Перезапущенный Человек-Паук, чёрно-белый Бэтмен и Аленький цветочек — дайджест комиксов на DTF
Третий выпуск совмещает в себе и супергероику большой двойки, и необычные авторские работы от Image и Dark Horse.
Это третий выпуск комикс-дайджеста DTF. На этот раз мы отобрали пять комикс-онгоингов (вместо четырёх из прошлого выпуска), три из которых выходят уже несколько лет, а два — стартовали лишь недавно.
По традиции (шутка!), начнём с Image и Dark Horse, после чего плавно перейдём к Marvel и DC.
Ice Cream Man
Хоррор-антология сценариста Максвелла Принца (The Electric Sublime) и художника Мартина Мораццо (Occupy Avengers) стартовала в 2018 году и до сих пор продолжает удивлять нестандартной подачей. Авторы комикса поместили в центр харизматичного и пугающего персонажа и из номера в номер показывают, как он влияет на жизни обычных людей и их миры.
У многих героев местных историй есть свои проблемы и трудные отношения с окружающими. В самый неподходящий (или наоборот подходящий) момент появляется некий Мороженщик, который предлагает что-то вроде сделки с дьяволом. Он дарит человеку (наркоману, промотавшемуся рок-исполнителю или ребёнку) под видом обычного рожка с мороженым то, что человек больше всего хочет.
Вишня, клубника, ваниль, тоска об ушедших днях, ломка, страх аборта — у каждого героя Ice Cream Man есть собственный любимый вкус страданий. По одному на каждый выпуск. Мороженщик в свою очередь служит лишь проводником в ад, своеобразным толчком в бездну, что одним щелчком пальцев может изменить жизнь любого человека.
Сам Мороженщик выступает заодно и рассказчиком всех историй, как зловещий скелет из «Баек из склепа». Он переезжает с места на место и тем самым порождает новые истории для новых выпусков антологии, при этом выступая некоей тёмной сущностью, наподобие клоуна Пеннивайза из «Оно».
Истории в Ice Cream Man часто нестандартные — Максвелл Принц каждый раз старается придумать что-то новое, поиграться с ожиданиями читателя, обмануть, успокоить, а потом обмануть ещё раз. Почти всегда местные сюжеты заканчиваются очень плохо для их героев, однако бывают и обратные случаи.
Сценарист делает так, чтобы вы постоянно ждали, что с персонажами вот-вот что-то случится, а затем выдает выпуск-сон про поиск вдохновения или номер про аборт. Физически герои остаются целы, однако с ними всё равно происходят жуткие вещи.
Также Принц любит соединять тревожные хоррорные образы со вкусами еды, вроде того же мороженого (с разными ароматами). У большинства неприятных сцен в комиксе есть привязка к конкретным вкусам и запахам, которые будут всплывать у вас в голове во время чтения.
То же самое и с визуальной составляющей — рисунок в комиксе слегка мультяшный и рубленный, а покраска — кислотная. Страх и тревога интересно контрастируют с визуальной подачей и привязкой к пище. Художник постоянно добавляет в картинку какие-то детали, создающие атмосферу ночного кошмара, будто неумело прикидывающегося счастливым цветным сном.
А самое интересное в Ice Cream Man то, что комикс всегда разный. Каждый номер имеет свою собственную структуру, историю, оформление и стиль. Каждый раз сценарист и художник стараются придумать что-то новое и упаковать в один выпуск. От этого сюжеты не приедаются, а темп чтения — растёт.
Однако из этого вытекает и главная проблема — иногда одного выпуска слишком мало для большой идеи или концепции, которую Максвелл в него вкладывает. Но тут ничего не поделаешь, своеобразное ограничение формата антологии.
Например, новый выпуск Ice Cream Man #23 (вышел в конце февраля) целиком стилизован под сюрреалистичное выступление на вечернем шоу.
Monstress
Ещё одна интересная серия Image — Monstress. Пишет — Марджери Лью (Dark Wolwerine, X-23), рисует — Сана Такеда (Civil War II, Venom). Онгоинг начался в 2018 году, а в конце февраля вышел новый номер — 32-ой.
