Что такое March of Robots и зачем в нем участвовать?
В марте стартует очередной арт-челлендж, посвященный роботам. Делимся парой советов и рассказываем, почему в нем стоит участвовать, даже если вам не нравится тема. А еще — как попробовать выиграть монитор и планшет.
О чем речь?
Март Роботов — это арт-челлендж, который запустил художник из Канады DaCosta Bayley (он же — ChocolateSoop). Участникам предлагается целый месяц рисовать роботов, киборгов и так далее — по одной картинке на каждый день марта.
В идеале рисовать нужно не просто так, а на конкретную тему, которая соответствует дню челленджа. DaCosta ежегодно создает один официальный список. Каждая тема — это слово-ассоциация плюс дополнительное прилагательное, которое можно добавить по желанию. Когда Март Роботов набрал популярность, стали появляться и неофициальные списки от других художников и сообществ.
Как этот челлендж появился?
Впервые Март роботов стартовал в октябре 2012 года под названием Botober. Новое событие прошло успешно: как признается сам DaCosta, он не ожидал, что найдет так много единомышленников, любящих роботов.
Но в октябре проходил и проходит знаменитый Inktober, о котором мы рассказывали раньше. Рисовать сразу для нескольких сложных челленджов — титаническая задача. Botober терял из-за этого потенциальных участников, поэтому было решено перенести его на март и изменить название.
Какие правила?
Правила просты и являются скорее рекомендациями. Автор челленджа приводит три закона робо-веселья:
- Ваши рисунки роботов должны быть новыми, сделанными специально для этого челленджа. Нет смысла публиковать что-то старое. Рисовать можно как в цифре, так и традиционными материалами.
- Ставьте хэштеги, чтобы ваши работы увидели другие.
- Получайте удовольствие от процесса. Вы рисуете в первую очередь для себя — для своего роста и удовлетворения. Темы приведены больше для вдохновения, можете брать любую.
Исключением являются конкурсы, организованные в рамках челленджа арт-сообществами. Здесь правила строже, но и среди призов — не только зрительское признание. Например, в прошлом году Smirnov School дарила победителям графический планшет, артбук, принадлежности для рисования и фирменные сувениры. Крупнейший производитель планшетов Wacom каждую неделю марта устраивал лотерею среди тех, кто публиковал работы в Instagram.
Зачем участвовать?
Если спросить любого крутого художника, как ему удалось достичь таких высот в профессии, он скорее всего ответит: «я много практиковался». Арт-челленджи как раз позволяют заняться этой практикой.
Необходимость рисовать по картинке каждый день очень дисциплинирует: вырабатывается привычка рисовать регулярно и быстро, чему способствуют сжатые сроки. Бонусом художник учится эффективно распоряжаться своим временем — заранее планировать распорядок дня и меньше прокрастинировать.
Я запустил этот челлендж для того, чтобы подтянуть свои навыки рисования и отразить собственное видение будущего, в котором роботы — часть повседневной жизни. Поэтому открывайте скетчбуки, точите карандаши и расчехляйте планшеты. Роботы идут!
Популярные арт-челленджи всегда привлекают внимание зрителей. Поэтому грядущий Март Роботов — это возможность заняться своим продвижением в социальных сетях. Рисуя каждый день в течение месяца, можно набрать подписчиков и потенциальных заказчиков, получить фидбек от коллег по цеху и почувствовать себя частью большого творческого сообщества. Главное — не забыть поставить актуальные хештеги, чтобы вашу работу можно было найти.
В 2021 году они такие: #marchofrobots и #marchofrobots2021
Как быть, если вы не любите роботов?
Не всем нравится рисовать роботов и прочие механизмы. Тем не менее, это не повод игнорировать Март Роботов. Само слово «челлендж» означает вызов, испытание, непростую задачу. И не всегда вызов художникам бросают только сжатые сроки на подготовку работы. Это может быть как тема дня, так и тема всего месяца.
