Прометей был хоть и не очень с точки зрения сценария, но атмосфера и саспенс в нем были топовые (но это лично мое мнение). Мне очень нравится его пересматривать периодически.
Вот только в Прометее напрягало другое, а не отсутствие ксеноморфа. Ей, Богу, я в кинотеатре руку от лица убрать не мог. Ещё и девушку с собой взял. Понабирали в дорогостоящую экспедицию дегенератов у которых отсутствует чувство самосохранения, которым обязательно надо своё щячло сунуть поближе к инопланетной куйне. А убегающая баба от корабля катящегося по прямой траэктории была удостоена премии Дарвина на ряду с прошлогодним Риконом Старком убегающий от лучника прямо //_-
Люди тупое стадо баранов, кто то в свое время профорсил эту тему со шлемами, теперь они только и делают что ищут эти шлемы, не обращая внимания на другое в фильме, люди даже не могут нормально агументировать их "сценарий говно", сами не понимая о сценарии ничего, только услышали где то "про шлемы и тупость" и цепная реакция пошла. Я в свое время когда смотрел прометея, я не знал что это за фильм, не знал того что он связан с чужим. И при просмотре я начал замечать связь и я был в восторге от этого. Мне насрать было на то как думают герои. То что мне показывали , было мне интересно, был саспенс, была какая то тайна, был вопрос "что тут блять такое?", и развязка мне зашла. Ладно давайте говноеды, я жду ваши минусы с раскрытыми руками, покажите сколько вас.
Боюсь, шлемы - далеко не единственная проблема фильма. И злосчастное колесо - тоже. "Прометей" - тотальный провал и с точки зрения сценария, и по части постановки. Даже кульминационные сцены (казалось бы, самые ответственные эпизоды фильма) Ридли умудрился испортить плохой подачей. В итоге "Прометей" - очень скучное кино с абсурдно затянутым вступлением и скомканной рваной кульминацией. Кино, в котором просто некому сопереживать. Даже в серии "Пятница 13-е", где все жертвы настолько же тупые, можно хотя бы болеть за Джейсона и ждать следующую расправу. На этом слэшеры в общей массе и держатся. "Прометей" же провален и как попытка показать некое подобие интеллигентного фильма ужасов, и как космический боди-хоррор. Сумасшедший лысый мужик (ой да, Жокей-Жокей, творец и бог) с лицом младенца, мутно прорисованный кальмар и ещё парочка скучных фаллических символов - такой себе каст. Хорошо, сцена с рождением кальмара более-менее удалась. Если не считать, что героиня быстро переключилась на поход с остальными дуболомами, что, конечно, тоже можно как-нибудь оправдать, но не хочется.
Если не считать одной этой сцены с рождением, "Прометей" можно похвалить за архитектуру "под Гигера". А какие-то там претензии на аллегоричность я, например, в тупом слэшере про тентакли и оральное изнасилование не котирую, поэтому для меня фильм ещё и неоправданно претенциозный. Та же "Пятница 13-е" не пускает пыль в глаза зрителю: это всегда было очень честное кино. Выходит, "Прометей" считает зрителя настолько тупым, что историю примерно того же калибра зритель воспримет чуть ли не как глубокую притчу о чём-то высоком и вечном, пока учёные бегают от колеса по прямой, снимают шлемы на неизведанной земле, решают разделиться в инопланетном лабиринте, сношаются посреди экспедиции, летят хрен пойми куда перед инструктажем, не пускают дронов вперёд себя на чужой планете и занимаются прочим непотребством от стартовых до финальных титров.
Кстати говоря, проблема "Прометея" в моём случае очень комплексная. То же "Нечто" Карпентера: там тоже немало моментов, к которым легко придраться. Но создатели фильма сумели внушить правильные эмоции мне и множеству других зрителей, поэтому многие называют фильм классикой ужасов. А это залог эффекта "приостановки неверия", когда во время просмотра у зрителя есть более интересное занятие, чем поиск ляпов, недочётов и условностей. Если фильм как система работает, зритель занят чем угодно, только не поиском ответов на вопрос: "почему так всрато?".