По сюжету люди и их фурри-потомки Арканики давно воюют между собой. Покалеченная главная героиня по имени Майка попадет в плен за то, что в ней заточена некая древняя сверхсильная сущность, которую многие называют богом. Одновременно по следам девушки идут монахини из женского монастыря, желающие расправиться с Майкой.
Постепенно Марджери Лью вводит в повествование всё больше персонажей, фракций и разных диковинных деталей о мире, в котором происходят события. Вселенная Monstress очень большая и в ней интересно разбираться, однако иногда от пояснений и новых деталей начинает болеть голова, а темп истории сильно сбивается.
Да и язык у Марджери не очень простой. Её часто тянет к большим текстовым фрагментам без причины и сложным конструкциям, ничего не добавляющим к истории. При этом читать комикс всё равно приятно, а события постоянно держат в напряжении и персонажей и читателей.
Все претензии к подаче истории исчезают после знакомства с рисунком. Сана Такеда вдохнула жизнь в перегруженный мир Марджери и заставила его буквально дышать жизнью. Да и ностальгические нотки в визуальной части Monstress есть — рисунком, цветом и светом комикс похож на тёмные версии Final Fantasy XII и Vagrant Story. Это смесь «мангашности», чёрных узоров, коричнево-жёлтых оттенков и по-хорошему диковинных дизайнов брони. А уж как Сана рисует небо, туман и облака — будто Макото Синкай из тёмной мультивселенной.
В целом история Monstress довольно жёсткая, грубая, не церемонящаяся с болевыми точками читателя. Сюжет сразу же берёт «взрослое» направление, в лучших и худших традициях Джорджа Мартина и Глена Кука, но с сильным восточным налётом. Подойдёт далеко не каждому, но попробовать обязательно стоит. Похожих комиксов просто не существует, да и микс из «Игры престолов», хоррора, манги и Final Fantasy встретишь не каждый день.
Crimson Flower
Одна из самых главных авторских новинок Dark Horse — комикс во вселенной «Аватара» Джеймса Кэмерона. Шутка! На самом деле главная новинка «тёмной лошадки» — Crimson Flower Мэтта Киндта (Mind MGMT) и Мэтта Лесневски (TMNT, Survivorman), сочетающая в себе рисунок в силе Крамба и славянский фольклор.
По сюжету героиня торгует сильными препаратами, заставляющими людей видеть то, чего нет. В не совсем адекватном состоянии и глазами навыкате она ищет убийцу своего отца. Самое забавное, что по пути героиня встречается с разными персонажами из русских сказок — злобными братьями Морозко, великанами, серым волком и так далее.
При этом происходящее постоянно ставится авторами под сомнение — то ли всё происходит на самом деле, то ли у протагонистки мощные галлюцинации в которые пробираются образы из сказок, которые она читала в детстве.
Параноидального настроя комиксу добавляет и полу-карикатурный рисунок Мэтта Лесневски. У персонажей от фрейма к фрейму меняются объём, пропорции, выражения лиц и настроение. Визуальный стиль Crimson Flower отдаёт альтернативными контркультурными комиксами семидесятых-восьмидесятых — особенно работами Роберта Крамба (Zap Comix, Fritz the Cat), Эла Коламбии (The Biologic Show) и советскими иллюстрациями к детским сказкам.
Это во всех смыслах «дикий» комикс — и визуально, и сюжетно. Одна из самых интересных новинок издательства и, по совместительству, занятное литературное упражнение.
Ну и посмотрите на эту страницу. Как тут не начать читать?
Amazing Spider-Man
Ещё в конце февраля вышел 60-ый номер (уже не совсем) нового Человека-паука от Ника Спенсера (The Fix, Superior Foes of Spider-Man). Серия выходит с 2018 года, а рисует её — Райан Оттли (Invincible), а так же целая толпа художников Marvel, включая легендарного Марка Багли (Ultimate Spider-Man)
После драматического завершения рана Дэна Слотта (который длился десять лет), и схватки между Питером Паркером и Карнажем-Норманом Озборном, серию передали новому автору. Слотт ушёл писать Фантастическую четвёрку и освободил место для молодого (относительно) и горячего Ника Спенсера.
Автору дали не только флагманскую серию Marvel, но и полностью новую нумерацию — перезапустив комикс с первого номера. Ник сразу же сделал упор на комедию, не только потому, что это паучий комикс, но и потому, что она у него очень хорошо получается (сцена в магазине из The Fix — золото).
