Игры, вызывающие восторг своим геймплеем
Не кат-сценами и сюжетными твистами, а именно геймплеем.
Последний раз настолько сильное наслаждение, как от Control, я получил, пожалуй, играя в F.E.A.R. Каждый бой там превращался в нечто особенное: противники прятались за укрытия, обходили со спины, ныряли под столы, а всё вокруг искрило и разваливалось на кусочки.
Сontrol от Remedy вернула мне это во многом забытое ощущение, когда игры действительно удивляли — не постановкой или сюжетными твистами, а именно самим геймплеем.
Есть тут, конечно, некоторый диссонанс между нарративом и геймплеем — порой кажется, что они будто существуют отдельно друг от друга. В записках игрок читает о разных жутких сверхъестественных вещах, и о том, что Старейший Дом постоянно меняется — но на геймплее это почти не отражается. Однако и того, что есть, вполне достаточно.
Постепенно Джесси учится пользоваться различными сверхсилами: телекинезом хватает тяжёлые предметы (или выдирает куски бетона из стены), осваивает рывок, щит, левитацию и контроль над противниками. Чем дольше играешь — тем сильнее запутывается этот клубок способностей, и тем насыщеннее становятся бои.
Точно такие же ощущения дарил Max Payne, так что Remedy, можно сказать, вернулась к истокам. Играя в Control я чувствую себя слоном в посудной лавке — ни одно помещение, ни один кабинет, в который я захожу, не остаётся после меня в первозданном виде.
Пожалуй, сложно описать мои ощущения от геймплея Control чем-нибудь кроме слова «восторг».
Расскажите, какие игры приводили в восторг вас? Жанр тут, конечно, не важен. Важно, чтобы вау-эффект был.