Конечно, это всё субъективно, я не отрицаю. Но сомневаюсь, что через пару десятков лет кто-то будет называть "Прометея" культовым фильмом или классикой жанра.
Обязательно гнаться за культовостью? Или вы ожидали что он будет культовым? Или вы вообще ждете что каждый фильм будет культовым? Для меня этот фильм справился со своей задачей и он не заставлял меня искать ляпы. Может потому что на меня не повлияло влияние интернета и я не был предвзят и ничего не ожидал от фильма, он мне зашел как история про эту вселенную.
Я не говорил, что это обязательно. Просто привёл пример. И я искренне рад за людей, которым "Прометей" хотя бы чуточку понравился. Сам бы предпочёл, чтобы время, затраченное на просмотр, принесло мне что-то кроме раздражения, недоумения и испанского стыда за всех причастных к созданию фильма.
Это очень спорный реализм. Важно разделять реальность и образ реальности, который рисует автор художественного произведения. В реальности всё абсурдно, люди могут быть сколь угодно тупыми и так далее. Есть люди, которые на всё реагируют с такими же каменными лицами, как Кристен Стюарт в "Сумерках". Но это не повод оправдывать её актёрскую игру. Потому что в кино всё это не прокатит. Тем более, в коммерческом. Каждый, кто причастен к созданию произведения искусства, обязан убедить "потребителя", заразить его нужными эмоциями. И уж так сложилось, что многие зрители не могут воспринимать всерьёз героев, которые поступают очевидно глупым образом, как в "Прометее". Нет, зритель не обязан делать скидку на вероятности: ему либо интересно следить за судьбой героев, либо нет. Если нет, это творческий провал сценариста, режиссёра, актёров - всех, кто не смог выставить героев в правильном свете, чтобы внушить зрителю правильное отношение к ним. Если важный положительный персонаж фильма прыгает на огнемёт в порыве трагического самопожертвования, а я смотрю на это с каменным лицом, это провал фильма. Потому что сценарист никак не убедил меня волноваться за судьбу этого героя. Не "разогрел" мой интерес сценами, которые предшествовали на протяжении всего фильма. А режиссёр своей постановкой не дал мне даже проникнуться моментом.
Можно, конечно, сказать, что авторы "Прометея" не обязаны угождать зрителю. Что если в принципе возможно, чтобы учёные поступали нарочито глупо, то почему бы и нет - так ведь и сюжет развить проще в нужное русло. А сопереживать героям или нет, это уже проблема зрителя.
Но и зритель не обязан прощать фильму настолько ленивый и самодовольный подход. Потому что зритель, тем более искушённый и внимательный, ждёт, что фильм убедит его волноваться за судьбу героев. А на нет и суда нет. Тут уже винить некого.
Я знаю два способа вызвать интерес у зрителя: через форму и через содержание. Если не интересно, что происходит, должно быть хотя бы интересно увидеть, как это происходит. "Прометей" для меня пресный с обеих позиций. В моём восприятии произведение искусства должно вызывать хоть какой-то отклик у созерцающего. Да, мне не хочется на протяжении всего фильма задаваться лишь вопросами "зачем это снимали" и "зачем я это смотрю". Вложенные в произведение идеи, концепции и даже чистые эмоции - всё это идёт на равных и напрямую зависит от того, может ли фильм заразить хоть чем-то, вызвать хоть какой-то интерес подачей. Отсюда и происходят все красивые описания фильмов, от интриги и саспенса до т.н. "атмосферы". Если мне всё равно, посмотрел я фильм или нет, время потрачено впустую.
Хотя, не совсем впустую. Даже в случае с "Прометеем". Для меня он недостаточно хорош, чтобы сойти за качественный фильм. Но недостаточно плох, чтобы развлекать своей неказистостью. Однако чисто исследовательский интерес вызывает даже такая поделка. Как эдакий кейс, который даёт повод разобраться, что и как должно работать в фильме, чтобы он мне понравился хотя бы в каком-то смысле, и почему в данном случае не работает.
