Котономика в действии. Обзор Learning Factory

Экономическо-производственная игра с целью изготовления и доставки котикам товаров. Просто начать - сложно стать мастером. Ранний доступ.

<i>Котики-котики-котики</i>
Котики-котики-котики

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Linux, macOS, Mac OS.

СЮЖЕТ

Как-то герой задумался - все ли потребности своего котика он удовлетворяет? Вопрос оказался сложнее чем казалось изначально, придется строить целый торгово-производственный комплекс.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой симулятор производства, но с интересным нюансом. Как бы мы прекрасно ни наладили добычу сырья и создание товаров - результатом будет являться удовлетворенность покупателей. Это на самом деле в корне верная идея.

<i>Приступим-с-мяу...</i>
Приступим-с-мяу...

Рассмотрим этапы товаропроводящих цепочек, представленные в игре.

Добыча сырья/материалов. Для каждого производства нужно сырье. Ставим здания по добыче ресурсов. Кое-что можно собрать по потребности и вручную.

<i>Сбор хлопка.</i>
Сбор хлопка.

Логистика. Ресурсы и товары передаются посредством конвейерных линий. Причем они в ряде случаев могут ветвиться, проходить под землей, можно передавать единицы продукции по воздуху при помощи манипуляторов. В общем - шикарно, имеется большой простор для фантазии. Фишка в том, что мы можем направлять не только продукцию, но и даже покупателей по отдельным линиям в разные магазины.

Производство. Из сырья мы можем изготавливать самые разные товары. Причем, что интересно одно и то же сырье может быть необходимо для очень разных видов продукции, это добавляет челленджа.

<i>Наладка линии передачи хлопка к производству клубочков.</i>
Наладка линии передачи хлопка к производству клубочков.

Локация. В конце-концов, рано или поздно всё упрётся в место, которого в нашем распоряжении ограниченное и не такое уж большое количество. Поэтому нужно крайне продуманно располагать те или иные постройки. Иногда конечно выбора нет, например, залежи железной руды здесь и перемещению не подлежат. Некоторые ресурсы не только возобновляются, но и разрастаются - это тоже надо учитывать при стройке и дальнейшей расчистке местности.

Сортировка. На полках каждого конкретного магазина может находиться не более четырех видов товаров. Разные котики покупают разные товары. Поэтому сортировка выходит двойная - надо определяться и с поступлением товаров и обеспечить к ним доступ соответствующих (в идеале) покупателей.

Как будто этого мало - в игре несколько видов магазинов, причем мы настраиваем ассортимент и иногда цену. От чего-то типа "fix-price" - всё по одной цене, до "элитных" бутиков для настоящих бояр-котофеев.

<i>Организовал дорожку для котов среднего класса. И тут блат.</i>
Организовал дорожку для котов среднего класса. И тут блат.

Имеется и складирование, но в нём пока толком не разобрался.

Кроме всего есть в игре и наука. С её помощью изучаем различные виды построек. Оцените изящность решения вопроса научного прогресса - надо не просто кликать, по кнопкам исследования, но и оплатить труд учёных, написать научные статьи, а это возможно только лишь если покупатели оплачивают свои товары и уходят из магазинов довольными. Налицо связь науки и производства о которой очень много говорят. В игре это реализовано самым прямым и правильным образом, растет экономика - растёт и наука.

<i>Дерево развития.</i>
Дерево развития.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая графика

+ Приятное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличный экономический симулятор

+ Отличный симулятор построения и улучшения производственных и торговых цепочек.

+ Хорошая русская локализация.

МИНУСЫ:

- Есть мелкие баги раннего доступа, но их не каждый и заметит. Лично я за несколько часов игры нашел только один, да и то только благодаря своему высокому природному педантизму.

ВЫВОДЫ

Игра приятная во всех отношениях. Со своими заявленными свойствами и задачами справляется на ура. Постоянно идёт процесс улучшения производственных и товаропроводящих цепочек, а это в свою очередь означает массу времени, которое можно с интересом провести в игре и хорошую реиграбельность.

<i>Будет ли ваш котик счастлив? Все в ваших руках!</i>
Будет ли ваш котик счастлив? Все в ваших руках!

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

2828
25 комментариев

Хотел как то купить, но подумал "зачем" и вернулся в Factorio

7
Ответить

Да попробуй. Незабываемый эксприенс
( ͡° ͜ʖ ͡°)

2
Ответить

Запустил я это нечто на днях, ахуел от того насколько всё не интуитивно, ужасное управление, косо, криво, а при приближении буквально выжигаются глаза. Ну и собственно удалил.
Рекомендую её к покупке тем людям, которые ненавидят видеоигры и готовы себя истязать играя в это
( ಠ ͜ʖಠ)

3
Ответить

Хм... У меня просто прямо противоположные впечатления. Единственное что верно, если очень приблизить - видны пиксели. Себя считаю довольно рак-игроком и если уж я смог разобраться, значит интуитивно всё понятно.

2
Ответить

По сути фактория, но с дополнительной сортировкой потребителей.
Мне и сразу показалась неинтересной, и обзор не изменил мнение.

PS.: В самом тексте обзора хотелось бы не только фактов, но и больше личных впечатлений.

3
Ответить

Самое впечатление: усложненное схемой сбыта товаров производство, почти бесконечная оптимизация процессов, много вариантов стройки и все - правильные. При этом спокойнейшая атмосфера, никто никуда не гонит, можно спокойно ковыряться. Очнулся часов через 6. У меня нет опыта игры в несколько вышедших недавно нашумевших производственных симулятора (показались пугающе сложными), поэтому мне сравнить сейчас не с чем. Чисто как игра - понравилась, а сравнительно -  пока нет инфы.

Ответить

На мобилках из подобного залипаю в отечественный Factory Simulator. Интересная песочница, да и редкий для мобильных игр случай, когда никто не клянчит донат.

Ответить