Так, новый сценарист поселил Питера Паркера в одной комнате со злодеем Бумераногом, взял небольшую сюжетную линию с Отто Октавиусом из Слоттовского Superior Spider-Man, запустил новую лав-линию с Мэри Джейн, а заодно и разделил Человека-паука и Питера Паркера. Теперь это два человека, наблюдать за диалогами которых — сплошное удовольствие.
Также Спенсер ввёл нового злодея Киндреда, под личиной которого скрывается один старый знакомый Питера. Именно он постепенно высасывает из истории весь юмор, делая комикс всё темнее и темнее. Сюжет по мере развития усложняется, драмы становится всё больше, а вместе с нею и жутких моментов.
Да, это уже третий перезапуск серии Amazing Spider-Man за последние четыре года, однако Ник Спенсер изо всех сил старается сделать классно и быть не как Дэн Слотт. Его Человек-паук лёгкий и веселый (по крайней мере, поначалу), насыщенный сильными моментами и классным экшеном.
Особенно хорошо он изображён в номерах Райана Оттли. Художник будто бы был рождён для рисования паучьих комиксов, просто очень долго тренировался и оттачивал стиль на Invincible.
Да и когда Оттли подменяют Умберто Рамос и Марк Багли — их рисунок выглядит органично и к месту, потому что художники уже собаку съели на комиксах про Питера Паркера.
Новый Amazing Spider-Man — именно тот редкий случай, когда подмена художника посередине онгоинга почти не режет глаз и даже работает на историю. У Оттли — весёлое и удалое начало с яркими красками и шутками, а у Багли — приземлённые поздние выпуски с драмой, тенями и потерями.
Забудьте про Стражинского и Слотта, попробуйте новый Amazing Spider-Man. Ник Спенсер пишет далеко не шедевр с претензией, однако стабильно выдаёт интересную, последовательную историю. Если у вас в глазах была рябь после рандомных таймскипов Бэтмена Тома Кинга — Человек-паук Ника Спенсера поможет прийти в форму.
А если говорить просто — это один из лучших комиксов про Человека-паука. Поверьте.
Batman: Black & White
Ну и последняя новинка на сегодня. Ещё одна антология, на этот раз — про Бэтмена. Серия Batman: Black & White стартовала относительно недавно, а свежий номер вышел 24 февраля.
В рамках комикса разные выдающиеся художники и сценаристы пишут и рисуют небольшие истории на 5-7 страничек, стараясь представить героя и его окружающий мир либо с какой-то новой стороны, либо пытаются вспомнить что-то из классических историй. Новый Black & White (как и предыдущие тома, выходящие с 1996 года) — один большой эксперимент с формой, идеями и подачей. Сценарная работа в антологии — чисто функциональная.
Серия Black & White всегда была карт-бланшем для художников, любящих экспериментировать с форматом комикса. Здесь нет чётких требований к оформлению, поэтому все авторы стараются сделать нечто особенное.
Например, Трэдд Мур (Strange Talent of Luther Strode) нарисовал мангашную историю, полную «текучего» экшена:
Эмма Риос (Pretty Deadly) нарисовала психоделичный отрывок, в котором сравнивает Бэтмена с Сизифом:
А Джей Эйч Уильямс Третий (Promethea), в свойственной ему помпезной манере, проехался по истории персонажа:
Истории проносятся быстро, удивляют интересными находками и неплохо развлекают. Что ещё должно быть в хорошей антологии?
Если вы утомлены проходным раном Джеймса Тайниона IV на Бэтмене — Black & White неплохо скрасит вам вечер среды. Любовь к нестандартным микро-историям, мифологии Бэтмена и красивым картинкам будут большим плюсом.
В этот раз комиксы более развлекательные (не Cerebus), а их авторы — далеко не эпатажные. В любом случае, советуем присмотреться ко всем пяти сериям — они легко читаются, западают в душу и не требуют взамен много времени. Да, Человека-паука Ника Спенсера вышло уже 60 номеров, но они так затягивают и быстро читаются, что пролетают буквально на одном дыхании.
До встречи в следующем выпуске!
А какие комиксы в этом месяце читали вы? Пишите в комментариях.