Но это такой себе способ оправдать просмотр посредственного фильма.
Сценарий Прометея был настолько убог, что там не до ксеноморфов. Поведение персонажей и события в фильме - это что-то с чем-то. Та ситуация, когда ты вообще не веришь происходящему на экране и тебе плевать на героев, во всяком случае у меня было так.
Я бы сказал, главный косяк "Прометея" - сам факт его отношения ко вселенной "Чужих". Рассказывая предысторию, он покушается на ореол загадки вокруг легендарного монстра. Рассказывая банальную и тупую предысторию с кучкой дегенератов и мыльными кальмарами, он ещё и опошляет сеттинг. Лучше никак, чем как попало. А иногда лучше просто никак.
Присоединяюсь к предыдущему комментарию - за то мы Прометей и ценим: в нем хотя бы попытались выйти за классические узкие границы жанра где монстра бегает и всех жрет, просто потому что ("а как иначе? чтож ей еще делать то????")
Прометей был хоть и не очень с точки зрения сценария, но атмосфера и саспенс в нем были топовые (но это лично мое мнение). Мне очень нравится его пересматривать периодически.
Он в 3D запредельный абсолютно (позавчера в PS VR пересматривал)
Полностью согласен, смотрю 2-3 раза в год, почему не надоедает загадка :)
Вот только в Прометее напрягало другое, а не отсутствие ксеноморфа. Ей, Богу, я в кинотеатре руку от лица убрать не мог. Ещё и девушку с собой взял. Понабирали в дорогостоящую экспедицию дегенератов у которых отсутствует чувство самосохранения, которым обязательно надо своё щячло сунуть поближе к инопланетной куйне. А убегающая баба от корабля катящегося по прямой траэктории была удостоена премии Дарвина на ряду с прошлогодним Риконом Старком убегающий от лучника прямо //_-
Бежать от опасности по прямой это классика.
В Ковенанте будет тоже самое. Готовьтесь.
Ну хуже быть не может. Ведь не может?))
Судя по отзывам уже посмотревших в предпрокате — команда убога, как всегда. Зато всё остальное вроде неплохо :)
В любом случае, их задача- умирать. Визуал в Прометее был хороший, надеюсь и в Ковентанте с этим всё будет гуд.
Претензии к "Прометею" связаны не с тем, что он не про ксеноморфов, а с тем, что фильм тупой, сюжет тупой и герои в нём тупые.
"Фильм «Прометей», задумывавшийся как приквел к «Чужому» 1971 года, вышел на экраны в 2012 году." — разве чужой вышел в 71-м? Не в 1979-м?
Комментарий недоступен
Люди тупое стадо баранов, кто то в свое время профорсил эту тему со шлемами, теперь они только и делают что ищут эти шлемы, не обращая внимания на другое в фильме, люди даже не могут нормально агументировать их "сценарий говно", сами не понимая о сценарии ничего, только услышали где то "про шлемы и тупость" и цепная реакция пошла. Я в свое время когда смотрел прометея, я не знал что это за фильм, не знал того что он связан с чужим. И при просмотре я начал замечать связь и я был в восторге от этого. Мне насрать было на то как думают герои. То что мне показывали , было мне интересно, был саспенс, была какая то тайна, был вопрос "что тут блять такое?", и развязка мне зашла. Ладно давайте говноеды, я жду ваши минусы с раскрытыми руками, покажите сколько вас.
