее. У этого процесса есть гипотетическая амортизация. Снимаешь на этой локации сцену из второго — заодно отработай третий. А ведь на деле... это ведь история, а не конструкция. У нас были только наброски. А финал третьей части мы сняли на второй день съёмок сиквела, потому что нам предстояло переезжать в другую локацию. В Порт-Роял уже не вернёмся.

Гор Вербински, режиссёр трилогии «Пираты Карибского моря»

Гор рассказал, что в работе над сиквелами у него было два специальных офиса, которые он называл «сценарными комнатами». Сценария как такового ещё не было, поэтому Вербински «играл в карточки»: расклеивал в этих комнатах фотографии, наброски, рисунки — словом, всё, что могло настроить на нужный ход мысли и подсказать развитие событий, логику повествования. По его словам, он всегда так делает, но лишь на предварительных стадиях работы. Когда начались съёмки третьего фильма, на руках у режиссёра и сценаристов были только эти карточки.

«В режиме выживания»: Гор Вербински рассказал о работе над трилогией «Пираты Карибского моря»

Подготовка обычно занимает от 60 до 80 дней. Когда начались съёмки второго фильма, у нас всё было хорошо: сценарий был готов на 80%. Но третьи «Пираты» были лишь карточками, которые сложились в общий план. А в сценарии было ровно ноль страниц. Писать приходилось на ходу, чтобы успеть снять все сцены в нужных локациях.

Гор Вербински, режиссер трилогии «Пираты Карибского моря»

Команда собирала сценарий третьего фильма по кускам, отталкиваясь от расписания съёмок второй части. Зачастую сцены снимали уже через день или два после написания диалогов.

Всего у режиссёра было 300 дней на съёмки двух сиквелов. Работа велась практически без перерывов. Когда возникла задержка с декорациями, обходились без них, чтобы успеть снять как можно больше материала. Команде пришлось изменить весь подход к съёмкам, а задержка привела к новым проблемам: съёмочную группу застал ураган, пострадали декорации.

Это привело к ещё одному перерыву. В результате, у третьего фильма было всего 10 недель на постпродакшн. На вопрос журналиста, возникала ли у создателей картины мысль, что фильм не успеет к назначенной дате, последовал лаконичный ответ: «Такой вариант не рассматривался».

Дата была важнее всего. К тому же, чем дольше работаешь, тем дороже обходится. В каком-то смысле, дата говорила нам: «Ребята, вы закончили».

Гор Вербински, режиссёр трилогии «Пираты Карибского моря»
«В режиме выживания»: Гор Вербински рассказал о работе над трилогией «Пираты Карибского моря»

Интервьюер отметил, что жёсткий график не помешал третьему фильму выглядеть впечатляюще. По его мнению, визуальные эффекты были сильной стороной всей трилогии, и «Пираты Карибского моря: На краю света» не стали исключением. Визуальные эффекты фильмов впечатляют даже по современным меркам — особенно облик Дейви Джонса.

На это Вербински скромно отметил, что все визуальные эффекты устаревают ровно в день выхода фильма, потому что технологии не стоят на месте. Секретом к хорошим эффектам он назвал фотографические референсы. Компьютеру нужен материал для обработки, поэтому на съёмках стоит фотографировать всё, что может пригодиться.

Если я хочу заставить бутылку CG-воды танцевать на столе, нужно взять бутылку воды, поставить на стол и сфотографировать. И сказать, что пока результат не идентичен фотографии, он выглядит неправильно.

Гор Вербински, режиссёр трилогии «Пираты Карибского моря»

Ключевым преимуществом в работе над «Пиратами» Вербински назвал реальные декорации. Фильмы снимались не в студии, а на настоящих морях, под настоящим солнцем. Поэтому визуальные эффекты вписываются так органично. По словам постановщика, при работе над Дейви Джонсом его заботила каждая деталь, вплоть до воздушного клапана над щупальцами и его вида под палящим солнцем: он хотел передать физические свойства персонажа как можно натуралистичнее.

«В режиме выживания»: Гор Вербински рассказал о работе над трилогией «Пираты Карибского моря»

Напоследок журналист спросил, смотрел ли Гор Вербински те части «Пиратов», над которыми он не работал.

Честно говоря, руки не дошли. Не было желания. Думаю, если наткнусь на один из них по телевизору, посмотрю. Сейчас я очень занят собственными проектами... уверен, когда-нибудь гляну.

Гор Вербински, режиссёр трилогии «Пираты Карибского моря»
577577
115 комментариев

Дейви Джонс до сих пор смотрится офигенно

200
Ответить

Да и сам персонаж вышел крутым а его история трагична 

76
Ответить

Комментарий недоступен

117
Ответить

Люди которые делали 4 и 5 части вообще не поняли трилогию.
1. Никто никогда не показывал что главное у Воробья - удача или хитрый план, который он строит наперед. Что в итоге? Начало 4 части и нам от его лица показывают, как он будет сбегать от короля. Нахуя, если это рушит всю магию персонажа?
2. Трилогия никогда не была про Джека. Она была про Элизабет и Тернера, а он лишь связывал все сюжетные линии воедино. В 5 части до этого попытались дойти, но получилось все равно хреново, ибо харизмы новым героем не достает. Про качество сценария я уж вообще не говорю.

154
Ответить

Четвёртые ещё ладно, хорошее приключение, в духе серии. А пятёрку слили, причём слили конкретно. Особенно первые 2/3 фильма. 

13
Ответить

Учитывая, что я не пересматривал трилогию много лет, четвёртый фильм мне показался слабоватым исключительно из-за камерности, а вот пятый вполне  как сиквел в стиле "more of the same" сойдёт.

1
Ответить

Стоп, четвертая часть от него же, да и не такая уж она и плохая.

Ответить