Посмотрите на событие как на испытание в боевых условиях. Каждый, кто желает зарабатывать рисованием, должен быть готов к тому, что рисовать по большей части придется то, что интересно другим.
Поэтому пофанатизируйте немного. Представьте, что Март Роботов — это задание от важного заказчика или подарок для младшего брата, который обожает роботов. У вас есть сроки и задание. Вы хотите получить деньги за заказ, большой проект в портфолио или просто порадовать брата.
Я ненавижу роботов. Правда. Что-то механизированное (например, роботизированная рука или нога) — без проблем, но полноценный робот – просто жесть, не люблю такое! Но, как ни странно, это стало одной из основных причин принять участие в челлендже. Мне был нужен выход из зоны комфорта, вызов самому себе. В итоге я проникся темой, нашел некий кайф и интерес, разрослась моя визуальная библиотека.
Где взять актуальные темы?
Часто школы, арт-сообщества и художники придумывают собственные списки тем. Вот несколько примеров:
В этом году мы снова готовим интересное мероприятие к Марту Роботов. С крутыми призами и жюри из профессионалов арт-индустрии. Но об этом — в конце статьи.
Обязательно ли рисовать день в день?
Все зависит от того, что именно вы хотите получить от челленджа. Если вы рисуете для собственного удовольствия и развития, то неважно, сколько времени уйдет на работу и в каком порядке вы берете темы. Главное — рисовать регулярно и закончить начатое. Если цель — научиться быстро выдавать работы приемлемого качества, то лучше следовать правилу «1 день — 1 работа».
Другое дело — конкурс, устроенный школой или арт-сообществом. Тут нужно внимательно прочитать правила и соблюдать установленные сроки.
Можно ли подготовиться заранее?
Конечно! Обычно темы челленджей известны за несколько неделей до их старта. Этого времени хватит, чтобы немного подготовиться: собрать референсы и интересные цветовые палитры, полюбоваться на картины мэтров фантастики, сделать наброски, подобрать вдохновляющую музыку. В поиске референсов пригодятся тематические доски в Pinterest и онлайн-галереи вроде Artstation и DeviantArt.
Вдохновением и наглядным пособием могут стать фильмы о роботах. В них можно почерпнуть не только идеи для дизайна, но и понять устройство подвижных частей механизмов, почувствовать их вес и динамику.
Как все успеть?
Существуют приложения и программы, которые помогут рисовать быстрее. Мы рассказывали о них в этой статье. Например, могут пригодиться:
- Color Constructor, в котором можно сразу задать нужную цветовую палитру, настроить освещение и получить готовую разбивку цветов по тону.
- PureRef для хранения и организации референсов. Окно программы можно закрепить поверх графического редактора, чтобы вдохновение всегда было перед глазами.
До марта еще есть время, чтобы скачать их и разобраться в настройках.
Окей, я в деле. Как участвовать?
Первого марта нужно взять тему из любого приглянувшегося списка, нарисовать по ней робота и опубликовать работу в социальных сетях с хэштегами. Основной площадкой челленджа является Instagram, но это не мешает выкладывать работы во всех популярных соцсетях. Зрители будут и там.
Хэштеги: #marchofrobots и #marchofrobots2021
Про «Марш Роботов» от Smirnov School
Мы в этом году предлагаем немного необычный формат: вместо 31 рисунка участникам предстоит нарисовать одну иллюстрацию на тему «Робот и его пилот». Рисовать можно как в «цифре», так и традиционными материалами.
Для победителей подготовлены ценные призы: LG QHD монитор, планшеты Huion и уникальный Inspiration Box. Подробности вот здесь.
Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
"челленджов" - челленджей.
Спасибо, что заметили!:З
Будем внимательнее ♡
Хммм. Из условий конкурса Смирнов Школы один пункт непонятен. Возможно ли, чтобы профиль в соцсети был специально созданным для конкурса? По идее, раз будут использоваться хэштэги разницы с уже существующими быть не должно.
Да, возможно :З