Боюсь, шлемы - далеко не единственная проблема фильма. И злосчастное колесо - тоже. "Прометей" - тотальный провал и с точки зрения сценария, и по части постановки. Даже кульминационные сцены (казалось бы, самые ответственные эпизоды фильма) Ридли умудрился испортить плохой подачей. В итоге "Прометей" - очень скучное кино с абсурдно затянутым вступлением и скомканной рваной кульминацией. Кино, в котором просто некому сопереживать. Даже в серии "Пятница 13-е", где все жертвы настолько же тупые, можно хотя бы болеть за Джейсона и ждать следующую расправу. На этом слэшеры в общей массе и держатся. "Прометей" же провален и как попытка показать некое подобие интеллигентного фильма ужасов, и как космический боди-хоррор. Сумасшедший лысый мужик (ой да, Жокей-Жокей, творец и бог) с лицом младенца, мутно прорисованный кальмар и ещё парочка скучных фаллических символов - такой себе каст. Хорошо, сцена с рождением кальмара более-менее удалась. Если не считать, что героиня быстро переключилась на поход с остальными дуболомами, что, конечно, тоже можно как-нибудь оправдать, но не хочется.
Если не считать одной этой сцены с рождением, "Прометей" можно похвалить за архитектуру "под Гигера". А какие-то там претензии на аллегоричность я, например, в тупом слэшере про тентакли и оральное изнасилование не котирую, поэтому для меня фильм ещё и неоправданно претенциозный. Та же "Пятница 13-е" не пускает пыль в глаза зрителю: это всегда было очень честное кино. Выходит, "Прометей" считает зрителя настолько тупым, что историю примерно того же калибра зритель воспримет чуть ли не как глубокую притчу о чём-то высоком и вечном, пока учёные бегают от колеса по прямой, снимают шлемы на неизведанной земле, решают разделиться в инопланетном лабиринте, сношаются посреди экспедиции, летят хрен пойми куда перед инструктажем, не пускают дронов вперёд себя на чужой планете и занимаются прочим непотребством от стартовых до финальных титров.
Но это, разумеется, моё субъективное мнение.
Комментарий недоступен
Кстати говоря, проблема "Прометея" в моём случае очень комплексная. То же "Нечто" Карпентера: там тоже немало моментов, к которым легко придраться. Но создатели фильма сумели внушить правильные эмоции мне и множеству других зрителей, поэтому многие называют фильм классикой ужасов. А это залог эффекта "приостановки неверия", когда во время просмотра у зрителя есть более интересное занятие, чем поиск ляпов, недочётов и условностей. Если фильм как система работает, зритель занят чем угодно, только не поиском ответов на вопрос: "почему так всрато?".
Конечно, это всё субъективно, я не отрицаю. Но сомневаюсь, что через пару десятков лет кто-то будет называть "Прометея" культовым фильмом или классикой жанра.
Обязательно гнаться за культовостью? Или вы ожидали что он будет культовым? Или вы вообще ждете что каждый фильм будет культовым? Для меня этот фильм справился со своей задачей и он не заставлял меня искать ляпы. Может потому что на меня не повлияло влияние интернета и я не был предвзят и ничего не ожидал от фильма, он мне зашел как история про эту вселенную.
Я не говорил, что это обязательно. Просто привёл пример. И я искренне рад за людей, которым "Прометей" хотя бы чуточку понравился. Сам бы предпочёл, чтобы время, затраченное на просмотр, принесло мне что-то кроме раздражения, недоумения и испанского стыда за всех причастных к созданию фильма.
Это очень спорный реализм. Важно разделять реальность и образ реальности, который рисует автор художественного произведения. В реальности всё абсурдно, люди могут быть сколь угодно тупыми и так далее. Есть люди, которые на всё реагируют с такими же каменными лицами, как Кристен Стюарт в "Сумерках". Но это не повод оправдывать её актёрскую игру. Потому что в кино всё это не прокатит. Тем более, в коммерческом. Каждый, кто причастен к созданию произведения искусства, обязан убедить "потребителя", заразить его нужными эмоциями. И уж так сложилось, что многие зрители не могут воспринимать всерьёз героев, которые поступают очевидно глупым образом, как в "Прометее". Нет, зритель не обязан делать скидку на вероятности: ему либо интересно следить за судьбой героев, либо нет. Если нет, это творческий провал сценариста, режиссёра, актёров - всех, кто не смог выставить героев в правильном свете, чтобы внушить зрителю правильное отношение к ним. Если важный положительный персонаж фильма прыгает на огнемёт в порыве трагического самопожертвования, а я смотрю на это с каменным лицом, это провал фильма. Потому что сценарист никак не убедил меня волноваться за судьбу этого героя. Не "разогрел" мой интерес сценами, которые предшествовали на протяжении всего фильма. А режиссёр своей постановкой не дал мне даже проникнуться моментом.
Можно, конечно, сказать, что авторы "Прометея" не обязаны угождать зрителю. Что если в принципе возможно, чтобы учёные поступали нарочито глупо, то почему бы и нет - так ведь и сюжет развить проще в нужное русло. А сопереживать героям или нет, это уже проблема зрителя.
Но и зритель не обязан прощать фильму настолько ленивый и самодовольный подход. Потому что зритель, тем более искушённый и внимательный, ждёт, что фильм убедит его волноваться за судьбу героев. А на нет и суда нет. Тут уже винить некого.
Комментарий недоступен
Я знаю два способа вызвать интерес у зрителя: через форму и через содержание. Если не интересно, что происходит, должно быть хотя бы интересно увидеть, как это происходит. "Прометей" для меня пресный с обеих позиций. В моём восприятии произведение искусства должно вызывать хоть какой-то отклик у созерцающего. Да, мне не хочется на протяжении всего фильма задаваться лишь вопросами "зачем это снимали" и "зачем я это смотрю". Вложенные в произведение идеи, концепции и даже чистые эмоции - всё это идёт на равных и напрямую зависит от того, может ли фильм заразить хоть чем-то, вызвать хоть какой-то интерес подачей. Отсюда и происходят все красивые описания фильмов, от интриги и саспенса до т.н. "атмосферы". Если мне всё равно, посмотрел я фильм или нет, время потрачено впустую.
Хотя, не совсем впустую. Даже в случае с "Прометеем". Для меня он недостаточно хорош, чтобы сойти за качественный фильм. Но недостаточно плох, чтобы развлекать своей неказистостью. Однако чисто исследовательский интерес вызывает даже такая поделка. Как эдакий кейс, который даёт повод разобраться, что и как должно работать в фильме, чтобы он мне понравился хотя бы в каком-то смысле, и почему в данном случае не работает.
Но это такой себе способ оправдать просмотр посредственного фильма.
Комментарий недоступен
Предлагаете выносить глубокие христианские мотивы, когда весь фильм герои ведут себя как подростки из тупого слешера?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Сценарий Прометея был настолько убог, что там не до ксеноморфов. Поведение персонажей и события в фильме - это что-то с чем-то. Та ситуация, когда ты вообще не веришь происходящему на экране и тебе плевать на героев, во всяком случае у меня было так.
Я бы сказал, главный косяк "Прометея" - сам факт его отношения ко вселенной "Чужих". Рассказывая предысторию, он покушается на ореол загадки вокруг легендарного монстра. Рассказывая банальную и тупую предысторию с кучкой дегенератов и мыльными кальмарами, он ещё и опошляет сеттинг. Лучше никак, чем как попало. А иногда лучше просто никак.
Присоединяюсь к предыдущему комментарию - за то мы Прометей и ценим: в нем хотя бы попытались выйти за классические узкие границы жанра где монстра бегает и всех жрет, просто потому что ("а как иначе? чтож ей еще делать то????")
Не буду минусить, но я тотально не согласен, ибо как раз интереснее кто, что и почему, чем просто какая то бегающая херь которая всех жрет.
И зачем ему снимать такое на старости лет? Дал бы Бломкампу снять, он бы справился. А сам бы проценты с проката получал.
Мы бы получили кино, где Чужого бы притесняли на тесных улочках ЮАР, а в конце Вейланд-Ютани выселили бы его семью на свалку.
Я не очень верю в Бломкампа после Чаппи и Элизиума. У Скотта хоть картинка будет топовая.